Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраста.Темы недель"Безопасность в быту", " Безопасность в природе", "Лето.Сезонные изменения".Игры , образовательная деятельность спланированы согласно теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ezhednevnoy_raboty_vospitatelya.docx | 125.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема недели (проекта): « Безопасность в быту.»
Период проживания: со 13 по 17 мая
Цель Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в помещениях, на прогулке. Знакомство с элементарными правилами пользования бытовыми приборами.
Форма итогового мероприятия : викторина
Название итогового мероприятия: «Один дома»
Дата проведения итогового мероприятия: 17 февраля
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Ковылина С.В.
Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности Способствовать формированию основ безопасного поведения через д/и по ОБЖ « Выбери правильно», внесения книг « Наши помощники- бытовые приборы», «Дорожные знаки» , « Правила поведения в детсаду», иллюстраций сюжетов « Один дома». Д/игра « Собери знак», « Профессии», « Дикие животные», « Собери сказку».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 13 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Труд в уголке природы. Полив растений. Ситуативный разговор :«Мой двор». Цель: Напомнить правила поведения во время игр во дворе. Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы в доме». Утренняя гимнастика.( картотека май) Привлечь к сервировке стола дежурных. Напомнить алгоритм умывания. Настольно –печатные игры по экологии по желанию воспитанников. | Игра « Что лишнее?»с Игнатом, Денисом, Димой Цель: развитие логического мышления. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление информационного стенда « Мы изучаем» |
ННОД | Познавательно- исследовательская | Ознакомление с предметным миром Тема: «Наши помощники- бытовые приборы» Задачи: Формировать знания о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. Формировать элементарные правила пользования бытовыми приборами. | |||
Музыкальная, игровая | Музыка( по плану муз руководителя) | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная самообслуживание игровая самообслуживание двигательная коммуникативная | Настольно – печатные игры по ФЭМП «Геометрическое лото», пазлы, строительные игры С/ р игра «Больница» Наблюдение за солнцем Цель: Развитие наблюдательности, умение определять и называть приметы весны Определить высоту стояния солнца. Сюжетно-ролевые игры по желанию. Экспериментирование с песком. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, подметание беседок Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры( картотека) | Индивидуальная работа с Ильей В, Максимом Ш, Арсением. Развитие движений. Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; . | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Формирование навыков культуры еды | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание изобразительная игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Ситуативный разговор: «Эмоциональное состояние» Цель: развивать умение по мимике различать различные эмоциональные состояния (радость. горе, удивление и тд.) Ситуативный разговор о правилах поведения в лесопарке, можно или нельзя уничтожать насекомых.
Лепка « Птица» Закреплять приемы лепки Дид. игра «Полезно-вредно» Внесение настольной игры «Собери сказку» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук пазлы, цветочный конструктор. | Индивидуальная работа с Ариной, Викой, Ульяной на развитие речевого дыхания.. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая . | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Быстрый ручеёк».- формировать умение ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Д/и «Угадай и расскажи»- углублять знания о насекомых, птицах , развивать связную речь.( С Арсением, Максимом Г, Ариной Л) Игры в физкультурном уголке.( с мячом, скакалками, обручами) |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 14 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор « Правила поведения в во время пожара» Цель: Формирование основ безопасного передвижения в помещении. Рассматривание иллюстраций причин возникновения пожара Утренняя гимнастика.( картотека май) Формирование культуры принятия пищи, умение пользоваться салфетками, есть с закрытым ртом.
Рассматривание иллюстраций « Правила поведения в быту», настольные игры по ОБЖ.Д/ и « Противоположности», « Дикие животные» | с Аленой, Ляйсан,Матвеем Упражнять в сравнении предметов по высоте и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже).с Аленой, Ариной К | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ННОД | Музыкальная, двигательная | Музыка( по плану муз руководителя) | |||
коммуникативная | Приобщение к художественной литературе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина « Воробей» Задачи: Формировать умение пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию, развивать умение понимать образные выражения. Пособие: О.С.Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет стр 191 | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная самообслуживание игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие худ. литературы и фольклора | Настольные игры по ФЭМП. И развитию речи по выбору воспитанников Закрепление умения мыть руки самостоятельно Продолжать развивать умение выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания о живой природе. «Солнечные зайчики». Цели: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; С/ р игра «Строители». Ситуативный разговор о том, что опасно, а что нет на участке детского сада Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: формировать умение помогать взрослым; доводить начатое дело до конца. Чтение стихотворений о правилах поведения в быту | Индивидуальная работа с Максимом Ш, Максимом Г, Ильей В «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Проследить за сервировкой стола | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожка, умывание прохладной водой. Формировать навык не разговаривать во время принятия пищи.
Конструктивные игры. Закреплять знание о свойствах песка. Формировать умение строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка.. С/р игра «Больница» Оказание первой медицинской помощи. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая | Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С\р игры по выбору Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. Подвижные игры «Пчелы»,«Найди свой цветок». Продуктивная деятельность коллективная лепка«Кузовок с ягодами» |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 15 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор «Наши помощники- бытовые приборы» Цель: Систематизировать знания воспитанников о необходимости соблюдения правил безопасности дома. Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов. Утренняя гимнастика.( картотека май) Закреплять правила поведения за столом
Настольно-печатная игра « Что из чего сделано?», » Подбери предмет»Цель: Формирование логического мышления. | Составление рассказа по картине Весна с Аленой, Ульяной. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ННОД | двигательная | Физкультура Тема: Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см) (6-8 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз). Подвижная игра «Котята и щенята». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||
изобразительная | Аппликация Тема: «Бабочка». Задачи: Развивать умение самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Совершенствовать умение располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. Материал; Раздаточный материал: Альбомный лист с наклеенными 3-4 разными бабочками (у каждой бабочки не хватает одного или двух крыльев), недостающие крылья из цветной бумаги, половинки альбомных листов, вырезанные силуэты бабочки и заготовки для украшений (круги, квадраты, треугольники), клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. Пособие: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.44, Москва 2011 год. | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая самообслуживание игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие худ. литературы и фольклора | Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций дома, на улице, на дороге. Настольно – печатные игры по желанию. Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Д/и «Логический поезд» Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. при одевании и раздевании соблюдать определенную последовательность Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Подвижные игры«Спящая лиса», «Подбрось мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. С/р игра «Семья». Загадывание загадок на тему « Бытовые приборы» | Игра с Денисом, Максимом Ш, Максимом Г, Ваней «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: закреплять умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Формирование культуры еды | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая самообслуживание игровая игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Театрализованная деятельность Показ настольного театра « Три медведя» с участием воспитанников. Настольно – печатная игра « Профессии».Цель: Формирование логического мышления. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.Строительные игры. Пазлы. Мозаика. Игры в физкультурном уголке | |||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная. | Наблюдение за погодой. П/и «Перелет птиц».-формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Игры с мячом по желанию воспитанников Повторение стихотворения « Весенняя песенка» С Денисом, Игнатом, Аленой |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 16 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность. Ситуативный разговор «Эти добрые словечки».- прививать умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Д/и «Подбери нужное слово». - развивать умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Утренняя гимнастика.( картотека май) Развивать умение самостоятельно мыть руки с мылом. Настольные игры по экологии «Найди такую же картинку», Экологическая игра «Я знаю».- закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). И/ПДД «По дороге» -Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | Инд работа на развитие мелкой моторики рук с Матвеем, Стасом, Димой.( настольная цветочная мозаика, пазлы) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ННОД | Познавательно - исследовательская | Познание ФЭМП Тема: Счет до 5.Геом фигуры. Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |||
двигательная | Физкультура Тема: Основные виды движений. 1. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы). Дистанция между детьми 2 м. 3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Котята и щенята». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Предложить детям атрибуты к игре «Мы переходим улицу»: условные обозначения автомобилей (картинки, светофор, строительный материал). Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Приучать соблюдать правила поведения за столом. Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Уметь замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. С/р игра «Семья», «Строители». Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке мусора с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. | . Игры с Индивидуальная работа Викой, Ариной К, Ульяной, Максимом Г на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Проконтролировать работу дежурных | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны. Закреплять правила есть бесшумно, пользоваться салфетками
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам» Цели: развить внимание; закрепить знания о цветах. Игры в физкультурном уголке на развитие глазомера Подвижные игры «Бабочка и цветочки», «Ласточки» | |||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая | Наблюдение за насекомыми. Развитие движений: метание в горизонтальную цель. - развивать глазомер. Арсений Л, Савелий Сем. «С кочки на кочку»- совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в определённом направлении.. С р игра « Автобус» Сюжет. «Едем в парк»- закреплять умение подбирать для игры необходимое оборудование , совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом .Привлечь в совместные игры всех воспитанников |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 17 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор « Я пешеход» Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание на дороге. Ситуативный разговор «О дружбе», побуждать к доброжелательному отношению к окружающим. Утренняя гимнастика. Проконтролировать работу дежурных. Настольно- печатные игры по развитию речи « Противоположности»,« Домино-животные», «Чей домик?» « Логический поезд» | Упражнять Стаса, Игната, Арсения, Ляйсан в сравнении полосок по длине. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ННОД | изобразительная | Рисование Тема: Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение дополнять изображение с помощью кисточки. Развивать воображение. Пособие: Колдина, с. 35 | |||
Двигательная, игровая | Физкультура Тема: Основные виды движений. 1. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы). Дистанция между детьми 2 м. 3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой). Подвижная игра «Котята и щенята». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Игры по желанию воспитанников Закреплять правила поведения за столом( не разговаривать, не вертеться, не крошить на стол) Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
С/р игра «Шофёры». Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Пальчиковые игры( картотека) Артикуляционная гимнастика( картотека) | Индивидуальная работа с девочками «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Закреплять правила поведения за столом. | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание Познавательно- исследовательскя игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны. Ситуативный разговор «Эти добрые словечки». -прививать умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». -объяснить значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Экспериментирование Тема: «Вещество. Материалы» Образовательная деятельность: «Незнайкин клад» Задачи : закреплять знание о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы (резины, пластмассы, стекла, металла) Материал: различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла. Дидактическая игра «определи на ощупь». Дид. игра «Что лишнее?», Развивающие игры «Логический куб», «Что лишнее?» Настольные игры с мелким конструктором, киндер, объемными животными. Продуктивная деятельность по желанию | |||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Море волнуется раз…». Цели:- закреплять умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за ветром. Строительные игры «Город мастеров». Формировать умение делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. Настольно печатные игры по желанию. |
ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема недели (проекта): « Безопасность в природе»
Период проживания: с 20 по 24мая
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, дать элементарные представления о безопасном поведении в лесу, о способах взаимодействия с растениями и животными, объяснять, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения, они могут оказаться ядовитыми.
Форма итогового мероприятия : развлечение
Название итогового мероприятия: «Посвящение в эколята»
Дата проведения итогового мероприятия: 20 мая
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Ковылина С.В.
Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности):способствовать познавательному развитию воспитанников через расположение в экологическом уголке альбомов « Все о лете», иллюстрации с изображением летних месяцев» » , «Времена года»,« Грибы», иллюстраций с изображением леса, луга в летний период, труд людей в огороде, перелетных птиц, диких животных, д/и « Подбери парную картинку », «Времена года», д/и « Овощи и фрукты», « Разрезные картинки»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 20мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор – «Знакомство с экологическим уголком!»Повторить правила поведения в лесу. Цель: Добиться уточнения знаний о безопасном поведении в лесу.Игра « Бывает- не бывает» Рассматривание и полив рассады цветов на окне Утренняя гимнастика.(следить за осанкой во время выполнения движений) Закреплять правила поведения за столом Настольно печатные игры по ОБЖ, «Времена года» | Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Цель: Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами. С Денисом, Максимом Г, Витей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление стенда « Мы изучаем.» |
ННОД | Познавательно- исследовательская, игровая, музыкальная | Ознакомление с миром природы. Тема: развлечение « Посвящение в эколята» Задачи: Уточнить представление воспитанников о бережном отношении к природе. | |||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Настольные игры по ПДД, настольный городок С/р игра «Семья» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения. Ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу С/ р игра «Семья», «Больница» Ситуативный разговор о правилах ДД, о здоровье. Дид. игры «Назови ласково», «Подбери слово-действие». Артикуляционная гимнастика ( картотека) | Индивидуальная работа с Лерой, Ирой, Ляйсан «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | дежурство по столовой цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны.. Продолжать учить самостоятельно, высмаркивать нос. Подготовка к выпускному, танцы, сценки, песни Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Кружок « Светофорчик»( 1 подгр) Продуктивная. Лепка Изображение кустика черники способом налепливания. | Развивать фонематический слух с Захаром, Кириллом Ш, Соней, Катей Р: определять 1-й звук в слове; называть слова с заданным звуком: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | двигательная игровая | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Рус. нар. игра «Ходит Ваня». Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 21 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак
игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор « Растительный мир летом» Задачи: Формировать знания об опасности ядовитых растений.Рассматривание иллюстраций Разгадывание загадок о лете. Утренняя гимнастика Закреплять правила есть бесшумно, пользоваться салфетками Настольно –печатные игры по ФЭМП,с/р игры по желанию. | С Игнатом, Арсением, Ариной К рассматривание картинок с изображением насекомых., отметить особенности строения тела насекомых. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ННОД | музыкальная | Музыка( по плану муз руководителя) | |||
коммуникативная | Развитие речи Тема: Описание игрушек по их признакам Задачи: Формировать умение описывать игрушки, называя их характерные признаки. Тренировать в образовании форм родительного падежа мн. Числа имен существительных. Закреплять знания о том, что слова состоят из различныз звуков, тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного( последнего) звука Пособие: О.С.Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет стр 83 | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Игры, продуктивная деятельность по желанию Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Наблюдение за транспортом Подвижные игры «Самосвалы», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: выполнять действия по объяснению воспитателя. С/р игра «Строители» Трудовая деятельность Уборка территории от мусора. Цель: формировать умение правильно пользоваться веником; развивать желание помочь дворнику. Пальчиковые игры. | Индивидуальная работа с Ирой, Матвеем, Игнатом Ходьба по канату Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по извилистой линии. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Повторение правил поведения за столом | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны. Кружок « В гостях у сказки» Просмотр мультфильма К.И.Чуковского «Федорино горе» . Ситуативный разговор: повторение названий ягод; описание земляники по картинке. Тема: «Нарисуй картинку про лето» | Лепка полянки с цветами с Ромой Э, Никитой, Анжелой, Аней. Развивать творческие способности, мелкую моторику | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | двигательная игровая | Игра- хоровод: «Веснянка» Подвижная игра: «Лохматый пёс». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Наблюдение за божьей коровкой. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 22 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Наблюдение за ростом рассады на окне. «Ухаживаем за растениями»- приобщать дошкольников к деятельности, направленной на создание условий живым существам, к которым они привыкли, учитывая их индивидуальные особенности; закреплять с детьми различные способы ухода за растениями. Ситуативный разговор «Пробуждение леса», отметить изменения в лесу. Утренняя гимнастика. Совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Развивать умения детей собирать картинки по схемам Настольные игры по экологии «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия Д/и «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт и их отличии | Формировать умение с Викой, Ульяной, Ариной Б составлять рассказ по картинкам. Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ННОД | двигательная | Физкультура Тема: Основные виды движений. 1. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами. Подвижная игра «Зайцы и волк». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца». Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Пособие: НОД №62 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.) | |||
изобразительная | Лепка Тема: “Мисочка” Задачи: Формировать умение лепить знакомыми приемами( раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Пособие: Комарова, с. 70 | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Строительные игры и игры в физкультурном уголке. Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Уметь замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. С/р игра «Семья», «Магазин». Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке мусора с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Чтение художественной литературы Л.Пантиев «На море». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с Индивидуальная работа Игнатом, Витей, Захаром на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Оформление ширмы на тему: «Отдых на воде». | |
Организация питания и сна | самообслуживание | Проконтролировать работу дежурных | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность по подгруппам игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны. \. дежурство по столовой цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах столовых приборов Ситуативный разговор: «Посадка в общественный транспорт» Познакомить с правилами поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Побуждать узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств. Д/и «Большой-маленький». Цель: Обращать внимание на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Конструирование из ЛЕГО «Поезд». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Индивидуальная работа Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Стас, Захар, Максим Г | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | двигательная игровая | Наблюдение за насекомыми. д/и «Разведка полезных дел» Цель игры: развивать интерес к природоохранной деятельности Работа в уголке физического воспитания. Цель. Продолжать знакомить с техникой использованием атрибутов физкультурного уголка, напомнить правила безопасного поведения |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 23 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор «Насекомое - клещ» -- формировать знания об опасном насекомом клеще,побуждать быть внимательными во время пребывания на природе. Игра "Н А Ч Т О Э Т О П О Х О Ж Е?"ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение и фантазию . Рассматривание альбома « Насекомые» Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Настольно- печатные игры по желанию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ННОД | Познавательно- исследовательская | ФЭМП Тема: Повторение . Работа по закреплению пройденного материала. (С.53 – 57) | |||
двигательная | Физкультура Тема: Задачи: Упражнять Основные виды движений. 1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (<<по-медвежьи»). 3. Прыжки через короткую скакалку. Подвижная игра «Зайцы и волк». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца». Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Прыжки через короткую скакалку | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Предложить игры с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) Цель: Создать радостное настроение. «Составь автомобиль из геометрических фигур». Цель: развивать воображение, творческое мышление Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. П/и «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. п/и «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Чтение стихотворений о лете | Индивидуальная работа с Аней, Ромой Э, Лизой , Артемом. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Закреплять правила поведения за столом. | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны. Кружок «Светофорчик» (2 подгр) Ситуативный разговор «Растения летом». Продуктивная деятельность коллективная аппликация «Кузовок с ягодами» Подвижные игры «Пчелы», «Найди свой цветок». Настольно-печатная игра «Домино - животные». Настольные игры по желанию. | С Левой, Ромой Э, Анжелой, Катей Р повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | двигательная игровая | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору.
Развитие движений. Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
Наблюдение за цветником. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 24 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Рассматривание иллюстраций «Лето». Игра ТРИЗ « Хорошо - плохо»( дождь, солнце, ветер) Ситуативный разговор «О дружбе», побуждать к доброжелательному отношению к окружающим. Утренняя гимнастика. Проконтролировать работу дежурных. Настольно- печатные игры по развитию речи « Противоположности»,« Домино-животные», Чей домик?» « Логический поезд» | Упражнять Иру, Леру, Илью В, Максима Г в сравнении полосок по длине. Учить раскладывать полоски в порядке убывания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ННОД | изобразительная | Рисование Тема: Гуашь “Бабочка” Задачи: Формировать умение самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Совершенствовать навык украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество и воображение. Пособие: Колдина, с. 42 | |||
Двигательная | Физкультура ( на свежем воздухе) Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо» Игра «Совушка» | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная самообслуживание игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Игры по желанию воспитанников Упражнение «Моем руки». Цель: развивать умения намыливать руки для образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
С/р игра «Шофёры». Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Пальчиковые игры | Индивидуальная работа с Алиной, Анжелой, Никитой, Андреем «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Закреплять правила поведения за столом. Сервировка стола - ознакомление с меню, объявление его детям, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны. Экспериментирование пластмасса и стекло- сравнение Продуктивная деятельность: «Город мастеров». Формировать умение делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. Продуктивная деятельность, рисование «Где бы я хотел побывать летом» Дидактическая игра «определи на ощупь». Дид. игра «Что лишнее?», «Холодно - горячо». Развивающие игры «Логический куб», «Что лишнее?», «Холодно - горячо». | Работа в тетрадях прописи со всеми | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | двигательная игровая | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Море волнуется раз…». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
|
ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема недели : « Лето. Сезонные изменения»
Период проживания: с 27 по 31 мая
Цель: Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с животными жарких стран, условиями их обитания.
Форма итогового мероприятия :Выставка детского творчества( коллективная)
Название итогового мероприятия: «Ромашки на лугу».
Дата проведения итогового мероприятия: 29 мая
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Ковылина С.В.
Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности):способствовать познавательному развитию воспитанников через расположение вэкологическом уголке альбомов « Все о лете» » , «Цветы садовые, полевые, луговые»», « Растения леса», д/и « Собери картинку», « Знакомимся с эмоциями» .Пополнение экологического уголка стихотворениями, экологическими играми.
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 27 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Наблюдение в уголке природы. Рассмотреть, как выросли цветы и рассада на окне. Полить, удалить сухие листья. Обобщение знаний о весне.Ситуативный разговор « Весенние месяцы» Рассматривание иллюстраций весенних месяцев, повторение примет каждого месяца.Развитие наблюдательности. Утренняя гимнастика.( картотека май)Следить за осанкой во время выполнения упражнений Напомнить о правилах поведения за столом. Проследить , пользуются ли воспитанники салфетками Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото»( по ПДД). Цель: Расширение знаний об окружающем мире. | С Игнатом, Максимом Ш, Ваней Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ННОД | Познавательно- исследовательская | Ознакомление с социальным миром Тема: Закрепление пройденного материала Задачи Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления о свойствах песка, воды и льда. Пособие О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.72-73 | |||
Двигательная, музыкальная | Музыка( по плану муз руководителя) | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная самообслуживание игровая самообслуживание двигательная коммуникативная | Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку «Домино Цветы»- закрепить знание названий цветов садовых и полевых Проследить за работой дежурных Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: -закреплять умение выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу С/ р игра «Семья». Самостоятельная игровая деятельность. Вынести цветные мелки для рисования на асфальте.«Мой дом», «Солнце». Цель: Способствовать формированию чувства прекрасного Артикуляционная гимнастика ( картотека) «Веселый язычок» | Индивидуальная работа с Аленой, Викой, Максимом Г Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Закреплять умения сервировать стол. | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Напомнить , что жевать надо с закрытым ртом, не разговаривать. Театральная деятельность «В гостях у сказки» Показ настольного театра по желанию воспитанников.Игра «Угадай сказку» Дид. игра «Профессии» - Обеспечить закрепление знаний о профессиях. С/р игра по желанию. Способствовать доброжелательному отношению между воспитанниками Игры с солдатиками и военной техникой Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в гостях» Дид. игра «Противоположности». | Упражнять в подборе слов, игра « Подбери действие» с Рустамом, Ильей В, Денисом. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая изобразительная | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. Рус. нар. игра «Ходит Ваня». Подвижная игра «Самолёты». Цель: формировать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Самостоятельная продуктивная деятельность- раскраски Формировать умение закрашивать аккуратно, подбирать цвет. С/ р игры по желанию. Строительные игры. Мозаика, пазлы, цветочная мозаика. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 28 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Внести в группу альбом « Все о лете». Рассматривание иллюстраций с изображением летних месяцев, Ситуативный разговор о времени года – лето Цель: уточнение знаний о приметах лета Утренняя гимнастика ( май) Закреплять умение, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | С Арсением, Захаром, Максимом Ш Упражнения на развитие речевого дыхания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ННОД | музыкальная | Музыка( по плану муз руководителя) | |||
коммуникативная | Развитие речи Тема: Описание игрушек по их признакам Задачи: Формировать умение описывать игрушки, называя их характерные признаки. Тренировать в образовании форм родительного падежа мн. Числа имен существительных. Закреплять знания о том, что слова состоят из различныз звуков, тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного( последнего) звука Пособие: О.С.Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет стр стр 83 | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная самообслуживание игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Игра в физкультурном уголке «Смелые солдаты». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. С/р игра «Семья». Сюжет. «Поездка в парк»-обогащать игровой опыт воспитанников , систематизировать знания об обитателях весеннего парка, побуждать сопровождать игру речевыми высказываниями. Настольно-печатные игры по желанию Закреплять умение есть бесшумно. Повторить последовательность одевания и раздевания. Формировать умение складывать вещи аккуратно. Экскурсия по экологической тропинке. Цели: продолжать знакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Ситуативный разговор о правилах поведения в природе. Чтение стихотворения Е. Благининой «Черемуха». | Индивидуальная работа с Рустамом, Ильей В, Ильей Б Метание мяча на дальность .Цель: развитие силы броска | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Проследить, как воспитанники моют руки и вытирают их полотенцем | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание познавательно- исследовательская. игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Приучать воспитанников пользоваться индивидуальными расческой и полотенцем. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: обратить внимание, что насекомые могут быть ядовитыми. «Солнышко и дождик»- развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться, формировать умение выполнять действия в определённой последовательности . Строительные игры «Собери танк», «Построй военный корабль». | |||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая | Наблюдение за изменениями в погоде. Трудовая деятельность- полив семян цветов (бархатцы, цинии). Цели: формировать навыки ухода за растениями; воспитывать интерес к труду. Д/и «Посмотри и назови»- закреплять знания о растениях, развивать связную речь, сообразительность. Д/и «Угадай и расскажи»- углублять знания о насекомых, птицах , развивать связную речь. Игры в физкультурном уголке.( с мячом, скакалками, обручами) |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 29 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор «В каком городе ты живешь?» Цель: Формирование представлений о родном городе.Рассматривание альбома «Мариинск- моя Родина» Цель: продолжать знакомить с родным городом. Утренняя гимнастика.(следить за осанкой во время выполнения движений) Закреплять правила поведения за столом Настольно печатные игры по ОБЖ, «Времена года» | С Максимом Г, Стасом д/и « Найди половинку» развитие внимания, зрительной памяти | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ННОД | Двигательная | Физкультура .Тема :Основные виды движений. 1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза). 2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см). Подвижная игра «Котята И щенята». 3 часть. Игра малой подвижности. Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | |||
изобразительная | Аппликация Тема: «Ромашки на лугу». Задачи: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Формировать умение составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Побуждать понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: Раздаточный материал: Большой лист зелёного картона или лист ватмана, тонированный зелёным, жёлтые круги с 6 надрезами по 2 см, по 6 белых квадратов 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. Пособие: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.45. | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Настольные игры по ПДД, настольный городок, с/р игра « Ветлечебница» -формировать интерес к совместным играм. «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. Ситуативный разговор о дружбе и взаимопомощи. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра «Филин и пташка» (русская народная игра) – упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм. С/ р игра по желанию. Чтение стихотворения о лете. Артикуляционная гимнастика ( картотека) | Индивидуальная работа с Максимом Ш, Ильей В, Стасом «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Закрепить правила сервировки стола | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны.. Продолжать формировать умение самостоятельно, высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Опыт: «Зачем растениям нужен корень?» Задачи: определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве. Материал: баночка с водой, горшок с почвой, головки лука. С/р игра по желанию воспитанников. Формировать умение у воспитанников готовить обстановку для игры в соответствии с темой , сюжетом, подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать навыки выполнения игровых действий в соответствии с сюжетом игры. Строительные игры, игры в физкультурном уголке | |||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору Наблюдение за насекомыми. «Где живут насекомые?» И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры с мальчиками Д/ и по выбору воспитанников. Настольные игры с мелкими предметами. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 30 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак
игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор « Растительный мир летом» Рассматривание иллюстраций ядовитых растений Разгадывание загадок о лете. Утренняя гимнастика( картотека май) Закреплять правила есть бесшумно, пользоваться салфетками Настольно –печатные игры по ФЭМП,с/р игры по желанию. Игры с мелкими игрушками. | С Денисом, Игнатом, Ульяной Упражнения на развитие речевого дыхания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ННОД | Изобразительная | ФЭМП закрепление пройденного материала Д/и «Футбол», закрепление знаний- право , лево, верх, низ, середина листа.»Собери радугу», «Сравни предметы», «Назови цифру» | |||
двигательная | Физкультура подвижные игры на свежем воздухе | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Игры, продуктивная деятельность по желанию Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Наблюдение за транспортом Подвижные игры «Самосвалы», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: выполнять действия по объяснению воспитателя. С/р игра «Строители» Трудовая деятельность Уборка территории от мусора. Цель: формировать умение правильно пользоваться веником; развивать желание помочь дворнику. Отгадывание загадок о животных леса, повторить названия детенышей животных. | Индивидуальная работа с Денисом, Ирой,Ариной Л Ходьба по канату. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по извилистой линии. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Повторение правил поведения за столом | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник Образовательная деятельность (по подгруппам) игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны.
Продуктивная деятельность Рисование с девочками Тема: «Нарисуй картинку про лето»( закрепить рисование ягод, цветов, травы) Игра- хоровод: «Веснянка» «Найди не такую фигуру , как эта»- упорядочивать геометрические фигуры по цвету. «Какое время года»-развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картинках. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная работа, игры, уход домой. | двигательная игровая | Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону). Цель: развивать умения выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. П/и «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: выполнять действия по объяснению воспитателя. Лепка полянки с цветами с Арсением, Витей, Димой, Денисом, Максимом Ш. Развивать творческие способности, мелкую моторику. С/р игра «Строители» |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация поддержки индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 24 мая | Прием, осмотр воспитанников, совместная деятельность, Труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак игры | игровая, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд Двигательная, игровая Самообслуживание, элементарный бытовой труд игровая | Ситуативный разговор «О дружбе», побуждать к доброжелательному отношению к окружающим.Чтение стихотворений о дружбе . Утренняя гимнастика. Проконтролировать работу дежурных. Настольно- печатные игры по развитию речи « Противоположности»,« Домино-животные», «Чей домик?» « Логический поезд» | Упражнять Иру, Леру, Илью В, Максима Г в сравнении полосок по длине. Учить раскладывать полоски в порядке убывания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ННОД | изобразительная | Рисование Тема: Гуашь “Бабочка” Задачи: Формировать умение самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Совершенствовать навык украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество и воображение. Пособие: Колдина, с. 42 | |||
Двигательная | Физкультура ( на свежем воздухе) Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо» Игра «Совушка» | ||||
игры подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Работа перед сном | игровая двигательная самообслуживание игровая самообслуживание двигательная коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора | Игры по желанию воспитанников Упражнение «Моем руки». Цель: развивать умения намыливать руки для образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
С/р игра «Шофёры». Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Пальчиковые игры | Индивидуальная работа с Алиной, Анжелой, Никитой, Андреем «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | ||
Организация питания и сна | самообслуживание | Закреплять правила поведения за столом. Сервировка стола - ознакомление с меню, объявление его детям, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | |||
Подъем, двигательная активность по тропе здоровья после сна подготовка к полднику, полдник игры | самообслуживание игровая двигательная, самообслуживание игровая | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, воздушные ванны. Экспериментирование пластмасса и стекло- сравнение Продуктивная деятельность: «Город мастеров». Формировать умение делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. Продуктивная деятельность, рисование «Где бы я хотел побывать летом» Дидактическая игра «определи на ощупь». Дид. игра «Что лишнее?», «Холодно - горячо». Развивающие игры «Логический куб», «Что лишнее?», «Холодно - горячо». | Работа в тетрадях прописи со всеми | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | двигательная игровая | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Море волнуется раз…». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Планирование дистанционной работы воспитателей и воспитанников группы № 3 «Березоньки» на май 2020).
Планирование дистанционной работы воспитателей и воспитанников группы № 3 «Березоньки» на май 2020)....
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Аннотация. В данной работе представлен перспективный те...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Домашние животные и птицы»...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы»...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...