Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований к индивидуальной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sh_avtomat._r_postanovka.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения
«Автоматизация звука Ш в словах и предложениях, постановка звукаР»
ЦЕЛИ:
- развивать фонематический слух;
- автоматизировать звук Ш в словах и предложениях;
- подготовка органов артикуляции к постановке звука Р;
- формировать навык звукослогового анализа;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
ХОД НОД:
1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА II комплекс для шипящих звуков и IV комплекс для соноров («моторчик» выполнять лёжа в несколько приёмов в течение образовательной деятельности).
2.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Послушать имена парами и повторить только имя со звуком Ш: Катя – Маша, Паша – Коля, Мила – Даша, Антон – Наташа, Алёша – Серёжа, Миша – Витя, Глаша – Таня, Саша – Катя, Дима – Яша, Гоша – Костя, Стёпа – Кеша.
3.ПРОГОВАРИВАНИЕ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ
1) с прямыми слогами:
ША – ША – ША – Луша, Маша, Даша.
ШУ – ШУ – ШУ – дышу, ношу, машу.
ШО – ШО – ШО – в душе хорошо!
ШЕ – ШЕ – ШЕ – хорошо в душе!
ШИ – ШИ – ШИ – шагают малыши.
2) с обратными слогами:
АШ – АШ – АШ – ваш шалаш и наш гараж.
ЫШ – ЫШ – ЫШ – кыш, малышка – мышь!
УШ – УШ – УШ – душ размоет тушь!
УШ – УШ- УШ – уж не любит сушь.
ИШ – ИШ – ИШ- лишь тревожишь тишь.
4.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ «Шум леса»
И.п.: (стоя) 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» (3 – 4 раза)
5.РАБОТА С КАРТИНКАМИ (ЗВУК Ш В СЛОВАХ)
1)Назвать картинки: шмель, вишня, шпага, ландыш, ромашка, лошадь.
2)Найти и назвать растения, придумать предложения с этими словами.
3)Определить место звука Ш в каждом слове.
6.ПРОГОВАРИВАНИЕ ЗВУКА Ш В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА ПАЛЬЦЕВ РУК
Повторение ранее выученного стихотворения «Швея» с движениями:
У швеи в шкафу в шкатулке (рисовать шкатулку в воздухе)
Шило, штопка, иглы, шпульки, (загибать все пальцы, кроме большого )
Ткань из шерсти, лёгкий шёлк – ( гладить одну руку, затем другую)
Швеи знают в этом толк. («шить» иголкой)
7.ИТОГ НОД Припоминание слов со звуком Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".
В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]
конспект занятия...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...