Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [Р] с Дракошей"
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание о звука [Р];
2. Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
Коррекционные:
3. Развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
4. Развивать слуховое внимание, память;
5. Закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
6. Формировать правильную воздушную струю;
7. Уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
8. Развивать мелкую моторику;
9. Развивать графомоторные навыки.
Оборудование: зеркало, салфетка, предметные картинки, разрезная картинка «Грузовик», мяч, наглядно-дидактический материал «Антонимы», образ буквы «Р», тетрадь, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atvomatizatsiya_zvuka_r_slog_slovo_drakosha.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Автоматизация звука [Р] с Дракошей.
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание о звука [Р];
2. Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
Коррекционные:
3. Развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
4. Развивать слуховое внимание, память;
5. Закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
6. Формировать правильную воздушную струю;
7. Уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
8. Развивать мелкую моторику;
9. Развивать графомоторные навыки.
Оборудование: зеркало, салфетка, предметные картинки, разрезная картинка «Грузовик», мяч, наглядно-дидактический материал «Антонимы», образ буквы «Р», тетрадь, карандаш.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуй, (имя ребенка)! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)
2. Сообщение темы.
- Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р]?
3. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши.
Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.
Артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».
4. Упражнение на дыхание «Фокус».
- А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».
- Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.
5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].
- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).
- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).
- Что делает горлышко? (поёт)
- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)
- Правильно.
6. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.
Упражнение «Заведем машину»
- У нашего Дракоши сломалась машина.
- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).
- Сначала тихо; (р-р-р-р).
- Громко; (р-р-р-р).
- Очень громко; (р-р-р-р).
- Тихо; (р-р-р-р).
- Громко. (р-р-р-р).
- Молодец! Грузовик Дракоши завелся.
7. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Собери грузовик»
- Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)
8. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Найди звук»
- Покажем Дракоше как мы умеем определять место звука в слове шофёр (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).
9. Автоматизация звука [Р] в слогах.
Игра «Повтори за мной»
- Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.
Кра-кра-кра Пра-пра-пра
Кро-кро-кро Про-про-про
Кры-кры-кры Пры-пры-пры
Кру-кру-кру Пру-пру-пру
10. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.
Игра «Один-много»
- Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.
Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина - малины, морошка - морошки, брусника - брусники, земляника - земляники.
11. Автоматизация звука в словах.
Упражнение «Повтори»
- Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].
Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.
12. Д/игра «Скажи наоборот».
- Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да).
Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.
Веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий - крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.
13. Связь звука с буквой.
- Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).
14. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.
- Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.
15. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.
16. Итог занятия.
(Имя ребенка), нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилось поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р] чётко и правильно. Молодец, (имя ребенка)! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
индивидуальное занятие "звук л".
Вызывание звука "л"....
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Р в слогах и словах"
Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах....
Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи"
Занятие по мотивам сказки "Гуси - лебеди"...