Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении всего занятия «садит» цветочную поляну, из цветов, которые получает за правильно выполненные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zvuka.docx | 666.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну звука [Л].
Цель: автоматизация звука [Л] словах и предложениях.
Задачи:
образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] словах и предложениях;
- упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах;
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
- формировать навыки согласования слов в предложении;
- учить отгадывать ребусы.
коррекционно-развивающие:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащать и расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение контролировать собственную речь, интерес к занятию.
Словарная работа: плотник.
Оборудование: игрушка пчелы, звуковая схема, зонтик с цветами, цветы, топиарий, колокольчик, мячик, картинка «Пароход гудит», презентация.
Ход занятия
I. Орг. момент.
- Здравствуй. Давай улыбнёмся друг другу. Пусть наше занятие принесёт радость общения.
II. Постановка темы занятия. Психологический настрой.
- Сегодня на занятии мы с тобой отправимся в страну звука [Л]. А вот кто всё занятие нас будет сопровождать, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила
А зовут её?... (пчела).
- Правильно, это весёлая и добрая пчела. Я забыла, как зовут пчелу, помню только, что в её имени есть звук [Л]. Имя пчелы соответствует данной схеме
- По схеме определи место звука, и какой это звук по твёрдости – мягкости.
- Может пчелу зовут Майя? Жужа? Лара? Юля? Стелла?
- Ты знаешь, что пчёлы очень трудолюбивые насекомые. Скажи, какую пользу приносят пчёлы людям? А из чего они готовят мёд? (Из цветочной пыльцы). А где они берут цветочную пыльцу?
- Предлагаю сегодня на занятии порадовать пчёлку, посадить для неё цветочную полянку. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать цветок.
- Ты не волнуйся, я уверена, у тебя обязательно всё получиться.
- Расскажи Стелле как на занятие нужно работать.
На занятие не молчать,
Чётко, ясно отвечать,
Слушать внимательно,
Ничего не пропускать,
Работать старательно.
III. Дыхательная гимнастика.
- Начнём наше занятие с дыхательной гимнастики. Пересядем за зеркало. Сядь спокойно, не напрягайся, плечи не поднимай.
Вдох через нос, выдох через рот.
Вдох через рот, выдох через нос.
Вдох и выдох через нос.
Вдох и выдох через рот.
- Подуй на цветы так, чтобы они закрутились. (Губы трубочкой, щеки не надувать, плечи не поднимать, воздушная струя длительная и плавная)
- Понюхай цветок. (Топиарий) (Вдох один раз, два, три раза, выдох плавный).
IV. Самомассаж, артикуляционная гимнастика.
- Чтоб губы, язычок всегда были в порядке, поможет нам самомассаж и артикуляционная гимнастика.
а) самомассаж
Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро (растирают ушки)
Их вперед сгибаем
Тянем вниз за мочки
А потом руками
Трогаем мы щечки.
б) артикуляционная гимнастика. Совместные движения артикуляционных органов и кистей рук.
«Толстячок» (ручки в кулачок) - «Худышка» (ладони соединить на уровни груди)
«Заборчик» (пальцы врозь) - «Хоботок» (пальцы в щепоть)
«Обезьяна» (кулачки смотрят вниз) - «Бульдог» (кулачки смотрят вверх)
«Кружок» (пальцы в щепоть, синхронные круговые движения)
«Футбол» (указательные пальцы двигаются синхронно вправо- влево)
«Мышка бегает по язычку» (пальчики бегают по парте); Слоник бегает по язычку» (пальчики стучат по парте);
«Парус» (ладошки «ковшиком», ладони вверх).
- За дыхательную и артикуляционную гимнастику получай два цветка.
V. Пальчиковая и зрительная гимнастика «Пчёлки». (См. презентацию, слайд 2)
- Пчёлка, предлагает поиграть. Поиграем с пальчиками.
Домик маленький на ёлке, Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка).
Дом для пчёл, а где же пчёлки? На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять. Стучит кулачком о ладонь.
Я стучу, стучу по елке, Меняют руки. Стучит кулачком о ладонь.
Где же, где же эти пчелки? Разводит руками,
Стали вдруг вылетать: Пальцы растопырить и шевелить ими.
Раз, два, три, четыре, пять! Указательным пальцем считают пчёл.
VI. Работа над силой голоса. Игра «Тихо-громко».
- Давай вспомним, какой звук помогает пароходу гудеть?
- Напомни, в каком положении губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Л]? (Губки улыбаются, язычок «чашечкой», кончик языка упирается в верхние зубки).
«Пароход гудит» - Л-Л-Л. Чем дальше пароход от пристани, тем тише он гудит и чем ближе к пристани, чем громче гудит.
- Ты заработал свой следующий цветок.
VII. Развитие фонематического слуха.
-Я буду произносить слова, если услышишь в слове звук [Л], звони в колокольчик.
лампа полка компот луна стул веник молоко
белка ворона слон банка горшок учебник дятел
- Молодец, ты заработал свой следующий цветок.
VIII. Автоматизация звука [Л] в словах.
Упражнение «Ребусы». Дидактическая игра 1-5. (См. презентацию, слайд 3-7)
- Предлагаю отгадать ребусы и поиграть в игру со словами отгадками.
- Прочитай слог. Добавь к слогу название картинки.
Бу-лавка. Ку-лак. Каб-лук. Стол-бы. У-кол. Плот-ник.
Плотник – профессия, которая связана с обработкой дерева.
- За каждый ребус получай цветок, т.к. было 6 ребусов, возьми 6 цветов.
IX. Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.
- Стелла предлагает тебе поучиться сочинять стихи со словом пчела. Не забывай четко и правильно произносить звук [Л].
Лу-лу-лу, я увидел… (пчелу).
Лы-лы-лы, не испугался я …(пчелы).
Ёл-ёл-ёл, я ловил … (пчёл).
Ла-ла-ла, больно жалит … (пчела).
Ол-ол-ол, не ловите дети … (пчёл).
Ла-ла-ла, вкусный мёд готовит … (пчела)1
- Ты заработал свой следующий цветок.
Логопедическая распевка «Гол в окне». (См. презентацию, слайд 8)
- Пчёлка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.
- Молодец. Ты заработал ещё цветок.
X. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения.
- Я буду бросать тебе мяч с предложением, которое придумала Стелла. А ты послушай внимательно, исправь ошибки и верни мне мяч.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
- Молодец. Получай цветок.
XI. Итог занятия. Рефлексия.
- Как много цветов растет на лужайке. Как рада Стелла!
- Как ты думаешь, как ты сегодня работал на занятии?
- Какое задание тебе понравилась больше всего?
- Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой.
- Пока ты работал, Стелла тоже не отдыхала, она успела из твоих цветов собрать нектар и оставила для тебя угощенье.
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и слов подводного мира» для детей старшей группы
Конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. "Путешествие в зоопарк"
Развивающие задачи:- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учи...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...