ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
П/с: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 55.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04 – 15.04)
Группа: логопедическая Тема: «Космос»
П/с: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 15 апреля 2022
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник 11.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Утренний круг Введение детей в тему недели. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. | Д/и «Узнай по картинке» - с Саша, Диана Развиваем пальчики № 2 с Даней Ч.. Даней Р. Графический диктант «Ракета»- упражнять в ориентировке на листе бумаги (Андрей, Миша) | Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах. | Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. | Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. Консультация на тему «Детям о космосе» – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов. | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
11.45-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения врассыпную; закрепить ползание по гимнастической скамейке на животе; упражнять в метании мешочков в цель, в прыжках на двух ногах между кеглями Оборудование: 2 гимн, скамейки, 8—10 кеглей (кубиков), мешочки для метания. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2, п/и № 3,5. Х/с №2 Труд № 3 Д/и № 1.Считалка № 5. | Д/и «Закончи предложение» - с Сашей, Яриком. Ф/р 2 (Диана, Миша) | Ситуация №1. | Игры с воздушными шарами, султанчиками, вертушками. С/р игра №1. Свободная деятельность на участке | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности. | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40 -16.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) Ср.гр + Ст.гр «Космос, звезды, вселенная» Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю. Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики, воспитывать уважение и гордость за достижения своего народа. Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса. Материал: стенд с изображением планет, звезд, фотографии космонавтов | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и 2 | Физо (метание в цель)- Миша | Ситуация № 2. | Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом» С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь | ||||||||||||||||||
Вечер | ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне». Исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» | по ФЭМП (Андрей, Ян) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть. Конструирование из бумаги «Самолет» - Данил Р., Степа Г. | Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию.. Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия. Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Вторник 12.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 3 Утренний круг. Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Загадывание загадок о космосе. | По ФЭМП «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Данил Ч., Андрей | Беседа на тему «Салфетки – наши помощники» Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | Пополнить книжный уголок произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Предложить конструктивно – модельную деятельность - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. | Обновление информации в родительском уголке 1. Стихи о космосе 2. 12 апреля — День космонавтики Предложить родителям Андрея, Миши, Златы создать дома вместе с детьми макеты «Космос» для оформления итоговой выставки. Цель: формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика) Ст.гр. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умения выполнять операцию по удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Формирование умения узнавать контур цифры не только визуально, но и двигательно-осязательно, навыков счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Ср.гр Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множеств. Формирование умения сравнивать до пяти предметов разной высоты, раскладывая их в разном порядке. Совершенствование навыка конструирования. | ||||||||||||||||||||||
11.00- 11.25 музыкальная деятельность Слушание «Воробушки» Красева. Дидактическая игра «Облака» Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Строим дом» Красева, «Воробей» Герчик. Музыкально-дидактическая игра «Ветерок и ветер» Музыкально-дидактическая игра «ЭХО» | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, п/и № 1,5. Х/с № 4. Труд № 3 Д/и № 4. Считалка №2. | Ф/р 2 с Андреем Д/у «Скажи наоборот»- Ян, Саша | Ситуация № 1 | Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру № 2. Повторить и проговорить все выученные .считалки. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Сухомлинского: «Акация и пчела» | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя логопеда | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, п/и № 2,5. Х/с № 3. Труд № 4 Д/и № 5. Считалка № 3. | Д/и «Закончи Фразу» - с Мишей Ф/р № 5 (Степа Г., Ярослав) | Общение № 2 | Игры с вертушками, султанчиками. Сюжетно-ролевая игра № 2. Предложить р.н.и. « Гуси». Свободная деятельность детей. | ||||||||||||||||||
Вечер | Музыкальный Досуг "День космонавтики" Цели: Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха. С/р игра «Космонавты». Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения. | П/р (Саша, Ян., Даня Р.) - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. Раскраски на тему «Космос» - Ярик, Диана | КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры на тему «Космос». Игры на развитие мелкой моторики рук Свободная деятельность детей в ц/а. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Среда 13.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система» Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе. Д\и «Собери картинку» Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких | Лепка с Мишей -прием прищипывание, примазывание. Повторить стих со Златой | Общение № 12 | СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация: «Полет на Луну» Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь Самостоятельная деятельность Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры | Привлечение родителей к оформлению альбома «Первоцветы» (средняя группа) | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры) Ст.гр+ср.гр Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет». Программное содержание: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |||||||||||||||||||||
11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на длительное расстояние. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». Оборудование: Мячи (диаметр 6—8 см), шишки, 6—8 кеглей. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 4, п/и 4,5. Х/с 4 Труд 3 Д/и 4,6. Повторить пословицы и поговорки о весне. | Ф/р 2 со Степой Г. Д/и «Скажи наоборот» (с мячом) –Даня Ч., Степа Б. «Давайте отгадаем-загадки о космосе - Андрей | Ситуация № 5. | Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру № 2. Повторить и проговорить все выученные .считалки. Свободные игры (классики, скакалки, резиночки-прыгалки). | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Повторить стихотворения о космосе | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 Х-Э развитие рисование Ст.гр + Ср.гр «Полет в Космос» Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь. Материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3. П/и № 4,5. Х/с № 3. Труд № 2 Д/и № 5. | «Попади в цель»- метание левой и правой рукой (Злата, Диана) | Ситуация № 5. | Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). Свободная деятельность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вечер | Слушание детских песенок Шаинского. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. ХБТ - Хозяйственно – бытовой труд (мытье стульчиков, игрушек) – воспитывать желание трудиться | Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений. Саша, Андрей Д / И «Назови ласково» - Ярослав | Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. | Игры на развитие зрительной памяти. Игры со строительными наборами (работа с чертежами). | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Четверг 14.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа: Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д | Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком (Миша, Диана) Д/и по ФЭМП со Степой Б. и Даней Ч. «Подбери ножку к мухомору» - закрепить счет в пределах 10 | Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги и энциклопедий для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «О Космосе», «О звёздах и планетах», «Незнайка на Луне». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
10.55- 11.20 музыкальная деятельность Слушание «Воробушки» Красева, Дидактическая игра «Облака»,Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Строим дом» Красева, «Воробей» Герчик. Музыкально-дидактическая игра «Ветерок и ветер». Музыкально-дидактическая игра «ЭХО» Танец «Приглашение» | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки. | Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Яном, Сашей. | Общение 10 | Р.н.и «Перебежки-догонялки » Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки. Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе» | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения врассыпную; закрепить ползание по гимнастической скамейке на животе; упражнять в метании мешочков в цель, в прыжках на двух ногах между кеглями | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде. | Ф/р № 5 с Даней Ч. Андреем Д//и «Было-будет» - Злата, Диана | Ситуация № 4 | Координация речи с движением «Лошадка». Повторить игру «Емеля» Свободная деятельность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вечер | Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения муз. Гр. «Земляне» («Земля в иллюминаторе») Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | По лепке закрепляем приемы раскатывания комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (Ярик, Степа Г. | Безопасность. Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Пятница 15.04 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). | По аппликации «Угадай, кто это?» - развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды). С Данилом Р., Мишей Повторить со Златой, Андреем, Яриком стихотворения к конкурсу чтецов ко Дню победы. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом. | Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка) АППЛИКАЦИЯ Тема «Летим на ракете» П/с: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать творчество, воображение, вырезать ракету из бумаги, наклеивать иллюминаторы, дорисовывать лица детей – космонавтов, звезды. Материал: лист темно – синей бумаги, части для ракеты, краски, фломастеры. Дети среднего возраста делают по образцу. а дети старшей подгруппы – создают свою ракету, опираясь на схему | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 с использованием худ. слова. П. игры № 4,5(закрепить правила игры, развивать ловкость) Труд (подмести дорожки, веранду)-прививать трудовые навыки. Д/У «Скажи наоборот». | Инд. работа по физо (прыжки через скакалку) с Андреем, Яриком Д/у «Эхо»- Степа Б. | Ситуация № 3(что может показать наше лицо) | С/р игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. П .Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2. Подвижные игры: 4, 5 Труд (помочь малышам в уборке листвы. Цель: воспитывать желание трудиться и оказывать помощь младшим, работать сообща. Д/и № 5 повторить стихи Е.Благининой. | Физо – метание в горизонтальную цель (Саша, Миша). Печатаем свое имя на песке (Ян). | Ситуативный разговор «Догадайся, почему возникло такое настроение» | Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки) Р.н.и «Плетень», свободная деятельность детей | ||||||||||||||||||
Вечер | Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе». Цель: формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Создать радостное настроение. Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю. | «Выложи мелодию» - учить различать звуки по длине (Злата, Диана) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней». | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ: "КОСМОС"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...