Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .
проект по логопедии (старшая группа)
Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ».
.
Цель: автоматизация звука [ш].
Задачи:
коррекционно- образовательные: уточнить представления детей о звуке [ш]. закрепить его правильное произношение ;
коррекционно- развивающие: развивать познавательные и творческие способности ребенка; развивать фонематический слух, мелкую моторику;
коррекционно- воспитательные: формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; умение контролировать правильное звукопроизношение.
Направленность: коррекция нарушений звукопроизношения
Предпосылки: необходимость автоматизации звука [ш].
Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательско-творческий.
Срок реализации: среднесрочный, с 12января по 12 апреля 2022г.
Участники проекта: дети 5-6 лет с нарушением звукопроизношения, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: правильное и осознанное произношение детьми звука [ш] во всех словах, предложениях; связной речи;
повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей;
повышение заинтересованности родителей в результатах и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы; пополнение развивающей среды дидактическими пособиями по коррекции нарушений звукопроизношения.
Актуальность: Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.
Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 40% детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких детей не уменьшается.
Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками
Содержание проектной деятельности
I. Организационный этап (информационно-аналитический):
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом возможностей детей.
Задачи:
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике
2. Выявление проблемы – диагностика звукопроизношения детей
II. Основной (практический) этап.
Задачи:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам корекции нарушений звукопроизношения и развитию фонематических процессов дошкольников;
полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепить в игровой форме в повседневной жизни;
обогатить предметно-развивающая среду.
III. Заключительный этап реализации проекта:
Задачи:
1. Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] » в коррекционном процессе.
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставку, изготовление буквы ш из подручных материалов.
План реализации проекта
Этапы | Содержание | Задачи | Сроки | Ответствен-ные |
Подгото-вительный этап | 1.Составление плана реализации проекта 2.Изучение методической литературы по теме 3.Подбор и изготовление дидактических игр и пособий. | 1. Диагностика звукопроиз-ношения детей старшего дошкольного возраста 2. Подбор материала по теме. | 12.01-31.01 | Учитель-логопед |
Основной этап | 1.Информационно-просветительская работа с родителям. Материал для закрепления звука «Стихи, тексты для правильного произношения звука Ш »; Буклет « Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков»; оформление стенда Консультации с педагогами: «Речевой материал для автоматизации звука [ш]», «Подвижные игры для формирования правильного произношения звука [ш]», совместная творческая работа родителей с ребенком: составление и иллюстрирование чистоговорок со звуком[ш]. Работа по формированию фонематического восприятия и автоматизации звука ш с родителями по заданию логопеда. Работа над звуком буквой Ш во время ООД. Использование современных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми посредством дидактических игр и речевых упражнений, закрепление речевого материала в повседневной жизни. | Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам коррекции нарушений звукопроиз-ношениия дошкольников, посредством различных технологий. | 1.02- 24.03 | Учитель-логопед, воспитатели, родители |
Заключи-тельный этап | презентация результатов проектной совместной деятельности детей и родителей ( чистоговорок со звуком [ш],над развитием фонематического восприятия в игре при работе над звуком Ш) Изготовление дидактических игр для автоматизации звука ш. | Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта в коррекционном процессе. | 25.03 |
Оценка эффективности реализации проекта:
Проведение диагностического обследования выявило положительную динамику в формировании звукопроизношения. Нарушение произношения звука [ш ] на момент начала реализации проекта имели 10 детей. Положительная динамика в процессе автоматизации звука выявлена у 9 из них. При этом у 3 детей за время реализации проекта звук, находящийся в стадии автоматизации в связной речи, в полной мере автоматизирован и введен в речь.
Результаты проекта :
Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому самоконтролю, положительная динамика в формировании звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
Дальнейшее развитие проекта:
публикация проекта;
обмен опытом с учителями- логопедами района.
IV.Использованная литература и интернет ресурсы
1.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш,Ж,Щ: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана – Граф,2005.
2.Коноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж у детей 5-7 лет. Издательство «Гном»,2016. Серия «В помощь логопеду».
3.Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки. С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ц-Ч, Ш-С'. Домашняя логопедическая тетрадь, М.: ТЦ Сфера, 2010.
4. Новоторцева Н.В.: Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Ш" и "Ж"
Издательство: Ярославль: Академия развития,2003.
5. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. В 2-х частях. Издательство: «Просвещение», 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...
Проект - Трудный звук, ты наш друг!
Постановка и автоматизация звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи....
Логопедический проект «Трудный звук»
Логопедический проект «Трудный звук»Учитель-логопед: Каткова Людмила ИгоревнаМесто проведения: логопункт МДОУ «Детский сад №41 «Солнышко»Вид проекта: Исследовательский, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514863-1415105757.jpg)
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233482-1585824216.jpg)
Проект "Трудный звук, ты мой друг"
Состав участников проекта: дети с нарушениями звука Л, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация: проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/26/picture-1414710-1658853649.jpg)
Проект «Трудный звук - ты мой друг!»
Практическая значимость проектаДанная система может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.Тип проекта: об...
- Мне нравится (1)