Логопедический проект «Трудный звук»
проект по логопедии на тему
Логопедический проект «Трудный звук»
Учитель-логопед: Каткова Людмила Игоревна
Место проведения: логопункт МДОУ «Детский сад №41 «Солнышко»
Вид проекта: Исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный.
Срок реализации: В течение всего периода автоматизации звука.
Актуальность:Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Усилия логопеда направлены на построение взаимоотношений родителей и детей. Проектная деятельность делает домашние занятия интересными, что положительно влияет на усвоение ребенком материала. Такое взаимодействиелогопед-ребенок -родители повышает уровень освоения программы.
Цель проекта:
• Сделать процесс обучения интересным и продуктивным.
Задачи:
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков;
• Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения;
• Сделать процесс автоматизации продуктивным и интересным;
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу;
Ожидаемый результат: повысить интерес к занятиям и сократить срок автоматизации звука.
Содержание работы:
Работа с детьми
• Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке»;
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи мультипликационного героя правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др.
• Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков»;
• Исследование особенностей произношения изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации нарушенного звука) оформление игр: «Звук услышь », «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».
Работа с семьей
• Консультация для родителей: «Нарушение звукопроизношения и его причины».
• Мастер-класс: «Артикуляционная гимнастика дома».
• Совместное с ребенком ведение индивидуальной тетради «Трудный звук».
• Использование тетради в процессе закрепления правильного произношения звука дома по заданию учителя-логопеда.
•Оформление игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».
Презентация проекта:
• Создание игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинки» и их практическое использование при выполнении домашних упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Трудный звук»
Учитель-логопед: Каткова Людмила Игоревна
Место проведения: логопункт МДОУ «Детский сад №41 «Солнышко»
Вид проекта: Исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный.
Срок реализации: В течение всего периода автоматизации звука.
Актуальность:Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Усилия логопеда направлены на построение взаимоотношений родителей и детей. Проектная деятельность делает домашние занятия интересными, что положительно влияет на усвоение ребенком материала. Такое взаимодействиелогопед-ребенок -родители повышает уровень освоения программы.
Цель проекта:
• Сделать процесс обучения интересным и продуктивным.
Задачи:
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков;
• Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения;
• Сделать процесс автоматизации продуктивным и интересным;
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу;
Ожидаемый результат: повысить интерес к занятиям и сократить срок автоматизации звука.
Содержание работы:
Работа с детьми
• Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке»;
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи мультипликационного героя правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др.
• Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков»;
• Исследование особенностей произношения изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации нарушенного звука) оформление игр: «Звук услышь », «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».
Работа с семьей
• Консультация для родителей: «Нарушение звукопроизношения и его причины».
• Мастер-класс: «Артикуляционная гимнастика дома».
• Совместное с ребенком ведение индивидуальной тетради «Трудный звук».
• Использование тетради в процессе закрепления правильного произношения звука дома по заданию учителя-логопеда.
•Оформление игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».
Презентация проекта:
• Создание игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинки» и их практическое использование при выполнении домашних упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...
Проект - Трудный звук, ты наш друг!
Постановка и автоматизация звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи....
Проект "Трудный звук, ты мой друг"
Состав участников проекта: дети с нарушениями звука Л, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация: проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанн...
Логопедический проект "От звука к букве"
Использование инновационной технологии конструктора ТИКО в работе учителя - логопеда...
Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .
Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....
Проект «Трудный звук - ты мой друг!»
Практическая значимость проектаДанная система может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.Тип проекта: об...
Проект "Трудные звуки" по автоматизации звуков [Р], [Л] в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Вашему вниманию предлагаются картотеки игр с дидактичеким пособием "Волшебный коврик" для автоматизации звуков [Р], [Л]. "Волшебный коврик" изготавливается родителя...