Логопедический проект «Трудный звук»
проект по логопедии на тему

Логопедический проект «Трудный звук»

Учитель-логопед: Каткова Людмила Игоревна

Место проведения: логопункт МДОУ «Детский сад №41 «Солнышко»

Вид проекта: Исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный. 
Срок реализации: В течение всего периода автоматизации звука.

Актуальность:Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.  Усилия логопеда направлены на построение взаимоотношений родителей и детей. Проектная деятельность делает домашние занятия интересными, что положительно влияет на усвоение ребенком материала. Такое взаимодействиелогопед-ребенок -родители повышает уровень освоения программы.

 

Цель проекта:

• Сделать процесс обучения интересным и продуктивным.

Задачи: 
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков; 
• Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения; 

• Сделать процесс автоматизации продуктивным и интересным;
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу;

Ожидаемый результат: повысить интерес к занятиям и сократить срок автоматизации звука.

Содержание работы
Работа с детьми 
• Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке»;
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи мультипликационного героя правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др. 
• Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков»;
• Исследование особенностей произношения изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации нарушенного звука) оформление игр: «Звук услышь », «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».


Работа с семьей 
• Консультация для родителей: «Нарушение звукопроизношения и его причины».

• Мастер-класс: «Артикуляционная гимнастика дома».

• Совместное с ребенком ведение индивидуальной тетради «Трудный звук». 
• Использование тетради в процессе закрепления правильного произношения звука дома по заданию учителя-логопеда. 

•Оформление игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».


Презентация проекта:
• Создание игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинки» и их практическое использование при выполнении домашних упражнений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Трудный звук»

Учитель-логопед: Каткова Людмила Игоревна

Место проведения: логопункт МДОУ «Детский сад №41 «Солнышко»

Вид проекта: Исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный. 
Срок реализации: В течение всего периода автоматизации звука.

Актуальность:Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.  Усилия логопеда направлены на построение взаимоотношений родителей и детей. Проектная деятельность делает домашние занятия интересными, что положительно влияет на усвоение ребенком материала. Такое взаимодействиелогопед-ребенок -родители повышает уровень освоения программы.

Цель проекта:

• Сделать процесс обучения интересным и продуктивным.

Задачи: 
• Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков; 
• Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения; 

• Сделать процесс автоматизации продуктивным и интересным;
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу;

Ожидаемый результат: повысить интерес к занятиям и сократить срок автоматизации звука.

Содержание работы
Работа с детьми 
• Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке»;
• Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи мультипликационного героя правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др. 
• Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков»;
• Исследование особенностей произношения изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации нарушенного звука) оформление игр: «Звук услышь », «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».


Работа с семьей 
• Консультация для родителей: «Нарушение звукопроизношения и его причины».

• Мастер-класс: «Артикуляционная гимнастика дома».

• Совместное с ребенком ведение индивидуальной тетради «Трудный звук». 
• Использование тетради в процессе закрепления правильного произношения звука дома по заданию учителя-логопеда. 

•Оформление игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинку».


Презентация проекта:
• Создание игр: «Звук услышь», «Один-много», «Сосчитай», «Подари картинки» и их практическое использование при выполнении домашних упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...

Проект - Трудный звук, ты наш друг!

Постановка и автоматизация звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи....

Проект "Трудный звук, ты мой друг"

Состав участников проекта: дети с нарушениями звука Л, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация: проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанн...

Логопедический проект "От звука к букве"

Использование инновационной технологии конструктора ТИКО в работе учителя - логопеда...

Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .

Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....

Проект «Трудный звук - ты мой друг!»

Практическая значимость проектаДанная система может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.Тип проекта: об...

Проект "Трудные звуки" по автоматизации звуков [Р], [Л] в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Вашему вниманию предлагаются картотеки игр с дидактичеким пособием "Волшебный коврик" для автоматизации звуков  [Р], [Л]. "Волшебный коврик" изготавливается родителя...