Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"
проект по развитию речи на тему

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы по проекту

 «Трудный звук - ты мой друг»

Вид деятельности

Средства реализации

  1. Постановка звуков:

  1. Развитие общей моторики:

  1. Развитие тонкой моторики пальцев рук. (Координация движений с речью):

  1. Развитие артикуляционной моторики:

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания:

  1. Мимические упражнения:

  1. Упражнения на развитие голоса:

  1. Упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

  1. Слуховое восприятие звука. Создание слухового образа звука:

  1. Закрепление слухового образа звука:

  1. Постановка звуков:

  • Картотека «Речевые разминалочки»;
  • Картотека «Динамические паузы».

  • Картотека «Пальчиковые игры»;
  • Д/и «Сложи картинку из палочек»;
  • Д/и с резиночками «Ring Ding»;
  • «Игры с прищепками»;
  • Д/и «шагаем пальчиками»;
  • Картотека «Массаж ладоней массажными мячиками»;
  • Картотека «Массаж ладоней  шариком Су-Джок».

  • Альбомы «Комплекс артикуляционных упражнений для группы свистящих/шипящих/сонорных/заднеязычных – звуков»;
  • Картотека «Упражнения на распластывание и укрепление боковых краев языка»;
  • Картотека «Упражнения для формирования умения образовывать боковыми краями языка смычку с верхними коренными зубами»;

  •  «Холодный ветер»,
  • «Погаси свечу»,
  • «Воет буря»,
  • «Ветерок качает листок»,
  • «Пузырь».
  • Д/и «Сдуй бабочек», «Сдуй снежинки», «Рыбки плывут», «Загони мяч в ворота», «Фокус».

  •  «Улыбка», «Радуемся встрече с другом»,
  • «Обезьянки-кривляки»,
  • «Нам весело»,
  • «Губки качаются на качелях»,
  • «Спи глазок, спи другой»,
  • «Лягушка-слоник»,
  • «Заболели зубки»,
  • «Лодочка качается на волнах»,
  • «Бегемот разинул рот…»,
  • «Поднимаем-опускаем верхнюю/нижнюю губу».

  •  Картотека упражнений «Споем колыбельную  кукле»; «Заболели зубы»; «Гудок парохода», «Разговор собак Барбоса и Пушка»; «Язычок качается на качелях»; «Разговор инопланетян».

  •  «Поймай звук»;
  • «Выдели звук»;
  • «Различи слова»;
  • «Подбери и назови».

  • Папки-передвижки для звукоподражания на трудные звуки.

  • Игровые упражнения: «Свистелочка», «Жужжалочка», «Шипелочка», «Лычалочка», «Рычалочка», «Звенелочка», «Цоколочка», «Щебеталочка»

  •  Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки свистящих звуков [С-Сь, З-Зь]»;
  • Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки шипящих звуков [Ш, Ж, Щ]»;
  • Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки сонорных звуков [Р-Рь, Л-Ль]»;
  • Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки  заднеязычных звуков [К, Г]»;
  • Картотека «Классические и оригинальные способы и приёмы постановки звука [Ч]».
  1. Автоматизация звуков:

  1. Индивидуальное произношение звука:
  2. Анализ артикуляции звука:

  1. Связь звука с буквой:

  1. Развитие фонематического слуха:

  1. Формирование фонематического восприятия:

  1. Автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах:
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки                       [С-Сь, З-Зь, Ц]»;
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки                     [Ш, Ж, Щ, Ч]»;
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Р-Рь]»;
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Л-Ль]»;

  • Картотека упражнений на звукоподражание.

  • Схема и карточки (значки), обозначающие характер звука.

  • Альбом «На что похожа буква?»

  • Картотека «Игры на развитие фонематического слуха»;
  • Д/и «Мишка или мышка?».

  • Картотека упражнений по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа;
  • Картотека игр «Научи меня слышать».

  • Сборник «Чистоговорки и речевой материал на «трудные» звуки»;
  • Д/и «Игры в картинках со звуками [С-Ш], [Р, Рь, Л, Ль]»;
  • Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [С,З,Ц]»;
  • Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [Р-Рь, Л-Ль]»;
  • Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [Ш, Ж, Ч]»;
  • Картотека «Весёлые рифмовки на звуки [С,З,Ц]»
  • Альбомы «Автоматизация звука [Р, Рь, С, Сь, Ш, Шь, Ж, З, Л, Ль, Ч, Щ, Ц] в игровых упражнениях»;
  • Картотека «Игры для автоматизации и дифференциации звуков»;
  • Д/и «Цветущий кактус»;
  • Альбомы «Фонетические рассказы с картинками»;
  • Д/и «Гантели».
  1. Дифференциация звуков
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки                       [С-Сь, З-Зь, Ц]»;
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки                     [Ш, Ж, Щ, Ч]»;
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Р-Рь]»;
  • Сборник «Учимся произносить и различать звуки [Л-Ль]»;
  1. Заключительный этап

(контрольно-диагностический)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...