Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Прядеина Светлана Витальевна

Методическая разработка по теме:

Театрализация сказки «Теремок»

с использованием метода «Синквейн»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrab._sinkveyn.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Надежда»

Методическая разработка по теме:

Театрализация сказки «Теремок»

с использованием метода «Синквейн»

                                                                     Выполнила воспитатель старшей группы

                                                                     компенсирующей направленности            

                                                                     Прядеина Светлана Витальевна

Екатеринбург, 2020 год

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА

конкурса методических разработок

Прядеина Светлана Витальевна

фамилия, имя, отчество участника Конкурса (полностью)

воспитатель старшей группы компенсирующей направленности

должность и место работы участника Конкурса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Надежда»

        

4. Педагогический стаж: 13 лет    

5. Квалификационная категория: первая

6.Что явилось мотивацией использования метода «Синквейн»?

Хотелось попробовать для себя применить новую методику синквейн в работе с детьми с ОВЗ.

7. Тема мероприятия

Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода синквейн для детей старшей группы компенсирующей направленности

Тема: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода синквейн

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон в театрализации сказки «Теремок» в развитие речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. формировать такие понятия, как: слово – предмет, слово – признак, слово – действие;
  2. учить детей выделять и называть важные, характерные для того или иного героя (предмета), особенности;
  3. обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель
  4. пополнять и активизировать словарный запас

  1. воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область «Познавательное развитие» - задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие» - задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Социально-коммуникативная» - задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая» - задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие» - задачи: сохранение, укрепление  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Методы обучения: беседа, объяснение, алгоритм – модель (синквейн), инсценирование, устный фронтальный опрос, создание ситуации успеха.

Форма проведения: игра

Формы обучения: групповая, подгрупповая.

Оборудование и материалы: конверт с загадками; плакат со схемой синквейна; шапочки-маски по количеству героев сказки «Теремок», елочки и солнышко; разноцветные кружочки по количеству детей; атрибуты к сказке  «Теремок: клубок ниток и спицы пластмассовые, детская кухонная посуда, веник, игрушечная пила и топор;  настольный театр «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа:

1.Знакомство детей с синквейном

Ӏ. Организационная часть – эмоциональный настрой.

Ход занятия: Детей встречает сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

Что же в конверте?

Загадки, прочитав которые, мы узнаем в какую сказку мы попадем.

1. Пи, пи, пи - она сказала, 
Сразу в норку убежала. 
Что же это за малышка? 
Это маленькая ...

2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
 

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

6. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….

Сказочница: вот мы с вами отгадали загадки, а теперь скажите мне, откуда пришли к нам эти герои: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь? (ответы детей)

Правильно, это герои русской народной сказки, которая называется: «Теремок».

Сказочница: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

((Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.

Сказочница: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)

На четвертой строке? ( Нужно составить предложение из четырех слов про предмет)

И на пятой строке мы делаем обобщение, называем одним словом предмет.

У нас с вами есть 6 масок: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Давайте разделимся на 6 команд, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки красного цвета, будут составлять синквейн о мышке; дети с оранжевыми кружочками – о лягушке; ребята с желтыми кружочками – о зайце, у кого зеленые кружочки – те будут составлять синквейн о лисе, ребята с голубыми кружочками – о волке и с синими – о медведе. Готовы? Приступаем к заданию.

1.- Маленькая, серенькая

 - Пищит, грызет, прыгает

 - мышка забавно грызет зерна

- животное

2.- зеленая, глазастая

-прыгает, квакает, ловит

-мокрая если ее погладишь

-

3.-ушастый, трусливый

-прыгает, грызет, боится

-теплая и мягкая шубка

-животное

4.-хитрая, рыжая

-крадет, бегает, ловит,

-нравится ее пушистый хвост

-животное

5.-злой, голодный

-злится, охотится, воет

-страшно с волком встречаться

6.-большой, неуклюжий

-рычит, ест, бегает

- медведь спит всю зиму

-животное

Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

2.Основная часть – освоение темы, игровой момент.

Сказочница: для того, чтобы показать сказку «Теремок, нам с вами надо превратится в лесных жителей (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

- Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждый ребёнок надевает себе шапочку-маску).

- В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски с ёлочками и солнышком).

 Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли автора.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (садится и начинает вязать).

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выпрыгнула из леса лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить(на кухне готовит обед).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить (начинает пилить дрова).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить (подметает пол).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я волчок, серый бочок!

-Иди к нам жить! Волк влез в теремок (начал помогать зайцу – колоть дрова).

И стали они впятером жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)

- И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

«Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.»

- Что-же делать? Как нам быть? (ответы детей)

Сказочница: как замечательно вы придумали построить новый большой просторный дом! 

Сказочница: И стали они строить дом 

«Стоит в поле теремок, очень-очень он высок!

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!»

Сказочница: Ребята, а скажите, почему у вас получилось построить теремок?

Дети: потому что мы его строили все вместе, дружно, помогали друг другу

Сказочница: Молодцы, а теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят! Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).

4. Заключительная часть.

Рефлексия: (с детьми на ковре)

Сказочница:

-Ребята, вам понравилось играть в сказку? (ответы детей)

- Какую сказку мы показали?

- Чему мы научились сегодня? (ответы)

- Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Всем спасибо!

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю. (игра настольный театр «Кот, петух и лиса»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по сказке Теремок

Методическая разработка конспекта занятия учителя-дефектолога в младшей группе для детей с нарушением зрения по сказке ТеремокМетодическая разработка коррекционно-образовательного занятия по развитию ...

Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...

Методическая разработка "Неделя математики по сказке "Теремок"

План-конспект разработан на основе АООП ДОУ, с использованием развивающих игр и технологий. Рекомендовано специалистам и педагогам, работающим с детьми с ЗПР 4-5 лет....

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Методическая разработка " Стихотворное авторское переложение сказки " Теремок" для театрализации в логопедической группе ДОУ"

Сказка в стихах , которую я сочинила специально для театральных постановок с детьми логопедичексой группы детского сада....

Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речиво второй младшей группе...

Методическая разработка "В гостях у сказки "Теремок""

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки "Теремок""...