Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В.А.Сухомлинский
Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее потенциал. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает неуклонный рост функциональных нарушений.
Новая парадигма образования смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения и укрепления здоровья детей в процессе образовательной деятельности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В данной методической разработке представлен метод Су-джок терапии в организации образовательной деятельности дошкольников.
Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Методическая разработка представляет интерес для педагогов дошкольного образования, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 659.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Методическая разработка
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
Выполнила: Черных Светлана Анатольевна
воспитатель ВКК
Адрес ДОУ: п. Верхняя Синячиха, улица Октябрьская 27
Телефон автора:89530061350
e-mail автора:svetlaya.12@mail.ru
р.п.В.Синячиха, 2017
Cодержание
№ п.п. | Заголовок/подзаголовок | Номер страницы |
1. | Аннотация | Стр.3. |
2. | Методическая разработка образовательной деятельности | Стр.6. |
3. | Список использованной литературы | Стр.11. |
4. | Приложения | Стр.12. |
Аннотация
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В.А.Сухомлинский
Здоровье подрастающего поколения определяет здоровье нации в целом, будущее страны, ее потенциал. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает неуклонный рост функциональных нарушений.
Новая парадигма образования смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения и укрепления здоровья детей в процессе образовательной деятельности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В данной методической разработке представлен метод Су-джок терапии в организации образовательной деятельности дошкольников.
Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Методическая разработка представляет интерес для педагогов дошкольного образования, родителей.
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развития сенсомоторного интеллекта через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического развития ребенка;
Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами;
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное и речевое сопровождение сказки, способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.
Развивающие: Развивать моторику артикуляционного аппарата, речевую активность, умение рассказывать сказку совместно с педагогом, проговаривать слова песни и пальчиковых игр и упражнений, упражнять в употреблении слов в соответствующих формах;
Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета;
Воспитательные:
Воспитывать разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с дошкольного возраста.
Методическая разработка образовательной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки» Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича.
Воспитатель (В) говорит и показывает сказку:
«Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке,
Жила баба, жил и дед
Было им по сотне лет
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу
- Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток,
Испеки мне колобок.
Так и сделала бабуля
По сусекам поскребла.»
Логоритмическое упражнение «Месим тесто»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та, пошлепать язык губами пя-пя-пя, закусить язык губами и протаскивать его через зубы с усилием:
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмем
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим,
Раз, два, три, четыре, пять
- Не пора ли вынимать?
Достают из корзинки мячики с шипами.
Колобок зажарился (катаем в ладонях)
И румянцем налился (катаем по щечкам)
Из печи его достали
И в сметане обваляли ( катают в ладонях поочередно)
А Колобок горячий! Очень-очень! (перебрасывают мячик из руки в руку).
Дыхательная гимнастика «Остудим колобок» : Вдох через нос, выдох на ладонь руки на которой лежит колобок, повторить 2 раза.
В: Положили на окошко, чтобы он остыл немножко, а он вдруг как покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (катают мяч по ладони, рукам).
Катится колобок по дороге, по длинной дороге (катим мячик по руке до плеча и обратно), перекатился на другую короткую дорожку ( катим мячик до локтя другой руки, рука согнута), и за речкой на пригорке, зайца встретил возле горки: "Колобок, колобок! Я тебя съем". — "Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою", — сказал колобок и запел( дети поют вместе с воспитателем):
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
У тебя, зайца, не хитро уйти!
( в то время как колобок поет песенку, мячик скачет по руке, как «зайчик»)
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..
В: Далеко ли путь лежит
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам, его видно тут и там,
До оврага докатился
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Он сидел зубами щелкал.
Дети, изображают злого волка, стучат зубами. "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Берут прищепку и «покусывают» каждый пальчик.
"Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!" (поют вместе педагог с детьми):
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
У тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
(катим мячик по столу круговыми движениями)
В: Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит,
Вот на встречу по дороге
Шёл медведь к своей берлоге.
Гимнастика для глаз :
Мишка, мишка озорной
Поиграй-ка ты со мной, (моргают глазами)
Ну-ка, мишка повернись,
На глаза мне покажись» (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Тебя Мишенька найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю (смотрят вправо)
Снова Мишеньку найду.
И быстрее покатился
Чтобы мишка в бок не впился,
На опушечке в лесу,
Встретил рыжую лису.
А Лиса – краса модница. Давайте и мы с вами повыбражаем. Предлагаю взять кольцо и поиграть с ним.
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Говорит ему лиса: "Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький".
Не успел открыть он рот,
Как попал лисе в живот.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Список использованной литературы
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
- Русская народная сказка «Колобок»
- Интернет-ресурсы
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
Презентация - русская народная сказка "Колобок" - иллюстрационный материал по развитию речи детей дошкольного возраста
В данной презентации представлена русская народная сказка "Колобок". Презентация является иллюстрационным материалом к занятиям по развитию речи детей дошкольного возраста....
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «По дороге в сказку»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
Семинар – практикум для родителей: «Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Цель: преодоления трудностей в развитии духовно-нравственной культуры расширение и уточнение представлений родителей о сказках посредствам практикума. Задачи: Привлечь родителей к уча...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, яв...
Семинар – практикум для родителей: «Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Семинар – практикум для родителей:«Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....
Семинар – практикум для родителей: «Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Семинар – практикум для родителей:«Русская народная сказка- одно из средств духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....