Методическая разработка "Неделя математики по сказке "Теремок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Андрианова Мария Алексеевна

План-конспект разработан на основе АООП ДОУ, с использованием развивающих игр и технологий. Рекомендовано специалистам и педагогам, работающим с детьми с ЗПР 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_po_skazke_teremok.docx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Неделя математики по сказке «Теремок»

План-конспект разработан на основе образовательной программы ДОУ, в соответствии  с ФГОС с использованием развивающих игр и технологий. Рекомендовано специалистам и педагогам, работающим с детьми с ЗПР 4-5 лет.

                                                                                                 Подготовили и провели

                                                                          Учитель-дефектолог Андрианова М.А.

 Воспитатели Королева О.А., Зуева Т.А.

2015 -2016 учебный год

План-конспект «Неделя математики»  в средней группе для детей с ЗПР

Ежедневное проведение артикуляционной гимнастики

Заяц-огородник (автор  Т.Рожкова)

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось все так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку.

Упражнение «Лопатка»

Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:

- Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, - отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела все и похвалила зайца.

Упражнение «Веселая змейка»

Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где-то грибок засушенный нашла.

Упражнение «Грибок»

«Вот молодец»,  - удивилась белка и тут же совет дала:

- Только не забудь грядки сделать, чтобы грядки, чтобы красиво было. – А сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.

Только белка ускакала – медведь идет, да банку с вареньем несет.

Упражнение «Вкусное варенье»

Заяц дальше копает. Песенки все поет, хоть и устал очень.

Песенки: А, О, У, Э, Ы, И

А перед самым вечером смотрит – волк идет, чашечку несет.

- Ой, заяц, какой ты молодец! – заохал волк. До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашка.

Упражнение «Чашечка»

Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.

Упражнение «Лошадка»

Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любила капусту.   Песенка змеи «ш-ш-ш-ш»

Понедельник

Утро

Рассказывание  сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации.

Пальчиковая игра

Пять веселеньких мышат                    подушечками пальцев постукиваем 

Громко песенку пищат:         по раскрытой ладони другой руки

«Мы – отчаянные мышки!

Мы – веселые плутишки!

Обожаем вкусный сыр!                       слегка пощипывая кожу ладони, изображаем,

Прогрызем его до дыр!        как мышки грызут сыр

Будем петь вам до утра                    сомкнутыми пальцами растираем ладонь

И пищать: «Ура! Ура!»        

 НОД

Орг. момент: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное царство, тридесятое государство. А стоит оно за высокими горами (поднимают руки вверх), за низкими холмами (приседают, руки опускают вниз), за широкими реками (руки разводят  в стороны), за узкими ручьями (руки перед собой)…

 - Чтобы  дойти до него,  мы должны пройти 3 шага вперед, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, повернуться направо, 3 шага вперед.

- Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики, да меня внимательно слушайте.

Не далеко, не близко, не высоко, не низко стоял дремучий лес  (на магнитной доске стоит  елочка, сделанная из треугольников разных размеров). Ой, а где же лес? Сколько елочек в лесу должно быть? (много). А здесь сколько? (одна)

-Чтобы было все как в сказке – давайте, ребята, сделаем много елочек, как в настоящем лесу.

  1. Аппликация «Елочка» 

Дети складывают квадрат по диагонали и разрезают  пополам по линии сгиба. Из треугольников выкладывают елочки и наклеивают их на бумагу.

- Где расположен большой треугольник? (внизу), средний по размеру? (в середине), маленький? (вверху).

- Где расположен самый маленький  треугольник? (вверху), побольше? (в середине), самый большой? (внизу).

Воспитатель прикрепляет елочки на магнитную доску.

- Сколько стало елочек в нашем лесу ? (много) Получился еловый лес.

2. Д/И «Разложи  по высоте»

- У вас на столах тоже много елочек. Сосчитайте, сколько. (5 елочек). Расставьте елочки по высоте – от самой высокой до самой низкой.

-Этот лес сказочный, а попали мы с вами в русскую народную сказку  «Теремок»

На магнитной доске  стоят 3 домика разных размеров (большой средний, маленький)

- В сказке теремок один, а у нас сколько теремков? Сосчитайте. (3) Чтобы сказка продолжалась – мы должны отгадать, какой теремок нам нужен.

- Стоял в лесу теремок, был он не низок, не высок. Давайте найдем самый высокий теремок, а теперь самый низкий. Не низкий и не высокий нам не подходят, значит нам нужен теремок средний по высоте.

Дети находят средний по высоте теремок, педагог убирает лишние теремки. 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление о весенних изменениях в природе (капель, таяние снега, набухание почек на деревьях, прилет птиц)

П/И « Найди свой цвет» (с флажками 3-4 цветов)

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

 

Вечер

НОД

- А кто живет в теремке, мы узнаем, если дружно скажем: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»

Дети повторяют слова, воспитатель загадывает загадку про мышку:

В подполье, в каморке живет она в норке,

Серая малышка, кто же это? (мышка)  

Воспитатель прикрепляет мышку на доску рядом с теремком.

- Мышка в теремке живет сыр и зернышки грызет. 

Ребята, мышке помогите, дорожку к сыру покажите!

Д/И «Лабиринт» (дети ищут дорожку к сыру на игровизоре)

- А теперь мы отдохнем, с мышкой танцевать пойдем.

П/И «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот»

Считалка: раз, два, три, четыре, пять – будешь ты котом опять

Мышка от кошки убежала – в теремок к нам прибежала

Воспитатель вставляет в окошечко теремка мышку.

-  Сколько жителей в теремке! (одна мышка)

- Найдите цифру 1.

Самостоятельная деятельность

Д/И «Спрячь мышку в норку», «Большой, средний, маленький», «Расставь матрешки по росту»

Настольный театр «Теремок»

Вторник

Утро

Пальчиковая игра с массажными мячиками «Зайчик и еж»

Зайка – ушки на макушке-

Скачет,  скачет по опушке.

А за ним колючий ежик

 Шел по травке без дорожек

Беседа о необходимости соблюдать режим дня.

 НОД    

 Орг. момент

- Ребята, кто вчера поселился в нашем теремке? (мышка).  Хотите узнать,  кто следующий придет к теремку? Скажем волшебные слова: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»

Отгадайте загадку.

Когда дождик капает, она на речке квакает,

Кто эта квакушка? Зеленая …. Лягушка  

Воспитатель прикрепляет лягушку на доску рядом с теремком.

- В теремочке лягушке не сидится на месте, давайте посуду на полочки расставим вместе. 

Д/И «Расставим посуду на полочки» (классификация)

 -На самой нижней полке, что у вас будет стоять? (чашки) А на средней? (тарелки) А кастрюли где будут стоять? (на верхней полке). А теперь сами подумайте, как расположить посуду по цвету.

Физкультминутка (закрепление частей суток)

Две подружки, две лягушки

Утром просыпались, в речке умывались

Вытирались об листок. Скок!

Днем обедали подружки –

Две зеленые лягушки

В луже кувыркались-

Спортом занимались. Скок! Скок!

Уставшие подружки -

Зеленые лягушки

Вечером ложились спать

На удобную кровать

Глазки закрывали и сладко засыпали!

Ночью крепко спят подружки

Две зеленые лягушки

И не слышно их пока. Ква! Ква!

- Сколько стало зверей в теремке? Сосчитайте  (двое). Найдите цифру два.

-Давайте вспомним, что же мы с вами делаем в течение суток.

Д/и «Когда это бывает?»

Я проснулся раньше всех – у меня дела

Я проснулся раньше всех – мама завтрак подала  (утром)

Солнце светит очень ярко, мы гуляем с мамой в парке  (день)

Зажигают фонари за окном, с мамой мы говорим перед сном (вечер)

Темный, темный сад, сад,

Наши детки спят, спят

Снится деткам сон, сон,

Спите детки, дон, дон! (ночь)

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Предложить детям рассмотреть сосульку, потрогать ее руками, выяснить, какая она -  гладкая, шершавая, и т.д. Найти самую длинную, самую короткую сосульку. На что похожа сосулька?

П/И  «Мы – капельки!»

Цель - научить детей образовывать круг (широкий, узкий), меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действие с произносимыми словами

Вечер   

НОД

- Кто же еще в теремке живет? Давайте скажем волшебные слова: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?» 

Маленький, маленький,

То беленький, то серенький

Хвост коротенький, комком

Уши длинные, торчком… (заяц)  На коврографе  появляются зайцы

Зайка, зайка, не зевай-ка,                                             Только зайку мы позвали,

Приходи к нам в гости, зайка,                                 Сразу гомон, топот, шум!

Пообедать в огород:                                              Много зайцев прибежали

Там тебя морковка ждет!                                             Всю морковку – хрум, хрум, хрум!

Д/У «Больше, меньше, поровну»

-Сколько на полянке гуляет зайчат? Сосчитайте. (4 зайчонка) 

- Посадите  на зеленую, верхнюю дорожку столько же зайчат. Сколько зайчат вы посадили? (4)

-Чем можно угостить зайчат? (морковкой, капустой)

- Дайте каждому зайчонку по одной морковке. Разложите морковки на желтой полоске.

- Всем зайчикам хватило морковок? Поровну зайчиков и морковок или чего-то больше? (поровну, потому что зайчиков 4 и морковок 4)

- Прибежал еще 1 зайчонок. А сейчас зайчиков и морковок поровну? (нет)

- Кого больше? (зайчиков, 1 зайчик остался без морковки).  Чего меньше? (морковок)

- Как сделать поровну? (добавить еще 1 морковку или убрать 1 зайчика)

- Все зайчата остались довольны. И мы с вами сейчас превратимся в зайчат и поиграем в веселую игру.

П/и «Зайка серенький сидит»

- Чтобы нашему  зайчишке добраться до теремка надо пройти по мостику

Через речку сломан мост

Для зайчонка путь не прост

Ты зайчишке помоги

Мост скорее почини

Д/и «Почини мост» (с блоками Дьенеша и приложением)

Дети раскладывают блоки на мостике по цвету, глядя на схему (красный – синий – желтый)

- Вот зайчик и добежал до теремка, а пришел он с угощением для зверят. Он ходил в огород и принес овощи, которые сам очень любит. Догадайтесь, какие?  (капуста, морковь)

Лепка «Угощение для зайчика»

Воспитатель сажает  зайчика в теремок. 

- Сколько зверят живет в теремке? Сосчитайте  (трое). Найдите цифру три.

Самостоятельная деятельность

Д/и «Накорми мишек», «Выложи дорожку из мозаики» (закономерности), 

Н/П игра «Мой день», рисование с помощью трафаретов «Овощи»

Среда

Утро

Пальчиковая игра с массажными мячиками «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста

Ситуация общения «Правила поведения в детском саду» (сколько этажей в детском саду, что находится на 1 этаже, на втором; как правильно подниматься и спускаться с лестницы)

 НОД

Орг. момент - Давайте вспомним, сколько зверят живет в теремке? (трое)

- Ребята, давайте вспомним, кто первым поселился в теремке? (мышка-норушка)

- Кто потом прискакал? (лягушка-квакушка).

-Кто прибежал  третьим? (зайчик – побегайчик)

- Давайте заглянем в теремок и узнаем, кто еще в нем живет. Скажем волшебные слова «Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Отгадайте загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто это? (лиса)

Но лиса  не появляется и педагог предлагает детям сделать лису из «Фонариков» Конструирование «Лисичка»

 - Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить лисичку? Сколько? (три прямоугольника, 1 квадрат, 1 овал, 2 треугольника)

- Какой формы ушки у лисички? (треугольные). Хвостик? (овальный)

- Треугольники одинаковые или разные? Чем они отличаются? (цветом)

- Покажи одинаковые по цвету прямоугольники, одинаковые по размеру.

Лисичка-сестричка в теремке живет,

Салфетки вяжет, пряники печет.

- Много дел у лисы, давайте ей поможем  и нарисуем красивые узоры на салфетках

Рисование «Узор в круге» (закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, большие и маленькие, круглая и квадратная форма, зеленый и красный цвет)

Воспитатель вставляет в окошко теремка лису 

- Сколько всего животных в теремочке? (4). Найди цифру 4

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу

(какие птицы прилетают, какого размера, как кричат, сколько прилетело, сколько улетело)

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Вечер

НОД

- Кто же еще поселится в нашем теремке? Скажем волшебные слова: «Кто- кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Злой и голодный серый хвостище

Ловит добычу, по лесу рыщет

Зубами щелк, кто же это? (волк)

Ехал на машине волк, серый волк – зубами щелк

Стоп, сломалась вдруг, машина

С колеса упала шина

Что же делать, вот беда!

Как доехать волку до теремка? (надо починить или построить новую машину)

Конструирование  «Машина» (с помощью игры «Крестики 1») 

- Выберите образец машины, на которой поедет волк (предлагается несколько вариантов)

Дети конструируют машину разными способами (способом наложения, по образцу)

- Молодцы, ребята, помогли Волку, починили машину, добрался волк до теремка.

- Наши  животные вышли встречать волка  (на ковровой полянке разместить животных)

- Кто находится вверху? (мышка и лягушка), а зайчик и лисичка где находятся? (внизу)

-Кто находится справа? А кто слева?

Приехал волк с подарками – красивыми и яркими.

Чудесный мешочек ты открывай – подарки животным скорей доставай

- Волк не может решить, кому какой подарок подарить. Вы поможете раздать подарки?

Д/И «Чудесный мешочек» (узнай фигуру на ощупь с помощью игры «Фонарики Ларчик») 

- Назови фигуру, большая она или маленькая? А теперь назови цвет. Дай эту фигуру лисичке.

 У каждого животного по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Д/И «Подбери предмет по форме»

- Что это? (часы) Как вы думаете, в какой коробке лежат  часы? (в круглой), коврик? (в квадратной), картина? (в прямоугольной), косынка? (в треугольной)

- Кому мы дадим мячик? (лисе, так как у нее  круглая коробка)

Педагог сажает  всех зверей  в теремок. 

- Сколько зверят живет в теремке? Сосчитайте  (пятеро). Найдите цифру 5.

Самостоятельная деятельность

Д/И «Подбери предмет по форме», Н/П игра «Справа, слева, сверху, вниз»

С/р игра «Магазин» (соотнесение количества и цифры, закрепление сенсорных эталонов)

«Разрезные картинки» (на тему животных)

Четверг

Утро

Пальчиковая игра  с массажным мячиком Су-Джок

Шел мишутка –                                       дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад,

Топ да топ-                                      вправо-влево между ладонями

Вдоль звериных тайных троп        катают мячик круговыми движениями по животу

Но устал                                       дети кладут мячик на правую ладонь

И сел на пень.                                  дети кладут мячик на правый кулак

И ему подняться лень                       убирают мячик за спину.

НОД

Орг. момент.

- Давайте вспомним, из какой русской народной сказки этот домик? (на мольберте – теремок)

В чистом поле теремок 

Был не низок, не высок

Звери разные в нем жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка, и лягушка,

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Вместе с ними серый волк-

В дружбе знали они толк.

Д/И «Кто сначала, кто потом»

- Кто первым подошел  к теремку? (мышка-норушка)

- Кто подошел после мышки? (лягушка-квакушка)

- Кто прискакал к теремку после лягушки? (зайчик-побегайчик)

- Кто подошел  после зайчика? (лисичка-сестричка)

- Кто пришел после лисы? (волк)

- Сколько всего животных живет в теремке? Сосчитайте. (5)

- Какая по счету мышка? (первая)

- Какой по счету зайчик? (третий)

- Кто стоит последний? (волк)

- Кто стоит между зайцем и волком? (лиса)

- Кто стоит за лягушкой? (заяц)

Д/И «Кого не стало?

Цель: развитие внимания и зрительной памяти

- Ребята, хотите узнать, кто еще подошел к теремку? Тогда слушайте загадку:

Большой, лохматый

Грозится лапой

Может громко зареветь

Коль рассердится …(медведь)

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- А животные из теремка: «Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я-зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок…»

Вот  набрел на теремок мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой

Звери очень испугались, поскорее разбежались

А потом собрались снова,  чтоб построить терем новый

«Построим домик» (двухцветный квадрат Воскобовича) 

- Ребята,  у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

-Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата.

Сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2),  какие (красный и зеленый)

- Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же волшебный двухцветный квадрат! А вы знаете, почему его называют волшебный?

 (из него можно складывать разные геометрические фигуры и предметы)

- Правильно! И он очень хочет с вами поиграть.

- У вас на столах лежат схемы домиков – теремков. Посмотрите на них и соберите точно такие же домики – у каждого свой (зеленый с зеленой крышей, зеленый с красной крышей, красный с красной крышей, красный с зеленой крышей)

- Какого цвета у тебя крыша? Какой формы?

- Молодцы! Вокруг домика надо построить забор. Выберите лист с точно таким же домиком и постройте забор из палочек.

Д/у «Продолжи ряд» (палочки Кюизенера) 

У каждого ребенка свой вариант забора

Прогулка

Наблюдение за машинами

Цель: продолжать различать транспорт, проезжающий мимо территории детского сада  по назначению, по цвету и размеру.

П/И «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знания цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Вечер

Просмотр презентации по сказке «Теремок» с заданиями

Самостоятельная деятельность

Д/и «Построй забор», мини-игра «Цифры», Удивляйка-4 «Теремок», «Цвета и формы»

Пятница

Итоговое мероприятие

Интегративный  театр по сказке «Теремок»

Орг. момент:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

1. Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (в сказку «Теремок)

- Правильно!         

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

И теремок увидала.

Один раз мы покрутились и в мышаток превратились! (детям одеваются шапочки мышат)

Д/У «Сравни по длине» 

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 палочки, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску посадим мышку, которая лежит у вас на подносе. (дети сравнивают палочки методом наложения .

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1мышка)

Д/И «Четвертый лишний»

-Ребята - мышата, смотрите, у нас есть любимый сыр! Только я думаю, что здесь есть лишний сыр. Как вы думаете, какой сыр лишний? Почему? (исключение лишнего по форме, цвету и величине)

2. Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Мы два раза покрутились – в лягушат все превратились (шапочки лягушат одеваются детям)

П/и «С кочки на кочку» (на полу разложены разноцветные кружочки, среди них круги с цифрами  от 1 до 5) Дети выбирают дорожку, ориентируясь на цифры с 1 до 5 

- Прискакала лягушка к теремку и спрашивает: «Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»

- А мышка ей отвечает: «Это я, мышка-норушка. А ты кто? Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

- Пущу, если ты поможешь мне подобрать ключи к замку.

- Ребята-лягушата, помогите подобрать ключики к замку!

Д/И «Подбери к замку ключ» (на столах разложены замки с фигурами, разными по форме и по цвету, детям раздаются ключи с такими же фигурами)

- Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем

3. В лесу зайчонок заблудился

Домой он сильно торопился

Ребята, зайке помогите 

Дорогу к дому покажите

Мы три раза покрутились – и в зайчат  все превратились (шапочки зайчат  одеваются детям)

- Как же нам добраться до теремка? .. Если мы соединим цифры по порядку – то сразу попадем к теремку!

Д/у «Соедини цифры по порядку»

Дети на игровизоре маркером соединяют цифры по порядку от 1 до 5 и у них получается домик.

Педагог то же самое делает на коврографе  с помощью веревочек.

А вот и зайчик попрыгайчик

Прыг да скок, прыг да скок,

Меня пустите на порог…

 - Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Это я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.  Пустите  меня к себе жить.

- Пустим, если ты поможешь нам посчитать животных, которые живут в лесу.

Д/у «Сосчитай и соедини» (на игровизоре – животные и цифры, дети считают животных и соединяют с цифрой)

- Спасибо тебе, зайчик. Иди к нам жить!

- Заяц скок в теремок!  И стали они втроем жить!

4. Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики –

Маленькие пальчики:

«Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!»

Четыре раза покрутились и в лисят все превратились!

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Это я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.  

- Я,  зайчик-побегайчик. А ты кто?

- Лисичка-сестричка. Пустите  меня к себе жить.

- Что ты умеешь делать?

- Я могу цветочки на полянке посадить…

Д/и «Сосчитай лепестки» (на коврографе 4 серединки от цветов разного цвета с цифрой по середине с 2 до 5, дети подбирают такого же цвета лепестки в соответствии с цифрой)

- Спасибо тебе, лисичка. Иди к нам жить! 

- Забралась лисичка в теремок.  И стали они вчетвером  жить.

5. Вот крадется серый волк,

Серый волк – зубами щелк

«Ну-ка, дети, покрутитесь

И в волчат все превратитесь!

Чтоб быть сильными и смелыми –

По утрам зарядку делайте!»

Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай,  (вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать – раз-два-три-четыре-пять

Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку (приседание)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два (ходьба на месте)

- Спасибо тебе, волк, что научил делать зарядку. Иди к нам жить!

- Волк залез  в теремок!  И стали они впятером жить!

5. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! » Испугались звери.

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут в нем весело зверюшки –

Заяц, мышка, волк, лиса –

Вот какие чудеса!

- Влезет ли медведь в теремок ? (нет) Почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Д/у «Построим теремок» (игра «Фонарики») Дети выбирают самостоятельно схему 

- Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут  дружно и весело.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

-Ребята, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: закреплять понятия высокое – низкое  «дерево», толстый – тонкий «ствол», какие изменения происходят с деревьями весной

П/и «Раз, 2 3  - к дереву беги»

Вечер

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Автобус» (соотнесение количества и цифры, закрепление сенсорных эталонов),  

Д/и «Сосчитай и назови», игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Спрячь мышку в домик», «Построй мостик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Математика вокруг нас"

рабочая программа педагога по формированию элементарных математических представлений средствами дидактических игр...

Методическая разработка. Математика - это интересно

В презентации детям предлагается решить различные задачи....

Методическая разработка "Математика".

Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....

Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"

Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....

Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...