Методическая разработка конспекта занятия по сказке Теремок
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Методическая разработка конспекта занятия учителя-дефектолога в младшей группе для детей с нарушением зрения по сказке ТеремокМетодическая разработка коррекционно-образовательного занятия по развитию пространственного восприятия по сказке «Теремок» в младшей группе для детей с нарушениями зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №115
компенсирующего вида Фрунзенского район Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Коррекционно-образовательного занятия по развитию пространственного восприятия по сказке «Теремок»
Тип занятия: Развитие ориентировки в пространстве
младшая группа
Учитель-дефектолог :Баскова Марина Владимировна
Коррекционные задачи:
- формировать предметные представления по теме «Животные»
- формировать умения и навыки пространственной ориентировки
- формировать пространственные представления через предметно-практическую деятельность ребенка, а именно действий с игрушками, размещение их в теремке
- продолжать развивать умение выделять существенные отличительные признаки, по которым опознаются животные, а именно нос, уши, лапы, хвост и т.д
- совершенствовать навык соотнесения объемной игрушки и предметной картинки
- обогащать опыт локализации за счет нахождения по фотографии зайца, лисы, мыши, лягушки и волка
- уточнять предметные представления о зайце, лягушке, мыши, лисе и волке за счет выделения их существенных отличительных признаков и узнавания в разных модальностях
- совершенствовать навык узнавания и называния животных в разных модальностях, а именно объемные игрушки, предметные картинки и силуэтные изображения
- совершенствовать сенсорные эталоны формы - треугольник и квадрат за счет их точного называния и оперирования с ним в процессе построения теремка
- продолжать развивать регулирующую и контролирующую функцию зрения за счет точного наложения «окошек» квадратной формы на их контур
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги за счет определения расположения животных в теремке (право, лево, верх, низ)
- активизировать речь детей за счет повторения стихотворения за педагогом и называния отличительных признаков животных
- расширять активный словарь за счет слов тесно, свободно.
Оборудование
-теремок
-игрушки животных
-фланелеграф
-дидактические пособия
Вступительная часть.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку.
- Вы догадались в какую?
Рассматривают Теремок , который стоит в центре комнаты.
/Теремок/
II- часть
Пальчиковая гимнастика
Давайте вспомним животных, которые жили в Теремке?
Поднимите правую руку, загибайте пальчики, повторяйте слова считалочки!
Начинаем с мизинчика.
Этот пальчик будет мышка, этот палец наш зайчишка, этот хитрая лиса,
И зелёную лягушку не забудем никогда!
Самый толстый пальчик волк,
Серый волк зубами щёлк.
Давайте повторим ещё раз , загибать пальчики будем на левой руке.
III-часть .
Животные ушли гулять в лес и заблудились. Найти в лесу их помогут фотографии. Будьте внимательны в лесу много зверей, надо найти только тех животных, которые изображены на фотографии.
Прикрепить первую фотографию на фланелеграф.
Кто изображён на фотографии?
Мышка-норушка.
Как вы догадались , что это мышка?
Постарайтесь остальных животных найти
самостоятельно.
Тифлопедагог раздаёт фотографии и предлагает детям самостоятельно найти животных по фотографии (расположить фото на фланелеграфе, игрушки рядом).
Воспитатель помогает детям найти игрушки и поставить.
IY-часть.
Музыка / заселение в Теремок/:
Послушайте музыку и постарайтесь догадаться, кто бежит к теремку /мышка/.
Поселилась мышка в теремке свободно ей там. Посмотрите в окошко.
Послушайте музыку…………/лягушка/.
Поселились в теремке вдвоём посмотрите в окошко, есть место в теремочке сво-бод-но.
Послушайте музыку…………./лягушка/
…………………/зайчик/, посмотрите в теремке есть ещё место?
Как вы думаете, поместятся остальные животные в Теремок?
Послушайте музыку
Кто бежит ? ………../лиса/
Вы помните, кто ещё жил в теремке послушайте музыку?
…………./волк/ .
Загляните в окошко, в теремке осталось место?___________/Нет/.
Животным стало тесно в теремке.
Звучит музыка. Кто это идёт? …………/медведь/
Есть место в Теремке для медведя? /нет/
Воспитатель вносит медведя (говорит за медведя).
- Кто, кто в теремочке живёт? Пустите меня в Теремок пожить.
Дети, почему нельзя медведю в теремок? /Он большой. Тесно в Теремке./
Давайте попробуем. Каждый ребёнок пробует посадить медведя в теремок.
Практическим путём доказывают, что медведь в теремок поместиться не может, потому, что медведь большой, а теремок маленький.
Y-часть
Физминутка проводит воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть,
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроим.
Вот какой красивый дом ,
Будем жить все вместе в нём.
Yl-часть
Строительство теремка
Пока мы играли, животные начали строить новый большой теремок. Давайте поможем построить теремок?
Начнем достраивать дом с крыши. Какой формы крыша? /Треугольной/
Правильно, теперь давайте поставим дверь какого цвета ,формы? /……/
Молодцы, ребята! Осталось только расставить окошки. Будьте внимательны, нужно расставить окошки так, чтобы они точно совпадали с контурами окошек на доме. Какой они формы? /квадратные/
Ребята, вы такие молодцы, помогли животным
построить теремок.
Животные вам очень благодарны за помощь
и они приготовить вам сюрприз. Сфотографировались в новом теремке, но на фотографии
получились только их тени. Постарайтесь узнать, кто в каком окошке сфотографировался?
Переверните окошки так, чтобы красная полоска оказалась снизу окошек.
Посмотрите внимательно и постарайтесь догадаться, кто на фотографии в окошках
справа? Кто сфотографировался в окошках слева? Проверьте: соотнесите тень (силуэт) с цветным изображением героев сказки.
Теперь мы знаем, кто в каком окошке сфотографировался.
III Заключительная часть
Ребята, вы сегодня очень хорошо
потрудились! Герои приглашают Вас на новоселье.
Звучит музыка, дети водят хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия " Лесная сказка"
Речь ребенка- надо развивать....
Методическая разработка. Конспект занятия по сказке "Гуси-Лебеди".
Конспект занятия....
Методическая разработка "Неделя математики по сказке "Теремок"
План-конспект разработан на основе АООП ДОУ, с использованием развивающих игр и технологий. Рекомендовано специалистам и педагогам, работающим с детьми с ЗПР 4-5 лет....
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...
Методическая разработка конспект занятия по художественному - эстетическому развитию « лепка» по теме: "Теремок для зверей"
Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...