Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_teremok.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.
Воспитатель: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке,
Грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка)
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте.
Зелена, как трава
Говорит: «Ква, ква, ква». (лягушка).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц).
4. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (волк).
5. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (лиса).
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).
Воспитатель: Из какой сказки наши герои?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся. (звучит музыка)
Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот по полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит: (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто, кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает:
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка, лисонька).
Волк-(волчок, волчишка).
Медведь-(мишенька, мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?»
Воспитатель: У зайца, какие уши (длинные или короткие?)
Ответы детей.
У лисы, какой хвост?
Ответы детей
Лягушка, какая?
Ответы детей.
Мышка, какая (большая или маленькая?)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Воспитатель: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
(хватательные движения руками)
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Сладкий – горький
Длинный - короткий
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
Ребята, а теперь я предлагаю вам всем потанцевать. Дети танцуют под музыку.
Воспитатель:
Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!
РЕФЛЕКСИЯ:
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке "Теремок"
занятие для средней группы...
"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...
"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализацияпо сказке "Теремок" во 2-ой младшей группеЦель:Способст...
Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...
Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...
Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме Игра – театрализация по сказке Теремок воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Г.И
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. За...