Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструирование
Цель: __показать театрализацию сказки.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyaeva_n.n._konspekt_otkrytogo_zanyatiya_teremok.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
По теме: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Ф.И.О._Беляева Надежда Николаевна
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструирование
Цель: __показать театрализацию сказки.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
Для детей: перчаточный театр, оформление сказки и разыгрывание в предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес В.В. Воскобовича; ширма домик; шапочки героев сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание НОД | Образовательная Область ,вид деятельности ( п.2.6; 2.7ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( п. 2.11.2ФГОС ДО ) | Средства Реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО). | Образовательные Задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (4.6ФГОС ДО) |
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!». Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него. Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки: 1. Живёт серая, в норке, Грызёт сыр и корки. Маленькие ножки, Боится кошки. (мышка) 2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте. Зелена, как трава Говорит: «Ква, Ква,ква». (лягушка). 3. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц). 4. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (волк). 5. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (лиса). 6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь). Вос-ль: Из какой сказки наши герои? Вос-ль:Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся. Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам. | Игровой вид деятельности: Коммуникатив-ный вид деятельность: Двигательный Конструирование: | -театрализованная, -речевая, -игры-загадки, -игра малой подвижности. -конструктивное общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. | демонстрационные и раздаточные; визуальные, реальные и виртуальные; | учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках. | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к сказке, рассматриванию картинки, мнемодорожки, |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Вос-ль: Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто, кто в теремочке живёт?» Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто? Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание. ЗАДАНИЕ №1: Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково. Лягушка – (Лягушечка, лягушенька). Заяц-(зайчик, заинька). Лиса-(лисичка,лисонька). Волк-(волчок,волчишка). Медведь-(мишенька,мишутка). Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок. Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить. Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и спрашивает: Ребёнок: Кто в теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто? А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок. Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание: ЗАДАНИЕ № 2 Составление описательного рассказа про зайца с использованием мнемодорожки. Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок. Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт? Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто? Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок, Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся. ЗАДАНИЕ № 3 Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль). Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки,вверх, Шевелитесь, пальчики,- Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише,тише- Притихнем, словно в норках мыши. Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке. Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает. Ребёнок: Кто в теремочке живёт? Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок? Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием. ЗАДАНИЕ № 4. Игра «Какой, какая?»: Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие?У лисы, какой хвост? Лягушка, какая?Мышка, какая ? Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок. Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь.(предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто? Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок. Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте сделаем много теремков , чтобы всем зверям в лесу хватило. | Игровой вид деятельности: Коммуникатив-ный вид деятельность: Двигательный Конструирование:
| -театрализованная, -речевая, -игры-загадки, -игра малой подвижности. -конструктивное общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. вид деятельности: -игра малой подвижности. - из плоскостного конструктора | игровой (игры, игрушки); коммуникативной (дидактический материал); познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.); трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда); продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования); |
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Вос-ль: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души! Какую сказку мы с вами показывали? (теремок) Какие звери жили в теремке? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденног...
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениям...
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...