Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л в слогах и словах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем – логопедом.

Тема: «В гостях у клоуна Лоло»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
формирование правильного произношения звука [Л]; уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л]; автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.

2. Коррекционно – развивающие: развитие артикуляционной и мелкой моторики; развитие плавного длительного выдоха; развитие фонематического слуха; развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно – воспитательные: воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия; формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна; шнуровка, модель самолета, дудочка, мыльные пузыри, разноцветные мячи, картинки со звуком [Л], зеркало.

Ход занятия:

Этапы занятия

1. Организационный момент 

Логопед:

“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

-Как ты думаешь, кто это?

Ребенок называет клоуна.

2. Сообщение темы 

Логопед:

“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

3. Развитие длительного и плавного выдоха Логопед:

“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?

Ребенок:

Мыльные пузыри.

Логопед:

- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?

Ребенок:

- Да.

Логопед:

- Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!

4. Артикуляционная гимнастика 

Логопед:

“- Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем показывать, замечательную сказку про язычок.  Молодец!

Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.

5. Произнесение изолированного звука

Логопед:

“- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?

Ребенок:

- На самолете.

Логопед:

- Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.

Ребенок совместно с логопедом произносит звук [Л].

6. Анализ артикуляции 

Логопед:

“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:

- В улыбке.

Логопед:

- А где находится язычок?

Ребенок:

- Язычок между передними зубами.

Логопед:

- Звук [Л] он какой гласный или согласный?

Ребенок:

- Согласный.

Логопед:

- Давай еще раз изобразим как гудит самолет.

7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи 

Логопед:

- Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобрази это.

И наоборот. Когда самолет где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь звук становится сильнее.

Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].

8. Развитие фонематического слуха 

Логопед:

“- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].

- Молодец!

Ребенок показывает клоуна, когда услышит звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].

9. Автоматизация звука в слогах

Логопед:

- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.

Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мяча. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.

Ребенок произносит слоги.

10. Физкультминутка 

Логопед:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка … кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Ребенок повторяет за логопедом упражнения.

11. Автоматизация звука в слогах.

12. Автоматизация звука в начале слова

Логопед:

- Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.

Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.

Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла

Логопед:

“- Просмотри на эти картинки. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй ее”.

Ребенок называет картинки.

14. Итог занятия

Логопед:

- Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался.

Тебе понравилось занятие?

Ребенок:

- Да.

Логопед:

- Как звали клоуна?

Ребенок:

- Лоло.

Логопед:

- Какой звук мы учились произносить?

Ребенок:

- Звук [Л]

Логопед:

- Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект логопедического занятия "В гостях у клоуна Бублика"

Конспект логопедического занятия по обогащению словаря дошкольников...

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у обезьянки Раи»(автоматизация звука Р)

Цель: Автоматизация звука Р в слогах, в словах в начале словаЗадачи:1.Уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [р];2. Продолжать учить правильно произносить [р] в слогах, в словах в начале...

конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Маши"

конспект индивидуального логопедического занятия с тспользованием ИКТ "В гостях у Маши"(автоматизация звука Ш словах)...

Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях...