Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л в слогах и словах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в слогах и словах. | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем – логопедом.
Тема: «В гостях у клоуна Лоло»
Цель: автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: формирование правильного произношения звука [Л]; уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л]; автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.
2. Коррекционно – развивающие: развитие артикуляционной и мелкой моторики; развитие плавного длительного выдоха; развитие фонематического слуха; развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно – воспитательные: воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия; формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна; шнуровка, модель самолета, дудочка, мыльные пузыри, разноцветные мячи, картинки со звуком [Л], зеркало.
Ход занятия:
Этапы занятия
1. Организационный момент
Логопед:
“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
-Как ты думаешь, кто это?
Ребенок называет клоуна.
2. Сообщение темы
Логопед:
“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
3. Развитие длительного и плавного выдоха Логопед:
“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?
Ребенок:
Мыльные пузыри.
Логопед:
- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?
Ребенок:
- Да.
Логопед:
- Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
“- Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем показывать, замечательную сказку про язычок. Молодец!
Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.
5. Произнесение изолированного звука
Логопед:
“- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?
Ребенок:
- На самолете.
Логопед:
- Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.
Ребенок совместно с логопедом произносит звук [Л].
6. Анализ артикуляции
Логопед:
“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:
- В улыбке.
Логопед:
- А где находится язычок?
Ребенок:
- Язычок между передними зубами.
Логопед:
- Звук [Л] он какой гласный или согласный?
Ребенок:
- Согласный.
Логопед:
- Давай еще раз изобразим как гудит самолет.
7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи
Логопед:
- Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобрази это.
И наоборот. Когда самолет где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь звук становится сильнее.
Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].
8. Развитие фонематического слуха
Логопед:
“- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].
- Молодец!
Ребенок показывает клоуна, когда услышит звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].
9. Автоматизация звука в слогах
Логопед:
- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.
Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мяча. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.
Ребенок произносит слоги.
10. Физкультминутка
Логопед:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
Ребенок повторяет за логопедом упражнения.
11. Автоматизация звука в слогах.
12. Автоматизация звука в начале слова
Логопед:
- Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.
Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.
Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла
Логопед:
“- Просмотри на эти картинки. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй ее”.
Ребенок называет картинки.
14. Итог занятия
Логопед:
- Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался.
Тебе понравилось занятие?
Ребенок:
- Да.
Логопед:
- Как звали клоуна?
Ребенок:
- Лоло.
Логопед:
- Какой звук мы учились произносить?
Ребенок:
- Звук [Л]
Логопед:
- Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект логопедического занятия "В гостях у клоуна Бублика"
Конспект логопедического занятия по обогащению словаря дошкольников...
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у обезьянки Раи»(автоматизация звука Р)
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, в словах в начале словаЗадачи:1.Уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [р];2. Продолжать учить правильно произносить [р] в слогах, в словах в начале...
конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Маши"
конспект индивидуального логопедического занятия с тспользованием ИКТ "В гостях у Маши"(автоматизация звука Ш словах)...
Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".
Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях...