Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._zanyatie._v_gostyah_u_sovuni.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях».
«В гостях у Совуньи»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Добрый день, Вика! Я предлагаю тебе отправимся в гости. А к кому ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроенье,
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья)
-Правильно, это Совунья.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: -Покажем Совунье какие упражнения для язычка мы выполняем, чтобы правильно и красиво говорить.
(Упражнение проводим 3-4 раза)
Логопед:-Для начала улыбнемся Совунье.
«Улыбка»
(Сильно растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.)
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
«Заборчик»
(Сильно растянуть губы в улыбке. Зубы видны.)
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Горка»
(Кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой)
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
«Качели»
(Кончик языка прячется за нижними зубами, затем за верхними зубами)
А сейчас качели вверх-
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт-
И никто не отстаёт.
«Часики»
(растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.)
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Лопатка»
(положить широкий расслабленный язык на губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.)
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
«Почистим зубки»
(«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо). Нижняя челюсть неподвижна.)
Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи и внутри.
Да смотри,
Не болели, чтоб они.
«Загнать мяч в ворота»
(Положить широкий язык на нижнюю губу, задуть ватный мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щёки не должны надуваться).
-Молодец! У тебя все отлично получилось.
Логопед: - Совунья, гостепреимная хозяйка предлагает попить горячего чая. (Выставляется картинка с изображением чайника). Вот уже чай готов, нальём их в чайные чашечки. Покажи, как льётся чай в чашки. (Ребёнок ведёт пальчиком по струйке и длительно произносит звук с-с-с-с-с….. на одном выдохе).
(Наш язык находится за нижними зубами горкой, губы в улыбке, зубы заборчиком с маленькой щелью, выдыхаемая струйка воздуха - холодная.)
С-с-с-с-с…..
С чем будем пить чай? (Выставляется картинка с изображением конфетницы с конфетами).
С конфетами.
Логопед:- Теперь у нас хорошее настроение и Совунья предлагает нам поиграть в разные игры.
3. Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».
Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]».
-Я буду произносить сначала звуки, затем слоги и слова, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [с], хлопай в ладоши.
С, ж, т, ш, з, б, с, ф, с.
СА, да, га, ба, со, аб, ус.
Сад, жук, оса, дом, сова, шуба, ананас.
4. Автоматизация звука [С] в слогах.
Самомассаж су-джок шариками.
Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
-Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Споем их вместе с ней.
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс
сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос
су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас
со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс
-Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!
5. Автоматизация звука [С] в словах.
– Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Нужно помочь навести порядок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их и положи в шкатулку. А картинки, в которых нет звука [С], отложи в корзину.
Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
(Ребенок выполняет задание).
6. Физминутка «Совушка-сова»
Совушка-сова
Большая голова
На суку сидит,
Далеко глядит.
У-у, у-у, у-у.
7. Автоматизация звука [С] в предложениях.
Образование притяжательных прилагательных.
–Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился полным предложением? (Слайд 1.)
- Сок из слив? – Это сливовый сок. (Слайд 2.)
- Сок из ананасов? – Это ананасовый сок. (Слайд 3.)
- Сок из абрикосов? – Это абрикосовый сок. (Слайд 4.)
- Сок из смородины? – Это смородиновый сок. (Слайд 5.)
Совунья:- Мне понравилось играть с тобой, я хочу подарить тебе пазлы. Если ты соберешь правильно, то увидишь мой портрет. И будешь вспоминать меня. До свидания!
8. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
(Ответ ребенка: звук [С])
-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...