конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Маши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
конспект индивидуального логопедического занятия с тспользованием ИКТ "В гостях у Маши"(автоматизация звука Ш словах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Тема: Звук [Ш].
В гостях у Маши.
Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах.
Задачи:
учить согласовывать существительное с числительным;
учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
учить образовывать приставочные глаголы;
развивать мышление;
учить выполнять гимнастику для глаз.
Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».
Выполнила: учитель-логопед
Гусманова Эльза Фларитовна
1. Организационный момент.
Логопед с ребенком проходят в кабинет.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.
2. Сообщение темы занятия.
Л: Сегодня мы пойдем в гости к Маше . Она нас очень ждет.
Итак мы отправились в гости…
Взяли мы с собой
Пшено для каши
Сушки для Маши
Для супа горошек
Обед сварим хороший!
3.Характеристика звука
-Какой звук в этом стихотворении ты слышишь чаще всего?(звук Ш)
Вместе с ней мы будем учиться произносить звук [Ш] в словах. Но чтобы попасть к Маше, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Ш]?
Р: Когда мы произносим звук [Ш] – губы напоминают бублик, между зубами небольшая щель, язык напоминает чашечку.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Ш] гласный или согласный.
Р: Звук [Ш] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Ш] звонкий или глухой?
Р: Звук [Ш] глухой.
Л: Молодец.Согласный,звонкий,всегда твердый. Ты верно рассказала о звуке [Ш].
3. Артикуляционная гимнастика
А что нам помогло научиться шипеть? Это зарядка для язычка, давай вспомним упражнения.
4. Автоматизировать звук [Ш] в слогах.
Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Ш]?поем песенки и одеваем колечки на пальчики
Р: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, шы-шы-шы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Маше. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Ш].
5. Автоматизировать звук [Ш] в словах.
Л: Мы пришли к Маше не с пустыми руками. Назови подарки, которые мы принесли для нее.
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (шары,шайбу,шашки,мишку,шахматы,карандаши,лошадку,машину,мышку,погремушка,неваляшка,
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек,подарков у Маши
6. Учить согласовывать существительное с числительным.
Л: Маша очень любит цветы. Она посадил возле дома ромашки. Посчитай, сколько ромашек у Маши?
Р: Одна ромашка,две ромашки,три ромашки,четыре ромашки,пять ромашек,
Л: Хорошо! Но у Маши в саду растут не только цветы,а еще груши,вишни.Давай посчитаемсколько груш растет на груше?
Р: Одна груша, две груши, три грушии, четыре грушии, пять груш
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Ш], когда пересчитывала цветы и груши!
7. Автоматизировать звук [Ш] в словах.
Л: Грушами Маша любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Маши (Мишка,петушок,мышка,лягушка,кошка,шмель,лошадь,кукушка).
Л: Вот сколько друзей у Маши.
8. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Л: У Маши есть мячик. Вот он. Он умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной мячиком. Преврати большие предметы в маленькие.
Р: Ребенок т большой и маленький предметы (подушка-подушечкка,кукушка-кукушечка,кошка-кошечка,пушка-пушечка,шкаф-шкафчик,карандаш-карандашик,мышь-мышка,горох-горошек,хлеб-хлебушек,орех-орешек,ремень-ремешок,изба – избушка,кума –,зима –,штаны –,тётя –,дядя ,
солнце –,хлеб –)
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Ш].
9. Учить образовывать приставочные глаголы.
Л: Маша любит плавать на лодке. Пока она будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко».Скажи, Маша что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Маша к воде …?
Р: Подошла.
Л: Маша в воду…?
Р: Зашла.
Л: Маша на лодку..?
Р: Прыгнула.
Л: Маша на лодке…?
Р: Поплыла.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыла
Л: Маша на лодке долго…?
Р: Плавала.
Л: Маша с лодки…?
Р: Спрыгнула.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.
10. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.
Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.
Вместе с Машей втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!
Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.
11. Автоматизировать звук [Ш] в словах.
Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовила для нас Маша?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (каша,вишня,лепешка,ватрушка,картошка,лапша,груша,).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Ш].
12. Автоматизировать звук [Ш] в словах. Развивать мышление.
Л: У маши есть друг это медведь Миша. Он любит загадывать Маше загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Ш] в отгадках ()
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.
13. Автоматизировать звук [Ш] в словах.
Л: А знаешь Маша приготовила тебе очень интересное задание «Шифровки».
Каждому предмету соответствует определенная геометрическая фигура, назови цепочку слов.(таблица )
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.
14. Итог.
Л: Мы сегодня много играли с Машей. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Машей мы учились произносить звук [Ш], отгадывали загадки, Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Ш] в словах , и Маша дарит тебе раскраску .Возвращаться нам пора,скажем Маше мы пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...