Конспект логопедического занятия "В гостях у клоуна Бублика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по обогащению словаря дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_klouna_bublika.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обогащение словаря дошкольников.
Цель: 1. Образование и употребление в речи прилагательных, обозначающих признак предмета.
2. Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных.
3. Образование и употребление в речи сравнительной степени прилагательных.
4. Образование и употребление в речи родственных слов (вода, снег)
5. Образование и употребление в речи слов, обозначающих профессии.
6. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (лук, лимон, груша).
7. Развитие внимания, памяти, мышления детей.
Ход занятия:
- Разминка.
В группу входит клоун Бублик (переодетый взрослый) и предлагает детям поиграть.
- Привет, уважаемая публика! Дружно встречайте клоуна Бублика! С собой принес я много шуток и веселых прибауток. Для начала я хочу вам подарить цветочек, но не простой, а волшебный: у него каждый лепесток – загадка. Вот послушайте.
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги?
- Кого в лесу больше: зверей или белок?
- Кого в реке меньше: щук или рыб?
- Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна?
- Даша и Маша нарисовали домик и рыбку. Маша нарисовала не домик. Что нарисовала Маша?
2. – Все звери спрятались за камнями самой причудливой формы. Догадайтесь, чьи это хвосты.(Например, это лисий хвост, это волчий хвост и т.д.).
3. – У меня есть чемоданчик, в который я собрал предметы, которые забыли взрослые. Скажите, кому эти предметы могут понадобиться для работы. (Например, градусник, половник, весы, указка, ножницы и т.д.).
4. – Мой друг Незнайка пришел в магазин и хочет купить продукты, сладкие на вкус и кислые. Что купит Незнайка? (Конфеты и лимон). Назовите вкус всех остальных продуктов.
Физкультминутка (фонетическая ритмика)
5. – А сейчас я вам покажу фокус! Вы любите сок? Если сок сделан из апельсина, какой это сок? Какого он цвета? (проверяет правильность ответов – наливает разноцветную воду), (томат, виноград, слива, персик), а если сок лимонный, из чего он сделан? А грушевый? Сейчас я вам предлагаю составить из букв слова груша и лимон (звуко-слоговой анализ слов), подобрать к этим словам схемы.(Две команды)
6. – А теперь поиграем в такую игру – будем подбирать родственные слова к словам «вода» и «снег». У меня есть два конверта, в котором лежат листочки со словами. Сейчас мы узнаем, кому какое слово достанется. (Две команды).
7. – Сейчас проверим, какая команда знает больше обобщающих слов. Я буду называть предметы, а вы – как эти предметы можно назвать одним словом. (жук, бабочка, кузнечик, паук – насекомые; лошадь, корова, свинья, коза – домашние животные; лев, бегемот, слон, жираф – животные Африки; лещ, щука, карась, акула – рыбы).
8. – А сейчас я вам покажу еще один фокус! (вынимает из рукава ленты различные по ширине). Дети сравнивают ленты. Затем – вынимает ленты, различные по длине. Дети их сравнивают (сравнительная степень прилагательных: узкий, широкий, еще шире; короткий, длинный, еще длиннее).
Затем Бублик вынимает из кепки бабочек для сравнения (большая, маленькая, еще меньше)
Итог занятия.
- Мне понравились ваши ответы, вы – очень дружные и смышленые ребята. Для вас я приготовил сюрприз (вынимает из рукава конфеты и угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект логопедического занятия "У нас в гостях клоун Степа"
Конспект занятия по постановке звука "с"....
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект НОД "В гости к клоуну"
Конспект для 1 младшей группы...
Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....