Конспект логопедического занятия "В гостях у клоуна Бублика"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сальникова Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия по обогащению словаря дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_klouna_bublika.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обогащение словаря дошкольников.

Цель: 1. Образование и употребление в речи      прилагательных, обозначающих признак предмета.                    

           2. Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных.

           3. Образование и употребление в речи сравнительной степени прилагательных.

           4. Образование и употребление в речи родственных слов (вода, снег)

           5. Образование и употребление в речи слов, обозначающих профессии.

           6. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (лук, лимон, груша).  

           7. Развитие внимания, памяти, мышления детей.

Ход занятия:

  1. Разминка.

В группу входит клоун Бублик (переодетый взрослый) и предлагает детям поиграть.

- Привет, уважаемая публика! Дружно встречайте клоуна Бублика! С собой принес я много шуток и веселых прибауток. Для начала я хочу вам подарить цветочек, но не простой, а волшебный: у него каждый лепесток – загадка. Вот послушайте.

- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги?

- Кого в лесу больше: зверей или белок?

- Кого в реке меньше: щук или рыб?

- Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна?

-  Даша и Маша нарисовали домик и рыбку. Маша нарисовала не домик. Что нарисовала Маша?

2. – Все звери спрятались за камнями самой причудливой формы. Догадайтесь, чьи это хвосты.(Например, это лисий хвост, это волчий хвост и т.д.).

3. – У меня есть чемоданчик, в который я собрал предметы, которые забыли взрослые. Скажите, кому эти предметы могут понадобиться для работы. (Например, градусник, половник, весы, указка, ножницы и т.д.).

4. – Мой друг Незнайка пришел в магазин и хочет купить продукты, сладкие на вкус и кислые. Что купит Незнайка? (Конфеты и лимон). Назовите вкус всех остальных продуктов.

Физкультминутка (фонетическая ритмика)

5. – А сейчас я вам покажу фокус! Вы любите сок? Если сок сделан из апельсина, какой это сок? Какого он цвета? (проверяет правильность ответов – наливает разноцветную воду), (томат, виноград, слива, персик), а если сок лимонный, из чего он сделан? А грушевый? Сейчас я вам предлагаю составить из букв слова груша и лимон (звуко-слоговой анализ слов), подобрать к этим словам схемы.(Две команды)

6. – А теперь поиграем в такую игру – будем подбирать родственные слова к словам «вода» и «снег». У меня есть два конверта, в котором лежат листочки со словами. Сейчас мы узнаем, кому какое слово достанется. (Две команды).

7. – Сейчас проверим, какая команда знает больше обобщающих слов. Я буду называть предметы, а вы – как эти предметы можно назвать одним словом. (жук, бабочка, кузнечик, паук – насекомые; лошадь, корова, свинья, коза – домашние животные; лев, бегемот, слон, жираф – животные Африки; лещ, щука, карась, акула – рыбы).

8. – А сейчас я вам покажу еще один фокус! (вынимает из рукава ленты различные по ширине). Дети сравнивают ленты. Затем – вынимает ленты, различные по длине. Дети их сравнивают (сравнительная степень прилагательных: узкий, широкий, еще шире; короткий, длинный, еще длиннее).

Затем Бублик вынимает из кепки бабочек для сравнения (большая, маленькая, еще меньше)

Итог занятия.

- Мне понравились ваши ответы, вы – очень дружные и смышленые ребята. Для вас я приготовил сюрприз (вынимает из рукава конфеты и угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия "У нас в гостях клоун Степа"

Конспект занятия по постановке звука "с"....

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект НОД "В гости к клоуну"

Конспект для 1 младшей группы...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....