Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у обезьянки Раи»(автоматизация звука Р)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шебаршева Алла Евгеньевна

Цель: Автоматизация звука Р в слогах, в словах в начале слова

Задачи:

1.Уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [р];

2. Продолжать учить правильно произносить [р] в слогах, в словах в начале слова;

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных;

4. Закрепить умение делить слова на слоги;

5. Упражнять в согласовании числительных с существительными;

6.Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои.

7.Развивать внимание, мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_obezyanki_rai.docx59.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
  2. детский сад №120 «Сказочный» городского округа Тольятти

        Конспект индивидуального  логопедического занятия                                                                                              Тема: «В гостях у обезьянки Раи»                                         (автоматизация звука Р)

                                          Составил:  учитель – логопед Шебаршева А.Е.

Цель: Автоматизация звука Р в слогах, в словах в начале слова.

Задачи:

1.Уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [р];

2. Продолжать учить правильно произносить [р] в слогах, в словах в начале слова;

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных;

4. Закрепить умение делить слова на слоги;

5. Упражнять в согласовании числительных с существительными;

6.Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои.

7.Развивать внимание, мелкую моторику

Оборудование: Игрушка обезьяна; пособие «Заведем мотор»; предметные картинки: рак, рыба, руки, робот, ракетка, роза, ромашка, радуга; 4 картинки с изображением вагонов; баночки с вареньем; карточки со слогами РА, РО, РУ, РЫ; счетные палочки, картинки с изображением разного количества роз.

Логопед: - Сейчас мы с тобой отправимся в гости к обезьянке Рае. Закрой глаза. (логопед поворачивает ребенка по часовой стрелке). Раз, два, повернись в гостях у Раи окажись. Открой глаза.

- А вот и обезьянка Рая, поздоровайся с ней. Рая как и ты, недавно научилась произносить [Р] и предлагает тебе покататься на машине.

Упражнение «Заведем мотор»

(ребенок на машине объезжает дома, произнося [Р])

Логопед: - Машина подъезжает к каждому дому, ты произносишь слог РА. (так же со слогами РО, РУ, РЫ).

1CAR2

-Молодец! Хорошо покатался на машине.

Д/и «Жадина»

Логопед: - Рая очень любит играть в игру «Жадина?». Кто такая жадина? Какое любимое слово у жадины? (моё).

(логопед показывает картинки, ребенок называет, что изображено на них:

- Мой рак, моя рыба, мои руки и т.д. (логопед хвалит ребенка)

Д/и «Весёлый поезд»

- Подъехал поезд, у поезда 4 вагона. Внимательно рассмотри их, как ты думаешь, чем вагоны отличаются друг от друга? (количеством окон). Все эти картинки хотят отправиться в путешествие, но не знают, кто в каком вагоне должен ехать. Помоги им, рассели их по вагонам. Прохлопай количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет.

Ребенок выполняет задание.

Д/и «Вкусное варенье»

- Обезьянка Рая очень любит варенье. Давай угостим её нашими запасами.

- Какое у нас есть варенье?

 Варенье из вишни - вишнёвое варенье

 Варенье из яблок - яблочное варенье

 Варенье из груши – грушевое варенье

 Варенье из винограда – виноградное варенье

 Варенье из лимона – лимонное варенье

 Варенье из апельсина – апельсиновое варенье

- Ест Рая варенье и причмокивает от удовольствия:

РА-РА-РА, РО-РО-РО, РУ-РУ-РУ, РЫ-РЫ-РЫ.

Д/и «Подбери слова на слоги»

 (логопед перед ребенком выкладывает карточки со слогами Ра, Ро, Ру, Ры и предметные картинки: рука, роза, рыба, радуга)

Логопед: - Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги (ребенок выполняет задание). Назови эти картинки.

- Молодец! Задание выполнил правильно.

Логопед: - Рая хочет с тобой поиграть в игру «Прятки». В этом кабинете она спрятала пять картинок с изображением её любимого цветка. Найди их. (ребенок ищет картинки, когда находит все картинки садится за стол).

- Какой любимый цветок у Раи? (Роза).

- Назови сколько роз изображено на каждой картинке? (одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз).

Д/и «Сложи картинку»

Логопед: - Отгадай загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

- Правильно, это рыба. Сложи из палочек рыбу по образцу. (ребенок выполняет задание).

Итог: - Наша встреча с обезьянкой Раей подошла к концу. Какой звук ты сегодня правильно и красиво произносил?

- Звук Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...