Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у обезьянки Раи»(автоматизация звука Р)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, в словах в начале слова
Задачи:
1.Уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [р];
2. Продолжать учить правильно произносить [р] в слогах, в словах в начале слова;
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных;
4. Закрепить умение делить слова на слоги;
5. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
6.Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои.
7.Развивать внимание, мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_obezyanki_rai.docx | 59.18 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад №120 «Сказочный» городского округа Тольятти
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «В гостях у обезьянки Раи» (автоматизация звука Р)
Составил: учитель – логопед Шебаршева А.Е.
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, в словах в начале слова.
Задачи:
1.Уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [р];
2. Продолжать учить правильно произносить [р] в слогах, в словах в начале слова;
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных;
4. Закрепить умение делить слова на слоги;
5. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
6.Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои.
7.Развивать внимание, мелкую моторику
Оборудование: Игрушка обезьяна; пособие «Заведем мотор»; предметные картинки: рак, рыба, руки, робот, ракетка, роза, ромашка, радуга; 4 картинки с изображением вагонов; баночки с вареньем; карточки со слогами РА, РО, РУ, РЫ; счетные палочки, картинки с изображением разного количества роз.
Логопед: - Сейчас мы с тобой отправимся в гости к обезьянке Рае. Закрой глаза. (логопед поворачивает ребенка по часовой стрелке). Раз, два, повернись в гостях у Раи окажись. Открой глаза.
- А вот и обезьянка Рая, поздоровайся с ней. Рая как и ты, недавно научилась произносить [Р] и предлагает тебе покататься на машине.
Упражнение «Заведем мотор»
(ребенок на машине объезжает дома, произнося [Р])
Логопед: - Машина подъезжает к каждому дому, ты произносишь слог РА. (так же со слогами РО, РУ, РЫ).
-Молодец! Хорошо покатался на машине.
Д/и «Жадина»
Логопед: - Рая очень любит играть в игру «Жадина?». Кто такая жадина? Какое любимое слово у жадины? (моё).
(логопед показывает картинки, ребенок называет, что изображено на них:
- Мой рак, моя рыба, мои руки и т.д. (логопед хвалит ребенка)
Д/и «Весёлый поезд»
- Подъехал поезд, у поезда 4 вагона. Внимательно рассмотри их, как ты думаешь, чем вагоны отличаются друг от друга? (количеством окон). Все эти картинки хотят отправиться в путешествие, но не знают, кто в каком вагоне должен ехать. Помоги им, рассели их по вагонам. Прохлопай количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет.
Ребенок выполняет задание.
Д/и «Вкусное варенье»
- Обезьянка Рая очень любит варенье. Давай угостим её нашими запасами.
- Какое у нас есть варенье?
Варенье из вишни - вишнёвое варенье
Варенье из яблок - яблочное варенье
Варенье из груши – грушевое варенье
Варенье из винограда – виноградное варенье
Варенье из лимона – лимонное варенье
Варенье из апельсина – апельсиновое варенье
- Ест Рая варенье и причмокивает от удовольствия:
РА-РА-РА, РО-РО-РО, РУ-РУ-РУ, РЫ-РЫ-РЫ.
Д/и «Подбери слова на слоги»
(логопед перед ребенком выкладывает карточки со слогами Ра, Ро, Ру, Ры и предметные картинки: рука, роза, рыба, радуга)
Логопед: - Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги (ребенок выполняет задание). Назови эти картинки.
- Молодец! Задание выполнил правильно.
Логопед: - Рая хочет с тобой поиграть в игру «Прятки». В этом кабинете она спрятала пять картинок с изображением её любимого цветка. Найди их. (ребенок ищет картинки, когда находит все картинки садится за стол).
- Какой любимый цветок у Раи? (Роза).
- Назови сколько роз изображено на каждой картинке? (одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз).
Д/и «Сложи картинку»
Логопед: - Отгадай загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
- Правильно, это рыба. Сложи из палочек рыбу по образцу. (ребенок выполняет задание).
Итог: - Наша встреча с обезьянкой Раей подошла к концу. Какой звук ты сегодня правильно и красиво произносил?
- Звук Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет ТЕМА: Автоматизация звука [л\'].
автоматизация звука [л'] в словах....