Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами кинезиологии « В гостях у клоуна ЛУЛУ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное занятие по автомвтизации звука [ Л ]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lu_lu.docx | 513.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
( C ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ)
« В ГОСТЯХ У КЛОУНА ЛУЛУ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Л]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ Л ] в слогах и словах.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения;
- уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
- автоматизация звука в изолированном виде,в прямых слогах,словах со звуком в начале слова.
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики ( с помощью кинезиологических упражнений);
- развитие плавного длительного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3.Коррекционно-воспитательные :
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование:картинка с изображением клоуна,Буратино,Незнайки,шнуровка
Ход занятия:
Этапы занятий Содержание
Логопед:
1.Организационный -Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
момент Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак
Много разных шуток знает,
В цирке часто выступает.
-Как ты думаешь,кто это?
Покажи его среди героев.
Ребенок показывает клоуна.
2.Сообщение темы Логопед:
«-Правильно,это клоун.Его зовут ЛОЛО.Он пришел к нам в гости,чтобы сделать наше занятие веселым.Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л].Будем стараться произносить его правильно и красиво.»
3.Развитие длительного
и плавного выдоха Логопед : Посмотри ,клоун принес с собой волшебную
коробочку, давай посмотрим,что в ней лежит?
Ребенок: Мыльные пузыри.
Логопед: Правильно,это мыльные пузыри.А ты любишь надувать мыльные пузыри ?
Ребенок: Да.
Логопед: Давай попробуем,только есть одно условие: вдох
мы делаем носом, выдох ртом и следим,чтобы щеки не надувались. Молодец!
Адаптировали под тематику занятия кинезиологическое дыхательное упражнение «Свеча» или «Костер».
4.Артикуляционная
гимнастика Логопед: Давай представим,что мы в цирке.И теперь мы с
тобой покажем,что есть в нашем цирке:
- клоун,который всем улыбается ( давай сделаем улыбочку)
- в цирке выступают слоны(сделаем хоботок)
- в цирке есть буфет,где продают вкусное варенье( давай оближем варенье с губ)
- после варенья почистим зубки
- в цирке есть качели,на которых выступают акробаты( давай покажем качели)
- в цирке выступают различные животные,давай покажем выступление со змеей (змейка)
МОЛОДЕЦ!
Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционные упражнения,используя картинки.
5.Произнесение
изолированного звука Логопед: Ты ,наверное,знаешь,что клоуны часто
гастролируют.А как ты думаешь,на чем они отправляются в путешествие ?
Ребенок: На автобусе, на поезде,на корабле,на самолете.
Логопед: Наш клоун гастролирует на самолете.Давай вспомним,как гудит самолет,как он взлетает.Губы растянуты в улыбке,при длительном произнесении звука [ А],проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами,удерживаем его в этом положении.
Ребенок вместе с логопедом произносит звук [Л].
6.Анализ артикуляции Логопед: Cкажи ,когда мы произносим [ Л], в каком положении находятся губы?
Ребенок: В улыбке.
Логопед: A где находится язычок?
Ребенок: Язычок между передними зубами.
Логопед: Звук [ Л] он какой гласный или согласный?
Ребенок: Cогласный.
Логопед: Давай еще раз изобразим как гудит самолет.
7.Развитие силы голоса Логопед:Когда самолет взлетает,мы слышим сильный
и интонационной звук,и чем дальше он улетает,тем звук становится выразительности речи тише.Давай изобразим это.И наоборот.Когда самолет
где-то далеко летит,мы слышим тихий звук,приближаясь звук становится сильнее.
Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].
8.Развитие Логопед: Давай поиграем.Сейчас я буду произносить раз-
фонематического слуха личные звуки,ты возьмешь свистульку и посвистишь,
когда услышишь звук [Л], cлог со звуком [Л],cлово со звуком [Л ].
Молодец!
9.Автоматизация звуков Логопед: Клоун любит жонглировать.Посмотри сколько
в слогах у него разноцветных мячей.
Произнеси слог ЛА столько раз,сколько у клоуна красных
мячей.
Произнеси слог ЛЫ столько раз,сколько у клоуна синих мячей.
Произнеси слог ЛО столько раз,сколько у клоуна зеленых мячей.
Произнеси слог ЛУ столько раз,сколько у клоуна желтых мячей.
Ребенок произносит слоги.
10. Физкультминутка Логопед:отгадай мою загадку
В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Он и скачет и резвится
Всем на радость веселится.(Клоун)
А как ты думаешь, клоуну ,чтоб быть всегда веселым,гибким,быстрым нужно заниматься спортом Конечно, нужно.Давай представим,что мы клоуны-спортсмены и чтобы всегда оставаться бодрыми, cделаем с тобой необычную зарядку.
Выполняем комплекс кинезиологических телесных упражнений (помогают связать левое и правое полушария, что помогает активизироваться речевым центрам, способствуют концентрации внимания, снимают напряжение)
Чтобы зрителя любить,
Мне здоровым надо быть.
- Упражнение "Массаж ушных раковин".
"Уши сильно разотрем,
И погладим, и потрем. "
Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.
- Упражнение «Слон».
Покажу я вам слона
Его фигура нам важна.
Стоя. Встаньте в расслабленную позу, колени слегка согнуть. Наклонить голову к плечу, от этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует ленивую восьмёрку от центра вверх против часовой стрелки; глаза следят за движением кончиков пальцев. Выполняется в медленном темпе от 3 до 5 раз левой рукой, прижатой к левому уху, затем – правой.
- Упражнение «Перекрестное марширование»
Я люблю маршировать
И здоровья всем желать
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
4. Упражнение «Жонглер».
Я хочу жонглером стать
Чтобы в цирке выступать.
Упражнение с мешочками с крупой.Стараемся перекидывать и ловить мешочки из одной руки в другую.
11.Автоматизация звуков Логопед:Как хорошо у тебя получается в слогах жонглировать,молодец.Давай поиграем в игру.Я буду
произносить слоги ,а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.
Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла
12.Автоматизация звука в Логопед: Посмотри на эти часы с клоуном,
начале слова который показывает картинки,назови их.
Ребенок называет картинки
Логопед:А теперь вспомни и назови картинки,которые тебе показывал клоун
Ребенок называет картинки с опорой на контурное изображение предметов.
13.Развитие мелкой моторики Логопед: Мы с тобой заигрались и не заметили,
с помощью кинезиологического что клоуну пора выходить на сцену.Давай тренажера поможем ему собраться и выйти к зрителям.
Клоун одевается,
Бабочку надел ( обводим одновременно обеими руками горизонтальные восьмерки)
Башмаки зашнуровал(завязываем шнурки),
В небо поглядел(собираем лучики солнца одновременно обеими руками).
Скоро выход клоуна( поднимаемся по лестнице вверх обеими руками одновременно ,начиная с большого пальчика и до мизинца)
Музыка звучит( имитируем игру на фортепиано).
Клоун улыбается
Публика кричит.
14.Итог занятия Логопед:Клоуну очень понравилось с тобой играть.Ты сегодня
старался.Тебе понравилось занятие?
Ребенок:Да.
Логопед:Как звали клоуна?
Ребенок: ЛУЛУ.
Логопед: Какой звук мы учились сегодня произносить?
Ребенок : [Л]
Логопед: Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло»
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л в слогах и словах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».
Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...