Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами кинезиологии « В гостях у клоуна ЛУЛУ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Щекалева Наталья Николаевна

Индивидуальное занятие по автомвтизации звука [ Л ]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lu_lu.docx513.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

( C ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ)

« В  ГОСТЯХ У КЛОУНА ЛУЛУ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Л]»

 Цель: закрепление правильного произношения звука [ Л ] в слогах и словах.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • формирование правильного произношения;
  • уточнение акустического и артикуляционного образа  звука [Л];
  • автоматизация звука в изолированном виде,в прямых слогах,словах со звуком в начале слова.

2.Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной и мелкой моторики ( с помощью кинезиологических упражнений);
  • развитие плавного длительного выдоха;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3.Коррекционно-воспитательные :

  • воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  • формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование:картинка с изображением клоуна,Буратино,Незнайки,шнуровка

Ход занятия:

Этапы занятий                                                Содержание

Логопед:

1.Организационный           -Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

 момент                             Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак

Много разных шуток знает,

В цирке часто выступает.

-Как ты думаешь,кто это?

Покажи его среди героев.

Ребенок показывает клоуна.

2.Сообщение темы       Логопед:

«-Правильно,это клоун.Его зовут ЛОЛО.Он пришел к нам в гости,чтобы сделать наше занятие веселым.Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л].Будем стараться произносить его правильно и красиво.»

3.Развитие длительного

и плавного выдоха          Логопед : Посмотри ,клоун принес с собой волшебную

    коробочку, давай посмотрим,что в ней лежит?

    Ребенок: Мыльные пузыри.

Логопед: Правильно,это мыльные пузыри.А ты любишь надувать мыльные пузыри ?

Ребенок: Да.

Логопед: Давай попробуем,только есть одно условие: вдох

мы делаем носом, выдох ртом и следим,чтобы щеки не надувались. Молодец!

Адаптировали под тематику занятия кинезиологическое  дыхательное упражнение «Свеча» или «Костер».

4.Артикуляционная      

  гимнастика                     Логопед: Давай представим,что мы в цирке.И теперь мы с

тобой покажем,что есть в нашем цирке:

  • клоун,который всем улыбается ( давай сделаем улыбочку)
  • в цирке выступают слоны(сделаем хоботок)
  • в цирке есть буфет,где продают вкусное варенье( давай оближем варенье с губ)
  • после варенья почистим зубки
  • в цирке есть качели,на которых выступают акробаты( давай покажем качели)
  • в цирке выступают различные животные,давай покажем выступление со змеей (змейка)

МОЛОДЕЦ!

Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционные упражнения,используя картинки.

5.Произнесение

изолированного звука    Логопед: Ты ,наверное,знаешь,что клоуны часто

 гастролируют.А как ты думаешь,на чем они отправляются  в путешествие ?

Ребенок: На автобусе, на поезде,на корабле,на самолете.

Логопед: Наш клоун гастролирует на самолете.Давай вспомним,как гудит самолет,как он взлетает.Губы растянуты в улыбке,при длительном произнесении звука [ А],проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами,удерживаем его в этом положении.

Ребенок вместе с логопедом произносит  звук [Л].

6.Анализ артикуляции    Логопед: Cкажи ,когда мы произносим [ Л], в каком                          положении находятся губы?

Ребенок: В улыбке.

Логопед: A где находится язычок?

Ребенок: Язычок между передними зубами.

Логопед: Звук [ Л] он какой гласный или согласный?

Ребенок: Cогласный.

Логопед: Давай еще раз изобразим как гудит самолет.

7.Развитие силы голоса   Логопед:Когда самолет взлетает,мы слышим сильный

     и интонационной       звук,и чем дальше он улетает,тем звук становится                            выразительности речи     тише.Давай изобразим это.И наоборот.Когда самолет

где-то далеко летит,мы слышим тихий звук,приближаясь звук становится сильнее.

Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].

8.Развитие                        Логопед: Давай поиграем.Сейчас я буду произносить раз-

фонематического слуха  личные звуки,ты возьмешь свистульку и посвистишь,

когда услышишь звук [Л], cлог со звуком [Л],cлово со звуком [Л ].

Молодец!

9.Автоматизация звуков   Логопед: Клоун любит жонглировать.Посмотри сколько

в слогах                                 у него разноцветных мячей.

Произнеси слог ЛА столько раз,сколько у клоуна красных

мячей.

Произнеси слог ЛЫ столько раз,сколько у клоуна синих мячей.

Произнеси слог ЛО столько раз,сколько у клоуна зеленых мячей.

Произнеси слог ЛУ столько раз,сколько у клоуна желтых мячей.

Ребенок произносит слоги.

10. Физкультминутка    Логопед:отгадай мою загадку

                                         В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Он и скачет и резвится

Всем на радость веселится.(Клоун)

А как ты думаешь, клоуну ,чтоб быть всегда веселым,гибким,быстрым нужно заниматься спортом Конечно, нужно.Давай представим,что мы клоуны-спортсмены и чтобы всегда оставаться бодрыми, cделаем с тобой необычную зарядку.

Выполняем комплекс кинезиологических телесных упражнений (помогают связать левое и правое полушария, что помогает активизироваться речевым центрам, способствуют концентрации внимания, снимают напряжение)

Чтобы зрителя любить,

Мне здоровым надо быть.

  1.  Упражнение "Массаж ушных раковин".

"Уши сильно разотрем,

И погладим, и потрем. "

 Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

  1. Упражнение «Слон».

Покажу я вам слона

Его фигура нам важна.

Стоя. Встаньте в расслабленную позу, колени слегка согнуть. Наклонить голову к плечу, от этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует ленивую восьмёрку от центра вверх против часовой стрелки; глаза следят за движением кончиков пальцев. Выполняется в медленном темпе от 3 до 5 раз левой рукой, прижатой к левому уху, затем – правой.  

  1. Упражнение «Перекрестное марширование»

Я люблю маршировать

И здоровья всем желать

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.

4.  Упражнение «Жонглер».

Я хочу жонглером стать

Чтобы в цирке выступать.

Упражнение с мешочками с крупой.Стараемся перекидывать и ловить мешочки из одной руки в другую.

11.Автоматизация звуков         Логопед:Как хорошо у тебя получается                                                                                         в слогах                                     жонглировать,молодец.Давай поиграем в игру.Я буду                                                                        

          произносить слоги ,а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.

  Ла-ла-ло     ло-ло-ла    лы-лы-лу    лу-лу-ло   ла-лы-ла

12.Автоматизация звука в   Логопед: Посмотри на эти часы с клоуном,

         начале слова                 который показывает картинки,назови их.

Ребенок называет картинки  

Логопед:А теперь вспомни и назови картинки,которые тебе показывал клоун

Ребенок называет картинки с опорой на контурное изображение предметов.

13.Развитие мелкой моторики         Логопед: Мы с тобой заигрались и не заметили,

с помощью кинезиологического     что клоуну пора выходить на сцену.Давай тренажера                                          поможем ему собраться и выйти к зрителям.

https://sun1-16.userapi.com/c847016/v847016242/1ce4b5/OCGmfOjuB1I.jpghttps://cs1.livemaster.ru/storage/d0/7c/7b3e15d83d3c311a5dae445ba8eq--kukly-i-igrushki-kukla-kloun.jpg

Клоун одевается,

Бабочку надел ( обводим одновременно обеими руками горизонтальные восьмерки)

Башмаки зашнуровал(завязываем шнурки),

В небо поглядел(собираем лучики солнца одновременно обеими руками).

Скоро выход клоуна( поднимаемся по лестнице вверх обеими руками одновременно ,начиная с большого пальчика и до мизинца)

Музыка звучит( имитируем игру на фортепиано).

Клоун улыбается

Публика кричит.

14.Итог занятия        Логопед:Клоуну очень понравилось с тобой играть.Ты сегодня

                                   старался.Тебе понравилось занятие?

Ребенок:Да.

Логопед:Как звали клоуна?

Ребенок: ЛУЛУ.

Логопед: Какой звук мы учились сегодня произносить?

Ребенок : [Л]

Логопед: Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло»

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л в слогах и словах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».

Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...