Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к Белке» (Средняя группа для детей с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«В гости к Белке»
(автоматизация звука К в слогах, словах, фразах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
индивидуального
логопедического занятия
«В гости к Белке»
(Средняя группа для детей с ОНР)
Провёл учитель- логопед
Дементьева Н.В.
Чебоксары, 2024
«В гости к Белке»
(автоматизация звука К в слогах, словах, фразах )
Цель: автоматизировать звук [к] в слогах, словах, фразах
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [к];
- автоматизировать звук [к] в слогах, словах, фразах,
-упражнять в согласовании числительных с существительными;
-формировать умения подбирать качественные прилагательные к существительным
Коррекционно- развиваюие:
- развивать фонематический слух,
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование:
- Стол, стулья. Музыкальная портативная колонка с аудиозаписью.
Материалы:
- фланелеграф;
-звери, изготовленные из фетра (Ежик, хомяк, котенок, белка);
-корзина, овощи, изготовленные из фетра (капуста, картофель, тыква, салат, огурец);
-мячи Су -джок;
-пицца, ингредиенты к пицце, изготовленные из фетра.
I. Организационный момент.
Логопед: Богдан, посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости?
Ребенок: Это Ежик.
Логопед: Верно. Он предлагает тебе сходить в гости к Белке. По пути ты будешь выполнять различные интересные задания. Ты готов?
Ребенок: Да
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Для начала разомнем наш язычок и пальчики. Выполним гимнастику для язычка.
Логопед: Ежик только проснулся и увидел в окошко, какая замечательная погода. (Произносим О-О-О, округляя губы).
Логопед: Ежик улыбнулся.(Логопед и ребенок выполняют упражнение «Улыбка».
Логопед: Ежик почистил зубки. (Логопед и ребенок выполняют упражнение «Чистим зубки»).
Логопед: Ежик замесил тесто для блинов. (Логопед и ребенок выполняют упражнение «Месим тесто»).
Логопед: Ежик вышел на улицу и скатился с горки. (Логопед и ребенок выполняют упражнение «Горка»)
Логопед: Молодец. Хорошо размял язычок.
2. Упражнение «Ёжик»с Су- джок мячом».
Логопед : Предлагаю поиграть с мячиком. ( Логопед предлагает Мячи Су- джок)
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А теперь мы поиграем (берем массажный мячик, открываем, кладем половинки на стол)
И иголки посчитаем. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Мы закончили считать.
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Замечательно. Можно отправляться в путь. Предлагаю для белочки выбрать угощения. Только покупать мы будем те угощения, в названии которых есть звук К.(картошка, лук, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор).
На полотне разложены овощи, фрукты, продукты, изготовленные из фетра.
Логопед берет капусту, спрашивает у ребенка : Что это?
Ребенок: Это капуста.
Логопед: В слове «капуста» есть звук К?
Ребенок отвечает.
Логопед: Верно. Клади капусту в корзину.
Ребенок складывает в корзинку предметы со звуком К.
Логопед: Наши гостинцы для белки готовы.
4. Автоматизация звука К в слогах.
Логопед: Посмотри, кто это?
Ребенок: Это хомяк.
Логопед: Верно. По пути к домику он рассыпал зерна. Поможем собрать.
Логопед: Повторяй за мной слоги и убирай камни.
Ребенок повторяет за логопедом слоги, на каждый произнесенный слог убирает камень. (На фланелеграфе логопед выкладывает камешки марблс).
Логопед: Хомяк тебя благодарит за помощь.
5. Автоматизация звука К в словах. Посчитай-ка до 5.
Логопед: Посмотри, кто это?
Ребенок: Это Котёнок.
Логопед: Верно. Кошка купила котенку подарки. Поможем сосчитать.
Логопед: Что это?
Ребенок: Это конфеты.
Логопед: Посчитай.
Логопед на полотне выкладывает конфеты.
Ребенок считает до 5(одна конфета,…пять конфет)
6. Автоматизация звука К в предложениях.
Логопед: Молодец! Смотри мы пришли к бабушке Мышке. Она сшила своим внукам кофты. Они получились одинаковые. Чтобы мышата их различали, давай поможем бабушке нашить нашивки. Прикладывай нашивку на кофту и называй ее.
Ребенок берет картинку, называет ее и прикладывает на кофту.
Ребенок: На кофте капуста.
7. Динамическая пауза «Пицца».
Логопед: Бабушка Мышка тебе благодарна за помощь.
А вот и Белка. Смотри, она готовит пиццу. Предлагаю ей помочь
(Песня «Пицца» Марютиной)
Мы тесто скалкой круглое катаем,
И сверху соус вкусный поливаем,
Ножом нарежем колбасы, помидоры, огурцы,
Твердый сыр на терке натираем,
И дружно нашу пиццу украшаем.
8.Игра «Пицца».
На столе логопед выкладывает пиццу.
Логопед показывает из фетра колбасу. Что это?
Ребенок: Это колбаса.
Логопед: Что это? (показывает листья салата)
Ребенок: Это салат.
Логопед: Выложи ингредиенты: колбасу, салат, чередуя их.
Ребенок выполняет.
Логопед: Назови их.
Логопед: Ты можешь украсить пиццу любыми ингредиентами.
Логопед: Какая у тебя получилась пицца.
Ребенок: Красивая, вкусная, аппетитная, круглая…
Логопед: Молодец.
9. Итог
Логопед: Замечательно. Ты сегодня замечательно выполнил все задания. Каких зверей мы сегодня встретили? Какое задание тебе понравилось выполнять? Какое задание для тебя было сложное? Белка была рада тебя видеть, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...

Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"
Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья"....

Конспект логопедического занятия: формирование слоговой структуры слова. Средняя группа
Данный конспект разработан с целью обогащения специалистами предметно-пространственной среды в кабинете логопеда. А также поможет по максимуму "внедрить" свои авторские разработки в занятия....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....

Логопедическое занятие "Путешествие с колобком" для средней группы
Логопедическое занятие с использованием кинезиологических упражнений....

Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Осенняя пора»
Конспект занятия по развитию речи...