Обитатели пустынь
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Мастер - класс организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Обитатели пустынь» для детей подготовительной к школе группы. Занятие проводится с использованием образовательной технологии ТИКО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_pustyni.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : закрепление ранее изученных звуков и букв. Задачи: Знать изученные звуки и название буквы; Понимать отличие звука от буквы, отличие согласного звука от гласного; Правильно произносить звуки изученные звуки в произносимых словах, давать характеристику звукам, обозначать звуки соответствующим цветом; Совершенствовать навык выполнения звуко - буквенного анализа и синтеза слова; Продолжать формировать умение эмоционально – положительного отношения друг к другу. Оборудование: наборы «Звуки» и «Буквы» конструктора ТИКО, звуковые птички.
Ход: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие. Хотите? (ответ детей). А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан. Тут без дождика тоска, Всюду горы из песка. (Пустыня)
Пустыня – очень сухой участок земли, где много песка, очень жарко и почти никогда не бывает дождей. Днем жара достигает такой температуры, что на песке можно испечь яйцо, а ночью наоборот достаточно прохладно. Но несмотря на такой суровый климат, в пустыне живет много разных обитателей. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Согласны?
тарантул
верблюд
фенёк
Вместе с нами в путешествие отправились наши друзья гномы Звуковички . Какие звуки любит гном в красном костюме? (гласные). Какие звуки любит гном в синем костюме? (согласные твердые). Какие звуки любит гном в зеленом костюме? (согласные мягкие). Звуковичкам понравились обитатели, которых мы увидели, и они предлагают поиграть в игру. Поиграем? (ответы детей)
Игра «Где спрятался звук?» Какой звук я выделяю голосом в слове тарантуЛ ? (звук Л). Дайте характеристику звука Л? (согласный твердый, обозначается синим цветом). Где спрятался звук в слове тарантул? (в конце слова). Обозначьте. Какой звук я выделяю голосом в слове вербЛюд ? (звук Лꞌ). Дайте характеристику звука Лꞌ? (согласный мягкий, обозначается зеленым цветом). Где спрятался звук в слове тарантул? (в середине слова). Обозначьте. Какой звук я выделяю голосом в слове Фенёк ? (звук Фꞌ). Дайте характеристику звука Фꞌ? (согласный мягкий, обозначается зеленым цветом). Где спрятался звук в слове фенёк ? (в начале слова). Обозначьте. Молодцы ребята, все правильно выполнили. Пора посмотреть на других обитателей пустыни.
скорпион
Скорпион – очень опасный ядовитый обитатель пустыни. Чтобы он нас не ужалил, давайте выложим его название. Он подобреет и не тронет нас. Согласны? Игра «Выложи слово»
Физминутка По пустыне мы гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и нас всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: стали карликами дети, А потом все дружно встали, великанами мы стали. Дружно хлопаем, ножками топаем, Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! Отлично отдохнули. Пора дальше знакомиться с обитателями пустыни.
Антилопа джейран
Я предлагаю поиграть в игру «Живое слово» и выложить название животного, которого мы сейчас увидели на слайде. Каждому достанется своя буква, которую надо выложить из конструктора. А потом мы выстроимся в слово. Поиграем? (раздаю каждому ребенку схему буквы) Каждый ребенок выкладывает свою букву. Потом выстраиваются в слово АНТИЛОПА.
Молодцы ребята, отлично справились. Но нам пора заканчивать путешествовать по пустыне. Я обещаю, что обязательно придумаю для вас еще новые путешествия и приключения. Ребята, расскажите, понравилось ли вам работать в команде? Какое задание показалось каждому из вас самым сложным или наоборот очень легким? До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность" Познавательное развитие" по ФГТ "Обитатели пустыни. Верблюды"
Знакомство детей с обитателями пустыни....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Пустыня и её обитатели" по модулю "Африка".
Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знаний и практической деятельности.Программное содержание: - учить детей приёмам моделирования; познако...
Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...
Беседа «Пустыня и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
Знакомить детей старшего дошкольного возраста с разнообразием растительного и животного мира пустыни....
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с пустыней и её обитателями
Вашему вниманию предлагается методическая разработка - проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природной зоной "пустыня" и её обитателями....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...
«Пустыня и ее обитатели»
Серия занятий по ознакомлению с окружающим миром.Тема «Пустыня и ее обитатели». В подготовительной группе проводились занятия и беседы с целью: Сформировать целостное представле...