Обитатели пустынь
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Мастер - класс организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Обитатели пустынь» для детей подготовительной к школе группы. Занятие проводится с использованием образовательной технологии ТИКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_pustyni.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обитатели пустынь

Слайд 2

Цель : закрепление ранее изученных звуков и букв. Задачи: Знать изученные звуки и название буквы; Понимать отличие звука от буквы, отличие согласного звука от гласного; Правильно произносить звуки изученные звуки в произносимых словах, давать характеристику звукам, обозначать звуки соответствующим цветом; Совершенствовать навык выполнения звуко - буквенного анализа и синтеза слова; Продолжать формировать умение эмоционально – положительного отношения друг к другу. Оборудование: наборы «Звуки» и «Буквы» конструктора ТИКО, звуковые птички.

Слайд 3

Ход: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие. Хотите? (ответ детей). А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан. Тут без дождика тоска, Всюду горы из песка. (Пустыня)

Слайд 5

Пустыня – очень сухой участок земли, где много песка, очень жарко и почти никогда не бывает дождей. Днем жара достигает такой температуры, что на песке можно испечь яйцо, а ночью наоборот достаточно прохладно. Но несмотря на такой суровый климат, в пустыне живет много разных обитателей. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Согласны?

Слайд 6

тарантул

Слайд 8

верблюд

Слайд 10

фенёк

Слайд 12

Вместе с нами в путешествие отправились наши друзья гномы Звуковички . Какие звуки любит гном в красном костюме? (гласные). Какие звуки любит гном в синем костюме? (согласные твердые). Какие звуки любит гном в зеленом костюме? (согласные мягкие). Звуковичкам понравились обитатели, которых мы увидели, и они предлагают поиграть в игру. Поиграем? (ответы детей)

Слайд 13

Игра «Где спрятался звук?» Какой звук я выделяю голосом в слове тарантуЛ ? (звук Л). Дайте характеристику звука Л? (согласный твердый, обозначается синим цветом). Где спрятался звук в слове тарантул? (в конце слова). Обозначьте. Какой звук я выделяю голосом в слове вербЛюд ? (звук Лꞌ). Дайте характеристику звука Лꞌ? (согласный мягкий, обозначается зеленым цветом). Где спрятался звук в слове тарантул? (в середине слова). Обозначьте. Какой звук я выделяю голосом в слове Фенёк ? (звук Фꞌ). Дайте характеристику звука Фꞌ? (согласный мягкий, обозначается зеленым цветом). Где спрятался звук в слове фенёк ? (в начале слова). Обозначьте. Молодцы ребята, все правильно выполнили. Пора посмотреть на других обитателей пустыни.

Слайд 14

скорпион

Слайд 16

Скорпион – очень опасный ядовитый обитатель пустыни. Чтобы он нас не ужалил, давайте выложим его название. Он подобреет и не тронет нас. Согласны? Игра «Выложи слово»

Слайд 17

Физминутка По пустыне мы гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и нас всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: стали карликами дети, А потом все дружно встали, великанами мы стали. Дружно хлопаем, ножками топаем, Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! Отлично отдохнули. Пора дальше знакомиться с обитателями пустыни.

Слайд 18

Антилопа джейран

Слайд 20

Я предлагаю поиграть в игру «Живое слово» и выложить название животного, которого мы сейчас увидели на слайде. Каждому достанется своя буква, которую надо выложить из конструктора. А потом мы выстроимся в слово. Поиграем? (раздаю каждому ребенку схему буквы) Каждый ребенок выкладывает свою букву. Потом выстраиваются в слово АНТИЛОПА.

Слайд 22

Молодцы ребята, отлично справились. Но нам пора заканчивать путешествовать по пустыне. Я обещаю, что обязательно придумаю для вас еще новые путешествия и приключения. Ребята, расскажите, понравилось ли вам работать в команде? Какое задание показалось каждому из вас самым сложным или наоборот очень легким? До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Пустыня и её обитатели" по модулю "Африка".

Цель: создать условия для поиска информации через использование различных  источников знаний и практической деятельности.Программное содержание: -  учить детей приёмам моделирования; познако...

Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...

Беседа «Пустыня и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с разнообразием растительного и животного мира пустыни....

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с пустыней и её обитателями

Вашему вниманию предлагается методическая разработка - проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природной зоной "пустыня" и её обитателями....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

«Пустыня и ее обитатели»

Серия занятий по ознакомлению с окружающим миром.Тема «Пустыня и ее обитатели». В подготовительной группе проводились занятия и беседы с целью:  Сформировать целостное представле...