Непосредственно образовательная деятельность" Познавательное развитие" по ФГТ "Обитатели пустыни. Верблюды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с обитателями пустыни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по ФГТ «Знакомство с обитателями пустыни, верблюдами»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель:

1. Знакомство с обитателями пустыни, верблюдами;

2. Рисование в технике нитевой графики.

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях;

Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов в технике нитевой графики;

Уточнить представление о внешнем виде верблюда;

Знакомить детей с чувством цвета и композиции;

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Планируемые результаты: имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике нитевой графики; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А4, нити 4 шт., гуашь, кисть, салфетки, лист картона, силуэт верблюда, клей; макет пустыни; обитатели пустыни (зоологические фигурки).

Предварительная работа: рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; знакомство с силуэтом; работа в изостудии; посещение мастерской художника-анималиста; экскурсия в краеведческий музей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово педагога.

Перед детьми стоит макет пустыни с её обитателями (зоологические фигурки).

- Ребята, как вы думаете, что такое пустыня? (пустая земля).

- Что вы видите на ней? (кругом много песка, очень мало растительности).

- Да, ребята, пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой  климат, там мало растительности и много – много песка (обращает внимание детей на макет и фотографии).

2. Беседа педагога с детьми.

- Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня? (на песочное море).

- Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. Оно, как бы, застывшее. Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому, внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда это море успокаивается, то его поверхность становится ровной и гладкой, потому что волны оседают. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму волн.

- А какой климат в пустыне? Опишите (климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце).

- Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения? (нет).

- А какие растения могут выжить? Назовите их (кактусы).

- А почему они выживают в условиях пустыни?  (такие растения как кактус могут выжить в пустыни, потому что у кактуса длинный корень, чтобы доставать сохранившуюся воду. Толстый стебель кактуса помогает ему накапливать большое количество воды. Листья растения тонкие,  как иголки, чтобы испарять мало влаги.)

- А какие животные обитают в пустыни? (черепаха, змеи, ящерицы, верблюды).

- Как выживают черепахи? (когда особенно жарко, в июне, они уходят в спячку, зарываются в глубь земли, и спят до весны).

     - А змеи и ящерицы? (змеи днём, когда земля накаляется и сильно печёт солнце прячутся в убежищах и выходят только рано утром и ночью. Ящерицы закапываются в песок или прячутся на ветках, на ветках температура намного ниже).  А где они добывают воду? (добывают воду из сочных частей растений — листьев, зеленых веточек, корневищ и луковиц.)

- Давайте поговорим о верблюдах.

- Почему и как они приспособились к таким жестким условиям жизни? (у верблюдов есть горб, в горбе находится жировая ткань, она как «кладовка», они могут месяц обходиться без еды, а запасы воды находятся в желудочных отсеках, по мере необходимости она извлекается оттуда, как бензин из бака автомобиля, когда они встречают воду, то запасаются ею,  выпивая до 100 литров воды за раз.).

- Правильно, ребята, у них есть горбы с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку. Как в народе ещё называют верблюдов? (корабли пустыни).

- Правильно, их называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном.

Педагог показывает иллюстрации с изображением каравана верблюдов.

- Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

3. Практическая часть.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в пустыню. На чем можно отправиться? (на верблюдах).

 Предлагаю вам самим создать караван верблюдов. Проходите на свои места. Работать вы будете в технике ниткографии.

- Посмотрите на образец и скажите,  как можно изобразить верблюдов в этой технике? (наклеить нитки по контуру изображения, а затем раскрасить верблюда красками.)

- Правильно, основу, контур верблюда, мы создаем из нити, ленточным способом, а потом дорисовываем работу и прорисовываем дополнительные детали  красками.

Пальчиковая гимнастика.

- Но сначала проведём гимнастику

Массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания. Проводим на счет.

Раз – много в мире жарких стран.

Два – царство зноя и саванн.

Три – бегемотов, зебр и львов.

 Четыре – носорогов и слонов.

 Пять – верблюдов, обезьян.  

 Шесть – антилоп Гну и Джейран.

 Семь – еще там есть жираф.

 Восемь – много разных черепах.

 Девять – крокодилы тоже есть.

 Десять – хищников не счесть.

Ты всех быстро сосчитай,

 Смело, пальчики сгибай.

- А теперь, давайте, приступим к созданию каравана.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

4. Итог (рефлексия).

- Давайте представим ваши работы на доску, организуем выставку-панораму «Верблюды в пустыни», пусть гости полюбуются нашими работами.

- Удивительные работы получились у вас! Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании верблюда (технику ниткографии).

- А вам чья работа больше понравилась, почему? Чем именно? (дети делятся впечатления со своими сверстниками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Корабль пустыни"

Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В. Гете)Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню" с использованием  современных ЭОР....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Пустыня и её обитатели" по модулю "Африка".

Цель: создать условия для поиска информации через использование различных  источников знаний и практической деятельности.Программное содержание: -  учить детей приёмам моделирования; познако...

НОД "Житель пустыни- верблюд"

Знакомство детей с жителем пустыни верблюдом, его характерными  особенностями...

Рисование в старшей группе «Житель пустыни — верблюд»

Программное содержание: Углублять и расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить детей с жителем пустыни - верблюдом, рассказать как...