Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жителях,расширить знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата,заложить экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон. Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.
Одной из главных задач, стоящих перед педагогом, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, мышления, активизация умственной деятельности.
Мультимедийные презентации - способ представления информации с помощью компьютерных программ PowerPoint, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания, характерного для детей дошкольного возраста.
Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать занятие насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.
Буду рада,если данная презентация поможет Вам в работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Пустыня". | 16.93 КБ |
Презентация"Обитатели пустыни" | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Пустыня".
Цель: закрепить знания детей о животном и растительном мире пустыни.
Задачи:
1. Расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках, формировать пространственную ориентировку.
2. Развивать фантазию, воображение, познавательный интерес к жизни в пустыне, память, умение анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь.
3. Воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, парами.
Оборудование: глобус, игрушка-мишка, карандаши, шерсть верблюда, пособия: Н.Г. Салмина «Учимся думать» («Что за чем следует?»), ч.2, стр. 18;; мультимедийный проектор, презентация о пустыне, листочки, подготовленный ранее родителями ящик для создания макета.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, знакомство с природными зонами, растительным и животным миром пустыни, чтение худ. литературы.
Ход .
Воспитатель: У нашего друга Мишутки возникла проблема - ему по почте пришла открытка. Прочитать ее Мишка не может. Давайте ему поможем. (ребенок читает содержание).
«Дорогой Мишутка! Приглашаю тебя на День рождения!
Верблюжонок из пустыни Кара-кум».
Воспитатель: А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)
В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зеленый цвет, голубой, белый, коричневый, желтый?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая самая большая пустыня на Земле?
Ответы детей:(Сахара).
Воспитатель: Назовите самую близкую к нам пустыню, где живет Верблюжонок. Ответы детей: (Кара-кум).
Физкультминутка:
Три медведя шли домой, папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом, а сынок – малютка просто.
Очень маленький он был –
С погремушками ходил. динь-динь, динь-динь…
Основная часть:
Воспитатель: Каким видом транспорта Мишутка может отправиться в пустыню?
(Ответы детей)
Он любит летать на воздушном шаре.
Чтобы шар поднялся в воздух, нужно выполнить задание (Работа детей в тетрадях «Учимся думать» («Что за чем следует?»).
Некоторые дети и Мишутка думают: «Раз пустыня, - значит, там совсем пусто.
Показ презентации.
Воспитатель: Ребята, а чего в пустыне много?
Ответы детей:(песка, солнца).
Воспитатель: Сухой песок сыпучий, песчинки легко переносятся ветром, часто можно увидеть песчаные холмы – это барханы.
Как часто в пустыне идут дожди?
Ответы детей: (дождей очень мало, или нет совсем)
Воспитатель: Если нет воды, - значит, нет и растений?
Ответы детей: (Растения есть, но их очень мало).
Воспитатель: В пустыне жарко или холодно ?
Ответы детей: (днем очень жарко, ночью – холодно).
Загадка. Удивителен на вид – весь в шипах, а не шипит (кактус).
А какие еще растения растут в пустыне?
Ответы детей: (верблюжья колючка, осока, полынь, акация).
Воспитатель: Деревья в таких условиях, наверно, не растут?
Конечно растут. Это саксаул - невысокое корявое дерево без листьев. Вместо листьев – чешуйки. В его тени нельзя спрятаться от палящего солнца.
А как же растения и деревья выживают в таких условиях? У них очень длинные корни, которые глубоко проникают в грунт и оттуда берут воду.
В пустыне можно встретить места, где есть вода - это оазисы. Здесь вода вытекает наружу, образуя небольшие водоемы. В этих местах богатый растительный мир, даже растут пальмы.
Ребята, посмотрите, в нашей пустыне, по-моему, появился мираж. Что же это такое? Когда наши глаза устают и видят образы, которых на самом деле не существует.
Гимнастика для глаз. (бинокль).
Пусто в пустыне – камни почернели от солнца, песок горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки, никого не видно. Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей.
Загадка. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)
Особенно интересна большая ящерица – варан, длиной 1,5 метра. Ее называют «крокодилом» пустыни.
Загадка. Сверху камень, снизу камень. Четыре ноги и одна голова. (черепаха).
Черепаха может проспать очень долго (6-8 месяцев)
Загадка. Вьется веревка – на конце головка. Та веревка шипит – подходить не велит (змея).
Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз.
Продолжение просмотра презентации (тушканчик, еж, лисичка-корсак, тарантул, жук-скарабей).
Загадка. Зверь я горбатый – нравлюсь ребятам (верблюд).
Что вы знаете о верблюде? (предполагаемые ответы детей):
Его называют кораблем пустыни. Это очень выносливое животное. Может долго обходиться без воды, 4 -5 дней без пищи, но добравшись до воды, может выпить сразу 10 ведер. Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке. Питаются верблюды растениями: верблюжьей колючкой, кактусами, ветками саксаула. В пустыне можно увидеть верблюдов, которые идут друг за другом, - это караван, с которым вместе обязательно путешествует человек.
Ни одно животное не может вынести длительного перегрева. Если оставить животные днем на солнцепеке – то через несколько минут они погибнут от солнечного удара. Они ищут себе защиту в норах, за камнями.
Мы с вами побеседовали и посмотрели слайды о растительном и животном мире пустыни. (дети садятся за столы)
Ребята, два верблюда отстали от каравана и хотят с вами поиграть (задание на доске «Сколько пар верблюдов можно составить»).
А вы хотите поздравить Верблюжонка с Днем рождения?
Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и посмотрите, что там находится. Это шерсть верблюда.
Какого она цвета? (коричневого)
Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
Я предлагаю подарить Верблюжонку новую шубу. Давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Работа детей с макетом (разминаем пластилин и прикрепляем искусственные растения в зону оазиса, выделяем каменистую часть пустыни, засыпаем приготовленный песок , распределяем животных).
РЕФЛЕКСИЯ
Давайте, ребята вспомним, какие задания вы выполняли сегодня (задания в тетради, продолжили знакомство с животным и растительным миром пустыни)
Если вам больше понравилась работа в тетрадях – прикрепите к дереву саксаул красный листочек, если беседа и слайды о растительном мире – зеленый, если о животном мире – желтый (дети прикрепляют листочки к силуэту дерева).
Сегодня вы ненадолго стали добрыми волшебниками и превратили саксаул в сказочное дерево, создали у нас в группе настоящую пустыню.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черепаха. Самыми обычными обитателями считаются черепахи. На поверхности они находятся только 3 месяца, за которые откладывают большое количество яиц, а потом снова прячутся в толщу песка в своих норах.
Антилопа Аддакс Аддакс постоянно кочует в поисках пастбищ, утоляя голод скудной пустынной растительностью. Неделями и месяцами он может обходиться без водопоя. Необходимый для жизни запас воды травоядные получают из поглощаемых растений.
Сахарская лисица – фенек . Фе́нек - самое удивительное животное из рода лисиц. Своё имя фенек получил от арабского fanak , что означает «лиса». Научное название фенека " Vulpes zerda " ( Vulpes означает принадлежность к роду лисиц, zerda происходит от греческого слова xeros , означающее "сухой" и указывает на местообитание фенека - пустыни Северной Африки и Аравийского полуострова).
Рогатая сахарская гадюка Змея длиной 60—80 см, с толстым туловищем и резко суженным коротким хвостом. Эта змея населяет всю пустыню Сахару и прилежащие к ней предгорья и сухие саванны, а также Аравийский полуостров.
Скорпион. Они бегают быстро, загнув заднебрюшие ( постабдомен ) вверх и наперёд. Питаются скорпионы насекомыми и паукообразными и захватывают добычу клешнями; при этом они приподнимают её вверх над головогрудью и убивают уколом иглы (жала), помещающейся на заднем конце заднебрюшия .
Варан, самая большая ящерица. Варан очень опасен из-за яда, который можно сравнить со змеиным. Но бояться его не стоит, т.к. обычно он использует свое главное оружие для охоты на насекомых, крыс и других мелких животных. Эти хладнокровные существа легко приспосабливаются к жаркому климату пустыни. Когда же становится очень холодно, они становятся более агрессивными.
Сурикаты . Места, где обитают сурикаты , сводятся к засушливым пустыням, которые практически полностью лишены какой-либо растительности. В качестве жилища они используют норы. Они охотятся на ящериц, насекомых, змей, птиц и мелких млекопитающих. Кроме того, эти животные могут употреблять в пищу птиц, строящих гнезда на земле, а также их яйца. Случаются ситуации, когда сурикаты могут нападать даже на скорпионов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....