Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
1. Образовательные:
- закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.
- продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-ран-ты, цирк.);
- совершенствование навыком словообразования.
- обобщать знания детей о Москве.
2. Развивающие:
- развитие связной речи.
- развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;
- вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;
- расширение запаса общих сведений о Москве;
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к столице.
Оборудование:
- мультимедийная аппаратура
- слайдовая презентация иллюстраций достопримечательностей столицы.
- Мнемотаблица для составления описательного рассказа о достопримечательностях Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_moskva.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»
Цели:
1. Образовательные:
- закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.
- продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-ран-ты, цирк.);
- совершенствование навыком словообразования.
- обобщать знания детей о Москве.
2. Развивающие:
- развитие связной речи.
- развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;
- вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;
- расширение запаса общих сведений о Москве;
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к столице.
Оборудование:
- мультимедийная аппаратура
- слайдовая презентация иллюстраций достопримечательностей столицы.
- Мнемотаблица для составления описательного рассказа о достопримечательностях Москвы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Москве, заучивание пословиц и поговорок о Москве, чтение произведений художественной литературы о Москве, рассказывание об истории города.
Ход занятия:
Организационный момент. Подарим друг другу лучик хорошего настроения.
Сюрпризный момент. Звонок Путина В.В.
Л. Ребята, только что звонил В.В. Путин! Он приглашает вас на экскурсию в Москву!
Он отправил вам билеты в конверте. А где же этот конверт? (дети достают письмо из почтового ящика).
Л. Вешает на шею билеты. Дети садятся в поезд.
Слайд 1 Вагончик отправляется (поет песенка «Из Ромашково»)
Слайд 2-15 Дети просматривают презентацию достопримечательностей Москвы.
Основная часть.
1. Беседа о достопримечательностях Москвы. (Развитие связной речи).
Л. Ребята, какие достопримечательности Москвы вы сейчас видели?
Д. Перечисляют достопримечательности.
Л. А кто такой Юрий Долгорукий?
Л. Кто выступает в «Цирке на цветном бульваре»?
Л. Какие животные есть в Московском зоопарке?
Л. А какая одна из самых главных достопримечательностей?
Р. Красная площадь.
Л. А что означает «Красная»?
Р. Значит красивая.
2.Упражнение «Семейка слов» Игра с мячом. (Совершенствование навыков словообразования).
Л.: Давайте образуем слова одной семейки со словом Москва. Как называются жители Москвы?
Р.: москвичи
Л. Какие улицы в Москве?
Р. Московские
Л. Как называют жительницу Москвы?
Р. Москвичка.
Л. Как называют места под Москвой?
Р. Подмосковные, Подмосковье.
Л. Очень хорошо. Я вами горжусь.
Л. Ребята, а что такое Кремль?
Дети: это широкая кирпичная стена.
Л. В стенах кремля много сторожевых башен, всего 20. Самая высокая из них - Спасская башня.
Л. Давайте с вами составим рассказ о Спасской башне по схеме.
3. Составление рассказа-описания о Спасской башне. (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации звуков с, сь, з, зь, ш, ж).
Это Спасска башня, главная башня Московского кремля. Ее хорошо видно с Красной площади. Она высокая, красная, кирпичная и очень красивая. На Спасской башне находятся главные часы России – Кремлевские куранты. Спасскую башню украшает рубиновая звезда.
4. Физ. Минутка «Много звезд на небе» (Координация речи с движением).
Много звезд на небе, (дети идут по кругу руки вверх, посмотреть наверх)
много на земле. (руки вниз, сели)
Светятся, сияют звезды на Кремле (встали, руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)
5. Упражнение «Какой?» (Образование относительных прилагательных).
Логопед. Кремль был построен из дуба, значит он был…
Дети. Дубовым.
Логопед. Потом его строили из белого камня, поэтому его называли…
Дети. Белокаменным.
Логопед. И только в xvв. возвели вокруг Кремля новые стены из красного кирпича. Какие стали стены?
Дети. Кирпичные.
Дети. Крепкие, прочные, высокие, толстые, мощные, красные, кирпичные.
6. Составление рассказа-описания о Спасской башне. (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации звуков с, сь, з, зь, ш, ж).
Продолжение.
7. Упражнение «Раздели по слогам» (Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие речевого слуха)
Л. Дети, посмотрите, перед нами препятствие (остатки кирпичей от древних построек). Вам нужно их перепрыгнуть на двух ногах и разделит слова на слоги: пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-ран-ты, цирк.
8. Звуковой анализ и синтез слова Москва. (Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза).
Л. Ребята, вам нужно выполнить последнее задание: звуковой анализ слова Москва.
Дети выполняют задание.
Л. Сколько всего звуков в слове?
Л. Назовите вторую гласную.
Л. Назовите первую согласную.
9. Итог: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по Москве. Давайте вспомним, какие достопримечательности Москвы вам известны?
Л. Почему говорят, что Москва – сердце России?
Л. Назовите основные символы страны (флаг, герб, гимн).
Л. Что такое гимн (торжественная песня нашей Родины, слушают стоя).
Л. Ребята, а в конверте то еще вам награда от президента! Логопед раздает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.
Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"
В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"
Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе детского сада.
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада. Звук "Ж-З"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...