Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддерживать у ребят интерес и довольно высокую результативность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Логопедического занятия с детьми подготовительной группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией.
Учитель-логопед Спирина Ж.В.
ГБДОУ детский сад №11 Калининский р-н
г. С-Петербург
Лексическая тема: «Профессии. Инструменты».
Цели занятия:
Логопедические:
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие фонематического анализа и синтеза;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Развитие лексико-грамматического строя речи;
- Обогащение словарного запаса на материале лексической темы;
- Развитие связной речи;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие пространственной ориентации;
- Развитие мышления.
Психолого-педагогические:
- Развитие произвольного внимания;
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.
Использование современных образовательных технологий: элементы логоритмики, ТРИЗа, моделирования.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу и выполняют ритмичные хлопки друг другу со словами:
«Мы пилили, мы рубили,
Целый день мы стул чинили.
Громко молотком стучали,
Свежей краской покрывали.
Мама очень нас хвалила
И печеньем угостила». Ребята садятся на свои места за столами.
«Как называется профессия человека, который ремонтирует или изготавливает мебель? На доске вы видите ребус- это подсказка (столяр).
- Дидактическая игра «Кому что надо?»
Детям розданы карточки с изображением разных профессий. На доске по очереди выставляются картинки с атрибутами той или иной профессии. Тот ребёнок, у кого картинка с изображением нужной профессии, поднимает руку и сообщает: «Эти атрибуты нужны профессии…» и прикрепляет свою картинку под картинкой с атрибутами.
- Дидактическая игра «Прочитай по первым звукам».
Ребята читают по карточкам, выставленным на доске, названия профессий по первым звукам картинок (ПОВАР, ВРАЧ).
- Дидактическая игра «Исправь ошибки в предложениях».
Доктор делает уколы отвёрткой.
Строитель учит детей в школе.
Повар лечит больных.
Портной шьёт одежду молотком.
Дети исправляют предложения.
- Игровое упражнение «Много разных звуков окружает нас».
Звучит запись шумов на стройке. Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос: «Где вы можете услышать этот шум?»
- Пальчиковая гимнастика.
«Рядом с нами за углом
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик,
Плотник, сварщик и сантехник». (Г.Османова)
- Дидактическая игра «Какой дом?»
Игра с мячом: Из кирпича дом…кирпичный. Из соломы дом…соломенный. Из камня дом…каменный. Изо льда дом…ледяной. Из снега дом…снежный. Из дерева дом…деревянный.
В каком из перечисленных домов нельзя жить? Почему? (ответы детей: в ледяном, снежном).
- Речевая игра «Строители».
А мы с вами будем строить воображаемый дом из дерева.
Дети встают парами, изображая пильщиков и говорят слова , имитируя движения с пилой.
«Пили пила,
Пили живей,
Мы строим домик для зверей».
Затем дети изображают рубщиков топором со словами:
«Руби топор,
Мы строим забор,
Пусть стоит наш забор,
А за ним будет двор».
Затем дети имитируют движения молотка со словами:
«Ты стучи мой молоток,
Разгибайся локоток.
Молоток стучи быстрей,
Строим домик для зверей».
Затем можно усложнить задачу перед детьми, разделив их на пары. Каждая пара выполняет свои движения со словами одновременно.
- Дидактическая игра «Деформированная фраза».
Детям предлагается исправить деформированную фразу, расставив слова по порядку.
«1.Строители, из, дом, кирпича, построили. (Строители построили дом из кирпича)
2.Магазине, мама, в , Серёжина, работает.(Серёжина мама работает в магазине)»
- . Детям предлагается придумать предложение про пожарника.
Задание детям: выполнить графическую схему предложения (выбрать одно из придуманных ребятами) с помощью раздаточного материала (полоски), повторяя при этом правила выполнения графической схемы.
- Итог занятия.
Назвать профессии, в названии которых: 2 слога-…, 3 слога-…, 4 слога-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.
Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы
Подгрупповое логопедическое занятие разработано для детей подготовительной группы. Построено в форме игры – путешествия на основе сказки Сутеева В.Г. «Дядя Миша». На протяжении всего занятия дети, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....