Коррекционно-развивающий проект на тему: «Удивительный мир звуков»
проект по логопедии (средняя группа)
Представьте себе, что у Вашего ребенка появился новый звук. Теперь вы, конечно же, захотите, чтобы малыш произносил данный звук во всех словах. Не торопитесь! Для правильного употребления звука в речи необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка). На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Нужно последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь. Использование проектной деятельности в системе коррекционно-логопедических занятий вполне возможно и даже необходимо для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающий проект на тему:
«Удивительный мир звуков»
Цель: поиск различных приемов и методов закрепления и автоматизации поставленных на занятии звуков у детей, имеющих речевые нарушения.
Задачи проекта:
1. Повышение у детей интереса к логопедическим занятиям.
2. Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения.
3. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад «Тополек».
Участники проекта: дети группы комбинированной направленности «Улыбка».
Пояснительная записка.
Нарушение звукопроизношения - достаточно распространенный дефект, присутствующий в большей или меньшей степени у большинства детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Все нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности (замкнутость, скованность, не желание говорить, высказываться.) и ведут к проблемам в учебе, мешая им в полной мере раскрывать свои природные способности, и умственные возможности.
Многолетняя практика с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, показывает, что при целенаправленной, систематической работе можно избежать патологических изменений. Поэтому поиск приемов и методов в логопедической практике коррекции речи не утратил своей актуальности.
Особенности типа проекта:
По характеру создаваемого продукта - творческий;
По продолжительности – краткосрочный (07.02.22г. – 11.02.22г.);
По степени реализации - индивидуальный.
Предполагаемый продукт проектной деятельности:
• Сформированное, устойчивое изолированное произнесение автоматизированного звука;
• Изготовление детьми дидактического пособия «Веселая азбука», которым могут пользоваться дети с нарушениями звукопроизношения.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Информирование детей о проведении проекта.
- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
- Составление плана деятельности.
2 этап. Основной.
- Проведение индивидуальных занятий по обучению проведения артикуляционных упражнений и основных речевых укладов органов артикуляции с использованием наглядно-дидактических пособий.
- Проведение логопедических игр по обучению овладением правильных укладов органами речи.
- Изготовление детьми на занятиях дидактических пособий «Веселая азбука» по автоматизации поставленного звука из различных материалов.
3 этап. Заключительный.
- Организация выставки наглядно-дидактических пособий, сделанных детьми.
Использование проектной деятельности в системе коррекционно-логопедических занятий вполне возможно и даже необходимо для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. Такой вид деятельности помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки сотрудничества, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать. Такие качества способствуют успешному обучению детей, раскрывают их личностные особенности. Лично я, отметила повышение эффективности коррекционно-логопедического воздействия при использовании авторских, самостоятельных методов автоматизации звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по зв...
Программа индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука ( Р )
Индивидуально-ориентированная программа по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука (Р) составлена на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедиче...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква К. Птицы, насекомые".
Конспект занятия по развитию речи в подг группе....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква Л. Продукты питания".
конспект по развитию речи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и буква М. Зимнме спортивные развлечения"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и букваН. Посуда"
Конспект по развитию речи...
Разработка коррекционно-развивающего логопедического занятия по преодолению нарушения произношения звука [Р]
Представляю вашему вниманию занятие по преодолению недостатков произносительной стороны речи. Занятие е разработано для воспитанников, обучающихся по адаптированной общеобразовательной прог...