Программа индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука ( Р )
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Индивидуально-ориентированная программа по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука (Р) составлена на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР» и методического пособия «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_po_dislalii_2014.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6
«Утверждено»
Заведующей МАДОУ д/с к.в.№6
____________________________
Рассмотрено на заседании
Педагогического Совета
МАДОУ д/с к.в.№6
«_____»_________2014г.
Протокол№___________
Программа
индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука ( Р )
срок реализации программы:
с октября 2014 по декабрь 2014 г.
Составитель:
Учитель-логопед
МАДОУ д/с к.в.№6
Горлова Ю.Е.
СОЛЬЦЫ
2014
Пояснительная записка
1.1 Актуальность:
По результатам логопедического обследования выявлено, что у ребенка (6 лет) лексико-грамматический строй речи соответствует возрасту, слух, зрение интеллект в норме.
Нарушено:
- произношение сонорного звука (Р) (звук искажен);
- недостаточно сформирована артикуляционная моторика.
Заключение по результатам логопедического обследования: ФНР
1.2 Научная обоснованность:
Индивидуально-ориентированная программа по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука (Р) составлена на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР» и методического пособия «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
1.3 Цель:
Формирование правильного звукопроизношения сонорного звука (Р)
Задачи:
- сформировать произвольные координированные движения органов артикуляционного аппарата;
- сформировать артикуляционный уклад для постановки звука (Р);
- сформировать правильный длительный, плавный ротовой выдох;
- поставить и автоматизировать сонорный звук (Р) (изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи);
- дифференцировать звуки (Р-РЬ).
1.4 Форма проведения работы:
Работа по постановке сонорного звука (Р) проводится индивидуально.
1.5 Длительность программы: 20 занятий
1.6 Количество занятий в неделю: 2 занятий в неделю, длительностью 35 минут.
2. Тематический план занятий
3.Требования к результату реализации программы
Программа индивидуально-ориентированной и коррекционно-развивающей работы по формированию звука (Р) должна быть выполнена в полном объеме (20 занятий).
Звук (Р) сформирован и введен в самостоятельную речь ребенка.
Планируемые результаты логопедической работы (ожидаемые):
Ребенок должен уметь:
- правильно артикулировать звук (Р) в различных фонетических позициях и формах речи;
- четко дифференцировать звук;
- свободно использовать поставленный звук в свободную речи;
- владеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
4. Методы и средства оценки результативности программы.
По окончанию программы проводится диагностика звукопроизношения, результаты заносятся в протокол обследования. При обследовании используется наглядное пособие О.Б. Иншаковой «Альбом для логопеда». Планируется проведение опроса родителей и педагогов, работающих с ребенком в ДОО по результатам программы.
Литература
1. Белов, Н.В. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство /Н.В. Белов. – Минск: Харвест, 2011. – 320 с.
2. Бочкарева, О.И. Логопедия. Старшая группа. Разработки занятий / О.И. Бочкарева. – Волгоград: ИДТ «Корифей». – 128 с.
3. Волкова, Л.С. и др. Логопедия.: 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. 703 с.
4. Воробьева, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
5. Жукова, Н.С. Уроки логопеда: Исправление нарушений речи / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2012. – 120 с.
6. Журавлева, А.Е. Домашняя логопедия / А.Е. Журавлева, В.В. Федиенко. – М.: Эксмо, 2012. – 112 с.
7. Залмаева Р.Сам себе логопед. Пособие для родителей.-XXI век,1997.
8. Коноваленко, В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. – 3-е изд. испр. И доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 216 с.
9. Косинова, Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи / Е.М. Косинова. – М: Эксмо: ОЛИСС, 2011. – 192 с.
10. Крупенчук, О.И., Воробьева, Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств / О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
11. Крупенчук. О.И. пальчиковые игры. / О.И. Крупенчук. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2012. – 32 с.: ил. – (серия «Уроки логопеда»).
12. Матросова, Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М.: СФЕРА, 2005. – 112 с.
13. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР.
14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2003- 739 с.
15. Руденко, В.И. Логопедия: практическое пособие / В.И. Руденко. – Изд. 10-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 287 с. – (Библиотека логопеда).
16. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: МРОПИ: 1993.
17. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....
Коррекционно-развивающие игры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Для успешного преодоления неблагоприятных моментов, создающих значительные трудности в логопедической работе по коррекции звукопроизношения, большую помощь учителю-логопеду может оказать использование...
Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ТЕМА: «ЗВУК Ж»
Воспитание правильного произношения звука в словах. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Добиваться четкого правильного произношения слов со звуками «Ж»....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ТЕМА: «Звук Э»
ПОДБОРКА 3-Х ЗАНЯТИЙ . СРЕДНЯЯ ГРУППА. ДЕТИ С ОНР НА ФОНЕ СТ. ДИЗ. ЗВУК «Э». ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука &l...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗВУКИ: с, з, ш, щ, ж, ц, ч, б, п, т, г, к, д, л, р)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗВУКИ: с, з, ш, щ, ж, ц, ч, б, п, т, г, к, д, л, р)...