Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"
методическая разработка на тему
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи
«Дифференциация звуков «С» «З»»
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва 2013
Цель: дифференциация звуков «С» и «З».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильному произношению звуков «С» и «З», дифференцировать звуки «С» и «З» изолированно, в словах, во фразовой речи;
- учить придумывать слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове;
- учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- продолжать обогащать словарный запас существительными (название животных, предметы быта);
- учить детей отгадывать загадки;
- закрепить знания о диких животных;
- продолжать использовать предлоги за, из.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, имитировать движение животных, выполнять движения по словесной инструкции педагога;
- развивать самостоятельные устные высказывания;
- развивать диалогическую речь;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать познавательный интерес, познавательные способности: внимание, мышление, память, воображение.
Оборудование: игрушки заяц и лиса, картинки, в названии которых есть звук «С» и «З»
Ход занятия:
I Организационный момент: Смотри, к нам сегодня пришли гости, а кто к нам пришел, ты узнаешь из загадок:
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней» (лиса)
«Прыг-скок трусишка:
Хвост – коротышка
Ушки вдоль спинки
Глаза с косинкой
Одежда в два цвета:
На зиму и лето» (заяц)
После того, как ребёнок отгадал загадки, появляются гости: заяц и лиса (мягкие игрушки). Спрошу у ребёнка, какой звук слышится в начале слова Зайка и в середине слова лиСа. Это любимые звуки зайчика и лисички. Давай покажем нашим гостям как мы умеем хорошо и правильно произносить эти звуки.
II Основная часть:
- Объясню артикуляцию правильного произношения звуков «С» и «З»
«С» губы у нас раскрыты, чуть растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка у нижних корней резцов. Произносим 3 раза.
«З» также как и звук «С», образуется струя холодного воздуха, песенка поется в горлышке.
А теперь давай положим ладошку на горлышко и произнесем звуки «С» и «З». При звуке «З» у нас горлышко вибрирует. А теперь давай подставим ладошку и почувствуем какая струя при произнесении этих звуков (холодная).
- Давай покажем лисичке и зайчику, что есть предметы, в названии которых есть звук «С» или «З». Попрошу ребёнка оглянуться вокруг и найти предметы с этими звуками. (стул, стол, зонт, зеркало и т.д)
- Ой, а зайчик то наш испугался лисы, давай успокоим его. Лиса у нас добрая, зайчика не обижает. Давай мы с ними поиграем? Попрошу ребёнка встать из-за стола. Проведу физминутку.
«Лисичка сестричка
Сидит за кустом
Лисичка сестричка
Машет хвостом
А бедный зайчишка
Глядит из куста
У зайчика нет такого хвоста»
- А теперь я тебе почитаю стихотворение, в словах которых будет звук «С» - хлопнешь в ладоши, «З» - поднимешь руку
«Сидит сорока и стрекочет,
Словно рассказать нам хочет
Про свои сорочьи страсти,
Радости и про напасти»
«В зелёной чаще за рекой
Зайка скачет удалой
Он зигзагами бежит
Своей жизнью дорожит»
- Наши гости несли букеты цветов, а ветер подул, цветы разлетелись и перепутались. Теперь зайчик и лисичка не знают где чьи цветы. Давай поможем найти цветы с их любимыми картинками. Попрошу объяснить почему он так решил. Предложу определить позицию звука в слове.
III Итог занятия: Подведение итога занятия. Кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали? Какие звуки мы сегодня проходили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи
«Дифференциация звуков «С» «З»»
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва 2013
Цель: дифференциация звуков «С» и «З».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильному произношению звуков «С» и «З», дифференцировать звуки «С» и «З» изолированно, в словах, во фразовой речи;
- учить придумывать слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове;
- учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- продолжать обогащать словарный запас существительными (название животных, предметы быта);
- учить детей отгадывать загадки;
- закрепить знания о диких животных;
- продолжать использовать предлоги за, из.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, имитировать движение животных, выполнять движения по словесной инструкции педагога;
- развивать самостоятельные устные высказывания;
- развивать диалогическую речь;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать познавательный интерес, познавательные способности: внимание, мышление, память, воображение.
Оборудование: игрушки заяц и лиса, картинки, в названии которых есть звук «С» и «З»
Ход занятия:
I Организационный момент: Смотри, к нам сегодня пришли гости, а кто к нам пришел, ты узнаешь из загадок:
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней» (лиса)
«Прыг-скок трусишка:
Хвост – коротышка
Ушки вдоль спинки
Глаза с косинкой
Одежда в два цвета:
На зиму и лето» (заяц)
После того, как ребёнок отгадал загадки, появляются гости: заяц и лиса (мягкие игрушки). Спрошу у ребёнка, какой звук слышится в начале слова Зайка и в середине слова лиСа. Это любимые звуки зайчика и лисички. Давай покажем нашим гостям как мы умеем хорошо и правильно произносить эти звуки.
II Основная часть:
- Объясню артикуляцию правильного произношения звуков «С» и «З»
«С» губы у нас раскрыты, чуть растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка у нижних корней резцов. Произносим 3 раза.
«З» также как и звук «С», образуется струя холодного воздуха, песенка поется в горлышке.
А теперь давай положим ладошку на горлышко и произнесем звуки «С» и «З». При звуке «З» у нас горлышко вибрирует. А теперь давай подставим ладошку и почувствуем какая струя при произнесении этих звуков (холодная).
- Давай покажем лисичке и зайчику, что есть предметы, в названии которых есть звук «С» или «З». Попрошу ребёнка оглянуться вокруг и найти предметы с этими звуками. (стул, стол, зонт, зеркало и т.д)
- Ой, а зайчик то наш испугался лисы, давай успокоим его. Лиса у нас добрая, зайчика не обижает. Давай мы с ними поиграем? Попрошу ребёнка встать из-за стола. Проведу физминутку.
«Лисичка сестричка
Сидит за кустом
Лисичка сестричка
Машет хвостом
А бедный зайчишка
Глядит из куста
У зайчика нет такого хвоста»
- А теперь я тебе почитаю стихотворение, в словах которых будет звук «С» - хлопнешь в ладоши, «З» - поднимешь руку
«Сидит сорока и стрекочет,
Словно рассказать нам хочет
Про свои сорочьи страсти,
Радости и про напасти»
«В зелёной чаще за рекой
Зайка скачет удалой
Он зигзагами бежит
Своей жизнью дорожит»
- Наши гости несли букеты цветов, а ветер подул, цветы разлетелись и перепутались. Теперь зайчик и лисичка не знают где чьи цветы. Давай поможем найти цветы с их любимыми картинками. Попрошу объяснить почему он так решил. Предложу определить позицию звука в слове.
III Итог занятия: Подведение итога занятия. Кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали? Какие звуки мы сегодня проходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...