Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П-Т».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1) закреплять навык четкого произношения звуков П, Т, и их дифференциации в слогах, словах и предложениях;
2) упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога;
3) закреплять навык определения согласного звука в начале и конце слова;
4) упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Развивающие задачи:
1) развивать зрительное и слуховое восприятие;
2) развивать зрительный анализ и синтез;
3) развивать внимание, память;
4) развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная задача:
- совершенствовать коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П-Т». Занятие №11
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
Образовательные задачи:
1) закреплять навык четкого произношения звуков П, Т, и их дифференциации в слогах, словах и предложениях;
2) упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога;
3) закреплять навык определения согласного звука в начале и конце слова;
4) упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Развивающие задачи:
1) развивать зрительное и слуховое восприятие;
2) развивать зрительный анализ и синтез;
3) развивать внимание, память;
4) развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная задача:
- совершенствовать коммуникативные качества.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки на звуки П, Т;
- схема для характеристики звуков;
- символы для обозначения звуков ;
- цветные фишки для ЗБА;
- куклы или картинки ПОЛЯ И ТОЛЯ;
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент Игра «Девочки или мальчики». Дети делятся на 2 команды девочек и мальчиков, девочки называют слова со звуком П в начале и конце слова, мальчики – со звуком Т в начале или конце слова. Соревнования заканчиваются, когда у одной из команд закончатся слова. |
Речевое развитие, Физическое развитие | Коммуника-тивная деятельность, двигательная деятельность | 2. Коммуникативная игра «Здравствуйте» На развитие общей, мелкой моторики, самомассаж, артикуляционная гимнастика. Здравствуйте , ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! ( «Пружинка») Топ-топ-топ! (Топают ногами) Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам) Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево) Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево) Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед) Чок-чок-чок! (3 раза щелкают языком) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед) Здравствуйте! (кланяются) |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 3. Постановка цели занятия. - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости – это дети – девочка ПОЛЯ (ПОЛИНА) и мальчик ТОЛЯ. - Какой первый звук в имени ПОЛЯ? – П. - Какой первый звук в имени ТОЛЯ? – Т. Молодцы. Поля и Толя пришли к нам в гости, чтобы мы научили их различать звуки П и Т. Поможем им? – ДА. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 4. Акустико-артикуляционные образы звуков и их характеристика. - Давайте вспомним как мы произносим звуки П и Т. -Какие это звуки? (согласные) -Почему они так называются? (когда мы их произносим, во рту есть преграда) -Что образует преграду? (губы, зубы, язык) Произнесение звуков П, Т, К: а) звук П – губы смыкаются и размыкаются б) звук Т – язык толкается в зубы Произнесение сопровождается показом работы губ и языка с помощью кистей рук. В чем сходство этих звуков? – Оба согласные, глухие, твердые. В чем различие? – В артикуляции. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 5. Игры «Попугай» и «Телефон». Проговаривание слоговых рядов: а) с различной позицией ударного слога па-па-та ту-ту-пу па-та-та пу-ту-ту б) проведение игры «Телефон»: каждый ребенок называет один слог из слогового ряда друг за другом па-та-па пу-ту-пу и т.д. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность | 6. Звуковой анализ обратных слогов: АП, ИТ а) слоги ап, ит (ладошки сложены перед собой – ап; раскрываем ладошки – левая звук «а», правая звук «п»); -Сколько звуков произнесли? (два) -Какой первый звук? (а) -Какой второй звук? (п) -Сложим ладошки, что получилось? (ап) и т.д. б) проведение игры «Живые звуки» с демонстрационными домиками: красный домик – гласный звук синий домик – согласный звук Два ребенка называют поочередно гласный и согласный звуки, держа в руках соответствующие домики; остальные дети называют получившийся слог. в) составление схемы обратного слога из символов |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 7. Физминутка. От топота копыт пыль по полю летит. (бегают легким бегом по кругу , Бегают, высоко поднимая колени, Бегают, захлестывая ноги назад) . |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 8. Дифференциация звуков в словах . Работа с предметными картинками: а) определение картинок, в названии которых есть звуки П, Т. Отбор картинок сначала на звук П в начале слова, на звук П в конце слова; затем на звук Т в начале слова, на звук Т в конце слова. б) проведение игры «Что изменилось» - запоминание последовательности картинок в ряду и определение изменений в этой последовательности; в) Проведение игры «Чего не стало» в ряду картинок (с 10-12 картинками) . г) проведение игры «Назови картинки, которые я показала» - запоминание показанных картинок и называние их. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 9. Дифференциация звуков в предложениях. Девочки берут картинку со звуком Т, мальчики – со звуком П. Составление предложений по образцу: У меня танк. У тебя нет танка. У меня сноп. У тебя нет снопа. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 10. Итог занятия. Анализ работы детей. Домашнее задание. Поля и Толя благодарят вас за помощь. Им очень понравилось у вас на занятии. За это они дарят вам ТОРТ и ПАСТИЛУ. - Какие звуки мы учились различать? - Чем они похожи? - Чем отличаются? Домашнее задание – выучите название ваших ПАЛЬЧИКОВ. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 11. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...