Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Зь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля;
- продолжать упражнять детей в анализе слогов и слов;
- упражнять детей в анализе предложений;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Зь». Занятие № 40
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля;
- продолжать упражнять детей в анализе слогов и слов;
- упражнять детей в анализе предложений;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания,
- предметные картинки, в названии которых присутствует звук Зь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- фишки для выкладывания звуковой схемы;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие , Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность ,игровая деятельность |
Игра «Попугай» - повторить слоги вслед за логопедом. ЗА-ЗО-ЗА-ЗО ЗУ-ЗЫ-ЗУ-ЗА ЗЫ- ЗЕ – ЗО-ЗА и др. |
Социально-коммуникатив-ное развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
Вот какой коташка (идут кошачьим шагом), Круглая мордашка (гладят лицо), А на каждой лапке, Коготки-царапки. (изображают когти), Все ему игрушки – Кубик и катушка. (прыжки на месте), Котик, словно мячик, По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу). О. Высотская. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке. (показывают, как доят корову), Ждут меня котятки, малые ребятки (делают «кошечку» из пальчиков), Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. (загибают по одному пальчику на обеих руках). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Ходит по полю овечка, Шуба белая, в колечках, Овечка красивая (изобразить гордость), Но, робкая, пугливая, Всего она боится: И грома, и грозы (изобразить трусливую овечку), Смелости учиться (изобразить смелость), Ей надо у козы. (показать «козу»). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
НА свистящие звуки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Работа над голосом: дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: Гуси начали опять по-гусиному кричать: ГА-ГА-ГА!!! Лягушата квакают: КВА-КВА-КВА! А утята крякают: КРЯ-КРЯ-КРЯ! Кошки замурлыкали: МУР-МУР-МУР! Поросята хрюкают: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ! К.Чуковский. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед выставляет картинку для звукоподражания. - Давайте позовем в гости маленького комарика! Вот он летит: Зь-Зь-Зь!!! С этим звуком мы познакомимся. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Характеристика проводится по аналогии со звуком З: Звук Зь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Логопед произносит ряд слогов, в котором присутствуют слоги со звуком Зь. Дети хлопают, когда их услышат. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения: Жили-были две подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Деление слов на слоги, выкладывание графических схем. Затем логопед указывает на схеме слоги, а дети их называют: ЗИМА, ЗИНА, МАЗИ и др. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Дети называют картинки, выставленные на доске, а затем определяют место звука Зь в названии картинок, селят картинки в «домик». |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Работа над деформированной фразой. МЯЧИК, ЛЕЖИТ, РЕЗИНОВЫЙ, В, КОРЗИНЕ. ЖИВЕТ, ПОЛОСАТАЯ, В, ЗЕБРА, АФРИКЕ. Составление правильных предложений с последующим анализом количества слов и выкладыванием схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста слов со звуком Зь: У Зины и Зои Зеленые глаза, Смотрят Зина и Зоя В зеркало с утра. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
- С каким звуком познакомились? - Дайте ему характеристику? |
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...