Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Сь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать умение анализировать слоги, слова, предложения;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_39_starshaya_gruppa._zvuk_s.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Сь». Занятие № 39
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать умение анализировать слоги, слова, предложения;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала,
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки, в названии которых есть звук Сь;
- дидактическое пособие «согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложений.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Игра «Прибавляй слог СА». Логопед называет начало слова, а дети добавляют слог СА и называют слово полностью: КО (СА) ЛИ (СА) КОЛБА (СА) РО (СА) ПОЛО (СА) И др. |
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Маму я свою люблю. Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Поля чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать. Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу. З.Агранович. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
«Цветок». Выполнение движений по тексту стихотворения. Вырос красивый цветок на поляне. Утром весенним открыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Из-под земли дают корешки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Брови вверх я поднимаю, Очень сильно удивляюсь, А теперь глаза прищурю, Брови сильно я нахмурю. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Артикуляционный комплекс на свистящие звуки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Работа над голосом: произносить предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией: Я люблю свою маму. Я люблю свою маму? Я люблю свою маму! |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Посмотрите, кто-то забыл закрыть кран – и маленькая струйка воды льется из него, издавая звук Сь-Сь-Сь-Сь-Сь. С этим звуком мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Звук Сь – это младший братец звука С. Произнесите его, внимательно посмотрите в зеркало, послушайте, как он произносится. Что вы можете сказать о звуке Сь? Какой он? – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, МЯГКИЙ, обозначается зеленым цветом. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Повторение слоговых рядов за логопедом: Ся-си-ся-си Сю-сю-сю-сё Ся-си-се-сю и др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть, Семь, восемь – лень отбросим. Девять, десять – встать всех просим. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слога СИ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слова СИМА с выкладыванием графической схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Работа над деформированной фразой. СЛИВ, СЪЕЛА, ДЕСЯТЬ, СИМА. ПОД, СПИТ, КУСТОМ, ЗАЙЧИК, СЕРЫЙ и др.
Анализ правильно составленных предложений, составление схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста слов со звуком Сь: В лесу лиса под сосенкой Стелила постель лисенку. Из листьев постель для сына А листья слетели с осины. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
- С каким звуком познакомились? - Дайте ему характеристику? - чем похожи звуки С и СЬ? - чем отличаются? |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...