Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук С».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком С;
- научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
- упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_38starshaya_gruppa._zvuk_s.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук С». Занятие №38
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком С;
- научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
- упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания,
- предметные картинки, в названии которых присутствует звук С;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- фишки для выкладывания звуковой схемы;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Вспомнить картинки, в названии которых есть звук Г или Гь. |
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. (Бегут по кругу друг за другом), Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах. ( спокойно идут друг за другом), Льет лучи на лес и луг (приседают – встают), И на все цветы вокруг («цветок» над головой). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Весна пришла по снежному, по влажному ковру. (ходят пальчиками по столу), Рассыпала подснежники, (руки на столе ладонями вниз), Посеяла траву. (раздвигают – сдвигают пальцы), Теперь зовет со всех концов (руки согнуты в локтях, пальцы открыты), Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов. (загибают по одному пальчику на каждой руке). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Демонстрация пиктограмм: дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на рисунках. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
- Спокойное открывание-закрывание рта; - Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно. - движение «хоботком» вправо-влево. - «вкусное варенье», а затем «лошадка». |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Упражнение «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз – медленный выдох. Повторить 3 раза. Работа над голосом: спеть звуком А знакомую песенку. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? С-С-С-С-С С этим звуком мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Произнесение звука С хором, а затем отдельными детьми, с наблюдением за артикуляцией в зеркале. Логопед: Какое положение занимают губы? – ОНИ РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ. А что вы можете сказать о зубах? - ЗУБЫ СБЛИЖЕНЫ И СОЗДАЮТ ПРЕГРАДУ ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ. Где находится кончик языка? - КОНЧИК ЯЗЫКА УПИРАЕТСЯ В НИЖНИЕ ЗУБЫ. А теперь скажите, какой звук С? - СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ГЛУХОЙ. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Дополнить строки словами, подходящими по рифме. Если дети затрудняются, дается три слова на выбор. От грязнули даже стол Поздним вечером … (сбежал, ушел, ускакал). Сел в машину черный пес. У него в чернилах … (лапа, шея, нос). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Скачет, скачет, скачет мяч. Припустился резво вскачь. Скок, скок, скок – Приземляйся на носок. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слогов ОС, СА, характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слова ОСЫ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Вспомните перелетных птиц, в названии которых есть звук С? (СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, СТРИЖ и др.) Составление предложений с этими словами, последующий анализ и выкладывание графической схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста слов со звуком С: Со стола стащила киска Сыр, сметану и сосиски, Что же будет есть семья? Слушай, киска, так нельзя! |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
- С каким звуком познакомились? - Дайте ему характеристику? |
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...