Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Г и Гь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать умение делить на слоги слова;
- упражнять в звуковом анализе слогов и слов;
- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_36_starshaya_gruppa._zvuk_g.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Г и Гь». Занятие № 36
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать умение делить на слоги слова;
- упражнять в звуковом анализе слогов и слов;
- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинки для звукоподражания на звук Г;
- предметные картинки, в названии которых присутствует звук Г или Гь,
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- фишки для ЗА;
- наборы для выкладывания слоговой схемы слов и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста слов со звуком Э: Эскимо ни к чему эскимосу; Он из шубы не высунет носу, Если б он на экваторе жил, То с мороженым он бы дружил. Н. Владимирова. |
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (шаг вперед, руки опущены), Он назад шагнул сначала (два шага назад), А потом шагнул вперед (два шага вперед), И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (руки вытянуты вперед и сомкнуты – это «нос» теплохода, движения по кругу мелкими шажками). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим! |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Закрываю правый глаз, закрываю левый глаз. Широко глаза открою, на округу погляжу, А затем наморщу нос. На кого же я похож? |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
- рот открыть и удержать под счет до 5 ; - «расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами; - «расчесывание» зубами языка; - покусывание и пошлепывание языка. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Упражнение для ротового выдоха «Срываем яблоки»: тянемся на носочкам вверх – вдох через нос; «Кладем яблоки в корзинку» - выдох через рот. Работа над голосом (схема ударения) ГА – ги – гу га - ГИ – гу га – ги – ГУ |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед: (выставляет на доску картинки): Как кричит гусь: (Г-Г-Г) А как кричит гусенок? (Гь-Гь-Гь). Со звуками Г и Гь мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Произнесение звуков хором, индивидуально, тихо, громко. Характеристика звуков. Звук Г – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, Звук Гь – согласный, твердый, мягкий, обозначается зеленым цветом. Чем похожи оба звука? ( согласные, звонкие), Чем отличаются? (Г – твердый, Гь –мягкий). |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Логопед: Сейчас я узнаю, умеете ли вы внимательно слушать. Возьмите в руки сине-зеленые светофорчики. Когда я произнесу звук Г – показываем синий светофорчик, когда звук Гь – зеленый. Выделение звуков Г и Гь из ряда звуков, слогов. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Руки вверх, руки вниз, На носочках подтянись. Руки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок . А затем вприсядку, Чтоб не мерзли пятки. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слогов ГА и ГИ с выкладыванием схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Дети называют картинки, выставленные на доске. Делятся на 2 команды: одна команда отбирает картинки на звук Г, другая – на звук Гь. Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Дети составляют предложения со словами ГУСЕНИЦА и ГИТАРА, анализируя их. Логопед чертит на доске схему предложения, указывает на слова, а дети называют заданное слово. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста слов со звуком Г и Гь: Груша гусениц не любит: Грушу гусеницы губят. У нас в зоопарке гиббоны, гепарды, Гиены и гибкие леопарды. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Назовите первый звук в словах: ГУСЬ, ГУСЛИ, ГАРАЖ. Дайте ему характеристику. Назовите первый звук в словах: ГИТАРА, ГЕПАРД, ГЕНА? Дайте ему характеристику. |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...