Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Б».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком Бь; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятия: слог, слово, предложение;
- упражнять детей в выделении звука Бь в конце и середине слова;
- воспитывать у детей аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_35_starshaya_gruppa._zvuk_b.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Б». Занятие № 35
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком Бь; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятия: слог, слово, предложение;
- упражнять детей в выделении звука Бь в конце и середине слова;
- воспитывать у детей аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
-картинка для звукоподражания;
- предметные картинки, в названии которых присутствует звук Бь;
- дидактическое пособие «согласный звук»,
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения,
- губные гармошки.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Сядет тот, кто назовет слова, которые начинаются со звука Б. |
Социально-коммуника-тивное развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
Вот летят, кружась, снежинки (взмахи руками, разведенными в стороны), Кружевной плетут узор. (Вращательные движения рук перед собой), На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо), Ляжет сказочный ковер. (широко разводят руки в стороны), Кто теперь заметит зайку в белой шубке на снегу? (поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга), Ну-ка, где он? Угадайка-ка, в поле или на лугу? (приседают, прячут лицо, показывают влево-вправо). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Скачет белка-шалунишка («бегают» пальцами по столу), Рвет с сосновых веток шишки (сжимают в щепоть пальцы на правой, затем на левой руке), Лапками сжимает ловко (поочередное сжимание в кулак пальцев на правой , затем левой руке), И несет в свою кладовку («бегают» пальцами по столу). Т. Шорыгина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Проведение мимической гимнастики с помощью пиктограмм. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
- Открыть рот, удерживать его под счет до 5. - «Обезьянки» - движение челюстью влево-вправо. - Трубочка – Поцелуйчик - Движения языком вперед-назад. - Удержание «Лопаточки» под счет до 5. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Игра на губной гармошке. Произнесение слоговых рядов со сменой ударения: БДА-бдо-бду-бды Бда –БДО-бду-бды Бда – бдо – БДУ – бды Бда – бдо – бду – БДЫ |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Веселый зайчик бьет палочками в барабан, и слышится звук Бь-Бь-Бь Повторите за мной звук Бь. Сегодня мы будем учить этот звук. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Произнесите звук Бь все вместе. А теперь по одному. Скажите воздушная струя выходит свободно или встречает преграду ? Что мешает воздушной струе выходить свободно изо рта? Звук Бь – СОГЛАСНЫЙ, мягкий, звонкий – обозначается зеленой фишкой. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом: Би-бе-бе Би-би – бе Би-бе-би- бе И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слога БИ. Звуковой анализ слова БИМ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Определение места звука Бь в словах: БИГУДИ, БЕРЕЗА, ЛЕБЕДЬ и др. Обозначение места звука Бь на схемах. Деление слов на слоги. Слоговые схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Составление предложений со словами со звуком Бь. Составление схем. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Повторение чистоговорок со звуком Бь. Би-би-би – гудит машина, Не поеду без бензина, Бе-бе-бе – сидели галки на трубе. Бя-бя-бя – сколько братьев у тебя. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
С каким звуком познакомились? Дайте ему характеристику? |
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...