Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки В и Вь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Закрепить навык произношения и характеристики звуков В и Вь;
- Различать звуки В-ВЬ;
- Развивать фонематический слух;
- Тренироваться в выделении звука «В» в слогах, словах и тексте;
- Тренироваться в определении места звука «В» в словах (начало, середина);
- Проводить звуковой анализ слов ВИКА, ВОВА;
- Составлять предложения со словом ВОЛК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки В и Вь». Занятие № 33
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Закрепить навык произношения и характеристики звуков В и Вь;
- Различать звуки В-ВЬ;
- Развивать фонематический слух;
- Тренироваться в выделении звука «В» в слогах, словах и тексте;
- Тренироваться в определении места звука «В» в словах (начало, середина);
- Проводить звуковой анализ слов ВИКА, ВОВА;
- Составлять предложения со словом ВОЛК.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игрушка плюшевая ВОЛК
- Магнитная доска.
- Зеркала (индивидуальные).
- Звуковички (индивидуальные).
- Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
- Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).
- Наборы для составления схемы предложения.
- Сюжетная картинка со стихотворением.
Ход деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. Дети: - Волк. Логопед: - Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК. Дети: - Звук «В». Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК. -А ВВВОЛК, кто он? Дети: - Волк дикое животное. Логопед: - А волк, посмотрите какой? Дети: - Злой, серый… . Логопед: - Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В» - Научим волка? Дети: - Да. Логопед: - И волк станет добрым и подарит нам подарки. |
Социально-коммуника-тивное развитие, Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА: Вася, Вова, Ваня, Вика – Собирали ежевику. В лесу волка увидали, Быстро, быстро побежали. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Для губ: Для языка: - улыбка - покусаем нижнюю губку - заборчик - блинчик трубочка - горка ( по 3 раза) |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Звучит аудиозапись – ВЬЮГА. ВВВВ…… . Логопед: - Ребята, кто это воет? Дети: - Это вьюга воет. Логопед: - Да, это воет вьюга. - Давайте, мы с вами споём песенку Вьюги ( слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу). Дети: - ВВВВ…. Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «В». - Звук «В» - какой? Дети: - согласный, твердый, звонкий. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Логопед: - Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки. ВА-ВО-ВУ-ВЫ ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ КВА-КВО-КВУ-КВЫ - Чистоговорку: ВА-ВА-ВА- вот сидит сова. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Логопед: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом. Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака. |
Речевое развитие | Продуктивная деятельность |
Логопед: - Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики. Дети: - Ваня, Вова, Вася, Вика (исключение). Логопед:- А какой первый звук в именах Ваня, Вова, Вася. Дети: - Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий. Логопед: - А в имени Вика, какой звук «ВЬ»? Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий. Логопед: - А что собирали дети в лесу? Дети: - ежевику. Логопед: - А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»? Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий. Логопед: - А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика. Дети: - В середине слова. Логопед: - А кто знает, что такое ежевика? Дети: - …… . Логопед: - Да, ежевика – это лесная ягода. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок - все тише, тише, Деревцо – все выше, выше. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА - А Вика, это кто? - Сколько слогов? Схема: -Сколько звуков в слове? – Сколько согласных? - Сколько гласных? - Сколько слогов? - Где спрятался звук «ВЬ». – Выложите на доске схему слова Вика. Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: - Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ. (Волк, волчата, волчонок, волчиха, волчий хвост). Логопед: - А как называется жилище волка. Нора – логово. - А где находится логово? Дети: - … . Логопед: - Давайте составим предложение про волка. Волк живет в лесу. ( Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения). |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: - С Натальей Борисовной для закрепления звука, вы проговорите слоги и чистоговорку со звуком «В» и выучите стихотворение: Вдоль опушке Вова едет На своем велосипеде И везёт варенье Всем на угощенье. ( - чтение наизусть,- проговаривание с детьми по строчке, -проговаривание одним ребенком). |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Дети: - Звук «В». Логопед: - Звук «В» - какой? Дети: - Звук «В» - согласный, звонкий, может быть мягким или твердым. Логопед: - Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения. УГОЩЕНИЕ. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...