Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки В и Вь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- учить детей характеризовать звуки В-Вь в сравнительном плане;
- развивать у детей умение анализировать предложения, слова, слоги;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_32_po_fgos._starshaya_gruppa._zvuk_v.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки В и Вь». Занятие №32
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- учить детей характеризовать звуки В-Вь в сравнительном плане;
- развивать у детей умение анализировать предложения, слова, слоги;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуками В и Вь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед просит вспомнить детей слова-названия картинок на звуки Д и Дь. |
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
К самовару в гости прибежали (дети стоят в кругу, один ребенок посередине), Дружно чашки наполняли: (идут к середине круга, здороваются), Вкусный чай у самовара, (расходятся), Он с ромашковым отваром. (идут по кругу друг за другом). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Раз, два, три, четыре (одна ладонь скользит по другой по кругу), Мы посуду перемыли: (ладони прижаты друг к другу), Чайник, чашку, ковшик, ложку, И Большую поварешку. (открывают по одному пальчику, начиная с мизинца). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Выразить мимикой свое эмоциональное состояние: - разбили чашку – огорчение; - купили новую посуду – радость ; - много грязной посуды – неудовольствие. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Улыбка-Трубочка Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю губу; Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним зубам; Упереть кончик языка в левую щеку, в правую щеку; Широко открыть рот и многократно произнести звук А. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Работа над голосом – звуком У спеть знакомую песенку. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Дети рассматривают картинку для звукоподражания – ВЬЮГА ВОЕТ. Логопед: ВЬЮГА ВОЕТ и издает такой звук В-В-В-В. Повторите этот звук. А маленькая вьюга воет Вь-Вь-Вь. Повторите этот звук. Со звуками В и Вь мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Дети по одному произносят звук В. Затем дают его характеристику. (с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля). Звук В – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. Далее эта же работа проводится со звуком Вь . Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой. Чем похожи звуки В и Вь? Чем отличаются звуки В и Вь? |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом: ВА-ВО-ВУ-ВИ ВИ-ВА-ВОУ-ВЕ и др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, И кружимся потом. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слогов ВА, ВИ. Деление слов на слоги с выкладыванием графической схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Определение места звука В и Вь в словах – названиях картинок. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Составление предложений с простыми предлогами. Определение количества слов в предложении. Логопед акцентирует внимание детей на «маленьких словах» - предлогах. Составление схем предложений. ВОЛК СИДИТ ПОД ДЕРЕВОМ. ВИТЯ ЕДЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста сначала слов со звуком Вь, а затем со звуком В. Верчу колеса, руль верчу. Весельчака везу к врачу. Воротилась Варвара из города, Привезла новостей три короба. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Какие звуки мы учились сегодня различать? Чем они похожи? Чем отличаются? |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...