Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в определении места звуков в словах;
- упражнять в делении слов на слоги;
- развивать умение анализировать слова и выкладывать графическую схему;
- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_31_starshaya_gruppa._zvuki_d_i_d.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь». Занятие № 31
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в определении места звуков в словах;
- упражнять в делении слов на слоги;
- развивать умение анализировать слова и выкладывать графическую схему;
- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуками Д и Дь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникатив-ное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность |
Игра «Скажи наоборот». За-за-за - ЖА-ЖА-ЖА Зу-зу-зу – ЖУ-ЖУ-ЖУ Зы-зы-зы – ЖИ-ЖИ-ЖИ Зо – зо –зо – ЖО-ЖО-ЖО И др. |
Социально-коммуникатив-ное развитие Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Я шагаю по лужайке, Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка – добрый гномик – На себе таскает домик. Вот стоит высотный дом – Муравьи хлопочут в нем. (Е. Серова). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Прилетела к нам вчера (взмахи перекрещенными кистями рук); А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек. Жук-жучок и стрекоза (на каждое название насекомого соединяются пальцы рук, начиная с мизинцев); Как фонарики глаза («колечки» из указательного и большого пальца); Пожужжали, полетали (взмахи); От усталости упали (тихо кладут руки на стол). Н.Нищева. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Полгаживание, зигзагообразные движеня, постукивания, поглаживание (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
Закрыть правый глаз, левый глаз; Прищурить глаза; Нахмурить брови; Надуть правую щеку, левую щеку; Втянуть правую щеку, левую щеку. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, |
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Упражнение «Петух» - встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и вдыхая произнести «КУ-КА-РЕ-КУ» (5 раз) |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Дети рассматривают картинки для звукоподражания. Логопед: Большой дятел (пулемет) стучит: Д-Д-Д Маленький дятел (пулемет) стучит ДЬ-ДЬ-ДЬ Со звуками Д и Дь мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Произнесение звуков Д и Дь с наблюдением за положением артикуляции в зеркале и при тактильно-вибрационном контроле ( рука на горлышке). Характеристика звуков Д и Дь: Звук Д – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом; Звук Дь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом. - В чем сходство звуков Д и Дь? (согласные, звонкие) - В чем отличие? (Д – твердый, Дь – мягкий) |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Произнесение слоговых рядов вслед за логодом – игра «попугай» Да-ду-ди-да Ди-ди-ду-да Де-ди-дэ-до И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Встали дети – потянулись, Раз – нагнулись, Два – нагнулись; Чтоб до неба нам достать, Нужно на носочки встать! |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слогов ДО, ДИ, слова ДОМ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Определение места звука Дь в словах ДЯТЕЛ, ДЕДУШКА, ХОЛОДИЛЬНИК, РАДИОПРИЕМНИК и др. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Составление предложений со словами ДЫНЯ и БУДИЛЬНИК. Анализ составленных предложений, выкладывание схемы. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста слов со звуками Д и Дь: Дятел жил в дупле пустом; Дуб долбил, как долотом; День долбил, Два долбил, В небо носом угодил. С. Маршак. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Назовите любимый звук большого и маленького дятлов? (Д и Дь). Дайте характеристику этим звукам? Чем они похожи? Чем отличаются? |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Нарисовать в тетради картинки со звуками Д и Дь. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...