Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале и в середине слова.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа слогов и слов на примере слов ДОМ, ДИМА .
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь». Занятие № 30
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале и в середине слова.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа слогов и слов на примере слов ДОМ, ДИМА .
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуками Д и Дь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Наши друзья – Домовой и Домовенок.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникатив-ное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность |
Сядет тот, кто вспомнит слово со звуком Д. |
Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
«Дом». На опушке ДОМ стоит, (пальцы обеих рук соединены в виде крыши дома) ; Ну а к дому путь закрыт. (пальцы образуют ворота дома) Мы ворота открываем (разводим пальцы в стороны – открываем ворота) ; И вас в гости приглашаем. (пригласительный жест рукой). Какое слово со звуком Д встретилось нам в игре? ДОМ. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
На верхний подъем языка. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
- Сегодня к нам в гости пришли озорной Домовенок и дедушка Домовой. - Где они могут жить? В ДОМЕ. - Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ЗВУК Д (ТВЕРДЫЙ). А в слове дедушка? ЗВУК Дь (МЯГКИЙ). Сегодня вместе с ними будем повторять звуки д, д'. |
Речевое развитие | коммуника-тивная деятельность |
Звук Д — согласный, твердый, звонкий. Звук Дь — согласный звонкий, мягкий. Что напоминает вам звук д ? БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО - ДДДДДД. Что напоминает вам звук Дь? МАЛЕНЬКИЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО – ДЬДЬДЬДЬДЬДЬДЬ. Обозначение цветовыми символами. |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Домовенок хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук Дь. Игра «Поймай звук». |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Догадайтесь, какая любимая игрушка у Домовенка. За ширмой звенит колокольчик. Повторим звон колокольчика: дан-дон-динь (тихо), дон- динь-дон (громче). И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выставляются картинки с изображением разных домов. - Посмотрите, какие они разные. Скажите ласково об этом доме (Домик, домишко, домочек, домишечко.) - А это не дом, а огромный ... (домище). - Как называют такой дом? (Дача, домик.) Выставляются многоэтажные дома, затем — одноэтажные. - Где вы видели такие дома? (В городе, в деревне.) - Этот дом из чего? - Из Дерева, - какой он? (Деревянный.) - В каждом доме живут сказочные существа —Домовые. Давайте расскажем им о дружбе. Что такое дружба? Объяснения детей. - Расскажите им, кто есть у вас дома? - Как назвать их словом? (Родные, родители.) - Кто для вас самый родной человек? - Какие слова о своей маме вы скажете нам? (Дорогая, любимая, родная.) - Кто самый старый в вашей семье? (Дедушка.) - Что вы хотите пожелать своим родным? (Здоровья, радости, удачи, добра.) Домовенок может исполнить ваши пожелания. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
НА экране картинка — «В доме». Составление предложений по картинкам и анализ одного из них. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Отгадать загадки. Отгадку нарисовать. Найти в загадках звуки Д и Дь. Послушайте загадки дедушки Домового. Однажды дядя мне привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Бережет продукты: Рыбу, дыни, фрукты. (Холодильник.) Повторение детьми. Выделение слов со звуками д, д'. Стоит красивый сундучок, Его не тронешь — он молчок. Но стоит ручку повертеть, Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.) |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...