Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Ф и Фь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять детей в составлении предложений и делении их на слова;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать просодические компоненты речи;
-воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Ф и Фь». Занятие № 29
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять детей в составлении предложений и делении их на слова;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать просодические компоненты речи;
-воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками;
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала ;
- картинки для звукоподражания;
- предметные картинки на Ф и Фь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания схемы предложения и деления слов на слоги;
- куклы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность |
Сядет тот, кто правильно скажет… Игра «Скажи наоборот». МА-МА-МА - мя-мя-мя МУ-МУ-МУ – мю-мю-мю МО-МО-МО – мё-мё-мё МЫ-МЫ-МЫ – ми-ми-ми То же самое со звуком Н. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. (дети шагают на месте). Жаркий день, сядем в тень, Мы под дубом посидим. (Садятся на корточки). Мы под дубом полежим. (Кладут голову на ладони), Потом дальше пойдем. (Встают, шагают). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
ДОЖДИК. Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька. (соединяют поочередно пальцы правой и левой руки), Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал. (Ребром правой ладони «режут» левую ладонь и наоборот), И перестал. (тихо кладут руки на стол). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выразить эмоциональное состояние (настроение): ДОВОЛЕН – НЕДОВОЛЕН; ВИНОВАТ – НЕВИНОВЕН; СЧАСТЛИВ – НЕСЧАСТЛИВ; СПОКОЕН – РАССЕРЖЕН. |
Социально-коммуника-тивное развитие Физическое развитие | Игровая деятельность, двигательная деятельность |
Для челюсти – движения нижней челюстью вправо-влево. Для губ – попеременные движения по тексту стихотворения: Подражаю я слону – Губки хоботом тяну. Чтоб понравится лягушкам – Тянем губки прямо к ушкам! Для языка – попеременное покусывание (зубами), пошлепывание (губами) языка. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Работа над голосом: Волк воет – ВВВВВ Филин кричит ФУБУ, ФУБУ Самолет летит – УУУУУ |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Логопед: Однажды Незнайка отправился в путешествие на воздушном шаре (выставляет картинку), засмотрелся на ворону и не заметил, как из шара стал выходить воздух – ФФФФФФФ А Ваня в это время играл в футбол (выставляется следующая картинка для звукоподражания). Он сильно ударил по мячу и в мяче образовалась маленькая дырочка. Ваня услышал вот такой звук ФьФьФьФьФь. Звуки Ф и Фь мы будем учиться различать сегодня. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Хоровое, индивидуальное произнесение звуков Ф и Фь с наблюдением артикуляции в зеркало, при тактильно-вибрационном контроле (рука на горлышке). Характеристика звуков: Звук Ф – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой. Звук Фь – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленой фишкой. Чем звуки похожи? Чем звуки отличаются? |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
ИГРА «УСЛЫШЬ СЛОВЕЧКО». Нужно поднять флажок, если услышишь слово, которое скажу правильно. Милин, пилин, ФИЛИН, килин. Мутбол, кутбол, дутбол, ФУТБОЛ. Мея, ФЕЯ, пея, тея. Монарь, коварь, ФОНАРЬ, топарь. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Чтобы было все в порядке, Делай каждый день зарядку. На носочки становись И до неба дотянись. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Игра «Прибавляй нужный слог – фа или фе» СО..,(ФА) КО … (ФЕ) ДРО.., (ФА) КА… (ФЕ) Составление схем слогов ФА, ФИ. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность |
Игра «Подарки для Феди и Фаины». Дети выбирают картинку, определяют, какой из звуков Ф или Фь присутствует в названии картинки, а затем дарят картинку со звуком Ф – ФАИНЕ, со звуком Фь – ФЕДЕ. Свои действия сопровождают фразой: Я ПОДАРЮ ФАИНЕ ФОНАРЬ. Я ПОДАРЮ ФЕДЕ ФИЛИНА. Звуковой анализ слова ФЕН с выкладыванием графической схемы и последующим анализом. Деление слов со звуками Ф и Фь на слоги – составление схем. Игры «Чего не стало» и «Что изменилось» с картинками на Ф и Фь. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Составление предложений со словами ФЕЙЕРВЕРК и СВЕТОФОР. Анализ составленных предложений, выкладывание схемы. СВЕТОФОР СТОИТ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. МЫ ВИДЕЛИ КРАСИВЫЙ ФЕЙЕРВЕРК. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Выделение из текста слов со звуками Ф и Фь. Фокусник во фрак одет, Факел превратит в букет. Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо? |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Логопед: С какими звуками мы познакомились? |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Нарисовать картинки на звуки Ф и Фь. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...