Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуками Н и Нь;
- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы;
- дать понятие предлога, как маленького слога, учить детей составлять схемы предложений с предлогами;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_28_starshaya_gruppa._zvuki_n-n.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь». Занятие № 28
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуками Н и Нь;
- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы;
- дать понятие предлога, как маленького слога, учить детей составлять схемы предложений с предлогами;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуками Н и Нь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент. Фонетическая зарядка. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Развитие мелкой моторики. Апельсин. Мы делили апельсин, Много нас – а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для чижа. Эта долька – для лисы, Эта долька – для совы. А для волка – кожура, Он сердит на нас – беда, Разбегайтесь кто куда. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Массаж лица. Сначала проводим поглаживание, затем волнообразные движения, пощипывание, постукивание по общим правилам. В конце опять поглаживание. |
Социально-коммуника-тивное развитие Физическое развитие | Игровая деятельность, двигательная деятельность | 6. Развитие артикуляционной моторики. - Комплекс упражнений на подъем языка. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность | 8. Тема занятия. Игра: «Четвертый лишний»; Дети объясняют каждый выбор. Игра «Запомни –повтори»: слова ЛИМОН –КОНФЕТА-НОСКИ. Логопед: (выставляет картинку с изображением плачущей девочки): НОННА НОЕТ: Н-Н-Н-Н А когда она была совсем маленькая, то она НЫЛА Нь-НЬ-Нь Со звуками Н и Нь мы сегодня познакомимся. Игра «Где звук спрятался» - где спрятался звук Н в словах НОСКИ, КОНФЕТА, ЛИМОН. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 9. Акустико-артикуляционный образ звука. Хоровое и индивидуальное произнесение звуков Н и Нь с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: Звук Н – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой; Звук Нь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой. (характеристика звука с использованием пособия «Согласные звуки»). Повторение характеристики несколькими детьми. -Чем похожи звуки? - Чем отличаются? |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игра на развитие фонематического слуха - «Светофорчики» . Если услышите звук Н – показываете светофорчик синего цвета, если звук Нь – зеленого. Из ряда звуков; Слогов; Слов: НОСОРОГ, НИТЬ, НОСКИ, НЕБО, НОТЫ, НЕВАЛЯШКА, НОЖНИЦЫ(2 звука), НАТАЛЬЯ, НИКИТА и др. ; Игра «Какой слог лишний?» Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах: ну – на – но – мы, на – но – ну – ни. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 11. Физминутка. «Зарядка» Как у наших у ребят Ножки весело стучат; Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, Хлопают ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. Выполнение движений по тексту стихотворения. Какое слово со звуком Н встретилось в игре? (НОЖКИ, НАШИХ) |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 12. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слогов НА и НИ, (если дети хорошо воспринимают материал, то можно выложить схемы слов НОТА, НИТЬ). Выкладывание графической схемы с указанием заданных звуков на схеме. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность | 13. Закрепление звуков Н и Нь в словах. Дети совместно с логопедом называют картинки, выставленные на доске. Игра «Подарим картинки Нате и Нине»;
Деление слов на слоги. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 14. Закрепление звуков Н и Нь в предложениях. Договаривание предложений с предлогом НА: Кот Васька спит (на окне). Маша сидит (на стуле). Тарелка стоит (на столе). Вася катается (на лыжах). Составление схемы 1-2 предложений. (с предлогом – объясняется детям, что НА – это тоже слово, только маленькое). |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 16. Итог занятия. - С какими звуками познакомились? - Дайте характеристику этим звукам |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Нарисовать в тетради картинки со звуком Н и Нь. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...