Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки М и Мь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуками М и Мь;
- научить характеризовать звуки М и Мь по акустическим и артикуляционным признакам ;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_27_starshaya_gruppa._zvuki_m_i_m.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки М и Мь». Занятие № 27
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуками М и Мь;
- научить характеризовать звуки М и Мь по акустическим и артикуляционным признакам ;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуком М (на второе занятие со звуком Мь);
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность |
Игра «Подскажи словечко» - сядет тот, кто вспомнит слово на звук М (или со звуком М в начале или конце слова). |
Социально-коммуника-тивное развитие, Физическое развитие | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
Сидели два медведя На тоненьком суку, (руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, ребенок поворачивается то влево, то вправо); Один – читал газету. (разводим руки в стороны – читаем газету); Другой молол муку. (стучим кулачками друг о друга); Раз ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку. (кулачки падают на колени); Нос в муке, (показываем пальцев на нос); хвост в муке (показываем пальцем за спину); Уши в кислом молоке. (беремся пальчиками за ушки). МММУКА – какой первый звук в этом слове??? –М. Дайте ему характеристику? – Согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом. МММЕДВЕДИ – какой первый звук в этом слове? – МЬ. Дайте ему характеристику? – Согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом. (при затруднениях – логопед задает наводящие вопросы). Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки М и Мь. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
На шипящие звуки. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
А) Бусы красные висят Б) Хозяин лесной просыпается весной, В) Жидкое, а не вода, Г) Рогатый, а не бодается. Д) Красный нос в землю врос, Ж) Белый камушек растаял, З) Раскаленная стрела дуб свалила у села. И) Многолюден, шумен, молод, По мере отгадывания загадок – картинки выставляются на доске: МАЛИНА, МЕДВЕДЬ, МОЛОКО, МЕСЯЦ, МОРКОВЬ, МЕЛ, МОЛНИЯ, МЕТРО |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность , Игровая деятельность |
|
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность, Коммуника-тивная деятельность |
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Маша и Миша. МММИША – какой первый звук в этом имени? Мь – мягкий. Давайте Маше подарим картинки на твердый звук М, а Мише – на мягкий звук Мь. Отбор картинок с проговариванием: Я подарю Маше МОЛОКО. В слове МОЛОКО первый звук М. Я подарю Мише МЕДВЕДЯ. В слове МЕДВЕДЬ первый звук Мь. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Как у наших, у ребят Ножки весело стучат; Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, Хлопают ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. Выполнение движений по тексту стихотворения. |
Речевое развитие | Продуктивная деятельность, коммуника-тивная деятельность |
Звуковой анализ слогов АМ – МА, УМ-МУ, ОМ – МО – игра «Живые звуки». Звуковой анализ слов – МАК, МИ (нота) – игра «Живые звуки». |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
В названии всех картинок спрятался звук М, и только в названии одной картинки спрятался звук Мь – она то и будет лишней, найдите ее. МАК, МУХА, СОМ, МЕСЯЦ Какая картинка лишняя? – МЕСЯЦ. (звук Мь – мягкий) Что такое МЕСЯЦ? - Это видимая часть луны, или часть года (например, январь – месяц) – т.е. МЕСЯЦ – это многозначное слово (логопед объясняет). |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Составьте предложение со словом МЕСЯЦ? – НАСТУПИЛ МЕСЯЦ ФЕВРАЛЬ. МЕСЯЦ СИЯЕТ В НЕБЕ. Составление схем предложений. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Нарисовать картинки со звуком Мь. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...