Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь». Занятие № 25
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- научить детей различать звуки К и Кь по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица,
- упражнять в выделении звуков из слов;
- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_25_starshaya_gruppa._zvuki_k-k_2.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь». Занятие № 25
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- научить детей различать звуки К и Кь по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица,
- упражнять в выделении звуков из слов;
- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуками К и Кь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент. Дети делятся на 2 команды и по очереди называют слова со звуком К (первая команда) и Кь (вторая команда) Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Развитие общей моторики. «Елочка». Ждут красавицу колючую (рисуют руками елочку) В каждом доме в декабре. («Дом») На ветвях зажгут фонарики («Фонарики»), Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы растопырены в разные стороны). Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод. ( идут в хороводе, взявшись за руки) Дед Мороз спешит с подарками- Наступает Новый год! (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Развитие мелкой моторики. На елке. Мы на елке веселились (хлопки в ладоши) И плясали, и резвились. (удары кулачками друг о друга), После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. (шагают пальчиками по столу, рисуют в воздухе подарок). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Массаж лица. Сначала проводим поглаживание, затем волнообразные движения, пощипывание, постукивание по общим правилам. В конце опять поглаживание. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Развитие мимики. Изобразить, каким разным может быть взгляд человека: насмешливым, добрым, умоляющим, печальным, злобным, ликующим. |
Социально-коммуника-тивное развитие Физическое развитие | Игровая деятельность, двигательная деятельность | 6. Развитие артикуляционной моторики. - Спокойное открывание и закрывание рта; - «Обезъянки»; - Вибрация губ (фырканье лошади); - Лопатка – Иголочка (5 раз); |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 7. Дыхательная гимнастика. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Произнесение скороговорок со сменой ударения. Купи кипу пик. Купи кипу пик. Купи кипу пик. Ударение на выделенное слово. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 8. Тема занятия. Логопед: Назовите первый звук в слове КИТ? – Кь. А теперь последний звук в слове ПУШОК? – К. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки К и Кь. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 9. Акустико-артикуляционный образ звука. Дети дают характеристику звукам К и Кь – каждому в отдельности. Звук К – согласный, глухой, твердый, обозначается синей фишкой. Звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленой фишкой. Затем дети говорят, чем они похожи (оба согласные, глухие) И чем отличаются (К – твердый, Кь – мягкий) |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игра на развитие фонематического слуха Игра «Хлопай – не зевай». На звук К дети хлопают в ладоши, на звук Кь – топают ногами. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 11. Физминутка. «Зарядка» На зарядку, на зарядку Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Хватит, хватит, прибежали, Потянулись, подышали. Выполнение движений по тексту стихотворения. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 12. Дифференциация звуков в слогах. Звуковой анализ слогов КА и КИ. Выкладывание графической схемы с указанием заданных звуков на схеме. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность | 13. Дифференциация звуков в словах. Из картинок, выставленных на доске, дети отбирают сначала те, в которых звук К находится в конце слова, а затем те, в которых звук Кь находится в начале слова. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 14. Дифференциация звуков К и Кь в предложениях. Логопед: Ребята, послушайте, какое предложение я составила со словом КОРОВА. (или предложения составляют дети). КОРОВА ДАЕТ ВКУСНОЕ МОЛОКО. МАМА КУПИЛА КЕФИР. Составление схемы. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 15. Дифференциация звуков К и Кь в тексте. Выделение из текста слов со звуками К и Кь: Кот копеек накопил, Кошке козочку купил, А козе – капустки, Кочанчик хрусткий. В. Лунин. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 16. Итог занятия. - Какие звуки мы учились различать? - Дайте им характеристику. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Составить схемы слов КИТ, КОТ. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...