Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Э».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком Э,
- научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам,
- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику,
- упражнять детей в делении слов на слоги,
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов,
- воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_20_starshaya_gruppa._zvuk_e_2.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Э». Занятие № 38
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком Э,
- научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам,
- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику,
- упражнять детей в делении слов на слоги,
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов,
- воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания на звук Э;
- предметные картинки в названии которых есть звук Э;
- фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие | Коммуника-тивная и игровая деятельность |
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом: Ба-бу-би-бе Ба-ба-бо-би Бе-бы-бы-бе Бо-бе-бу-би … |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх), Открываю ящик, Голубой, блестящий. («открывают»). Посыпались из ящика Письма настоящие. (приседают – встают с вытянутыми вперед руками). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Почтовый ящик открываем, (сжимание и разжимание кулачков) , Сколько писем? Посчитаем? ( пальцы разжаты и сильно оттопырены), Кате, Ване, Михаилу, Александру и Кириллу. (загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с мизинца). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Брови вверх я поднимаю, Очень сильно удивляюсь, А теперь глаза прищурю, Брови сильно я нахмурю. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
- открыть рот, удержать его под счет до пяти, - «обезьянки»- движение челюстью вправо-влево, - «трубочка» - «поцелуй», - движение языком вперед-назад, - удерживать «лопаточку» под счет до пяти. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания. Работа над голосом: звуком Э спеть знакомую детям песенку. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Дети рассматривают картинку для звукоподражания. Логопед: Что за проказник этот кот! Решил он попить молока из банки, но только все разлил. Как ругает его Маша? (Э-Э-Э). Этот звук мы будем сегодня изучать. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Произнесение звука Э хором, а затем индивидуально. Наблюдение за артикуляцией в зеркале. Логопед: Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (выходит свободно) Значит звук Э какой? (гласный) Какой фишкой мы будем его обозначать? (красной). |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Игровая деятельность |
Дети хлопают, Если услышат звук Э в ряду звуков, слогов, слов. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Чудеса на белом свете – Стали маленькими дети. А потом все дружно встали – Великанами вдруг стали. |
речевое развитие | Продуктивная деятельность |
Звуковой анализ слогов ЭТ, ТЭ, слова ЭТО, ЭТА Логопед выкладывает схемы на доске, а дети стараются понять, какая схема для какого слога. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Дети называют картинки, выставленные на доске, а затем выходят к доске и берут одну из картинок по просьбе логопеда. («Возьми картинку, в названии которой звук Э находится в начале слова», «Возьми картинку, в названии которой звук Э находится в середине слова» и т.д.) Деление слов на слоги. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Работа над деформированной фразой с последующим анализом правильно составленных предложений и выкладыванием схемы. ЦЕПИ НА СИДИТ СОБАКА ЛИЦО МАША ПОЛОТЕНЦЕМ ВЫТИРАЕТ |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста слов со звуком Э. Эскимо ни к чему эскимосу, Он из шубы не высунет носу. Если б он на экваторе жил, То с мороженым он бы дружил. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
- С каким звуком познакомились? - Какой звук Э? - Какой фишкой обозначаем? |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...