Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Э».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука Э.
- Учить выделению ударного и безударного гласного звука Э в начале и середине слова.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа слогов и звукосочетаний.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Э». Занятие № 19
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука Э.
- Учить выделению ударного и безударного гласного звука Э в начале и середине слова.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа слогов и звукосочетаний.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала для артикуляционной гимнастики,
- демонстрационная карточка с обозначением звука Э,
- компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образователь-ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Загадка. По тропинкам, по низинкам, Ходит лесом невидимка. Повторяя вслед за мной Все слова в тиши лесной. Если крикну я: «Привет!» Мне «Привет» придет в ответ. (Эхо) -ЭЭЭЭхо - какой гласный звук вы слышите в с начале слова? . Э Мы сегодня будет изучать звук Э. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — я. Вместе дружная семья. (какое слово на звук Э мы повторяем в этой пальчиковой игре?) «Этот». |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Подготовительные статические упражнения. - лягушки - хоботок слоненка - лопаточка - чашечка. - иголочка - вкусное варенье - лошадка - грибок |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность |
На экране: Экскаватор, автобус, поезд, машина. Что лишнее? Экскаватор. Почему? Экскаватор — строительная машина, а все остальное — пассажирский транспорт. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
— ЭЭЭкскаватор - какой гласный звук вы слышите в начале слова? (Э) |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
поется голосом, тянется, губы широко открыты звук гласный, обозначается красным цветом. Так как гласный — фишка красная. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
На экране картинки: Автобус, эскимо, автомобиль, экскаватор, утюг, эскалатор, иголки, эхо, утконос, эму. Дети выкладывают фишку, если слышат слово со звуком Э. Проверка: 5 фишек. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
- А что такое эскимо? (Мороженое на палочке). - А что такое экскаватор? (Строительная машина). - А что такое эскалатор? (Подьемник в метро). - А что такое эхо? ( отзвук голоса в лесу или горах). - А кто такой эму? (страус) Где спрятался звук Э в этих словах? (в начале слова). Деление слов на слоги. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Эскимос. Эскимос в упряжке быстрой Ехал тундрой серебристой. Ехал на оленях, Ехал на собаках. Сквозь метель и вьюгу. Смелый он однако. Шуба длинная до пят. Глазки черные блестят. Мне из тундры эскимос Эксимо вчера привез. Кто такие эскимосы? (это такие люди, народ, народность). |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
- Роет землю он ковшом, сам большой и ковш большой. (Экскаватор). - У ребят во рту само быстро тает ... (эскимо). |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Экскаватор роет землю. Эскимо быстро тает. В лесу раздается эхо. Страус эму быстро бегает.
Экскаватор роет землю. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Угадай сказку: Куда попала Элли-крошка, И верный друг ее Тотошка. (Волшебник Изумрудного города). |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...