Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук ы».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука ы.
- Учить выделению ударного гласного звука ы в середине и конце слова.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа слогов и звукосочетаний.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no18_starshaya_gruppa._zvuk_y2.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук ы». Занятие № 18
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука ы.
- Учить выделению ударного гласного звука ы в середине и конце слова.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа слогов и звукосочетаний.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала для артикуляционной гимнастики,
- демонстрационная карточка с обозначением звука Ы,
- компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образователь-ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Загадка. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) А как еще ее можно назвать? (Мышь.) А если их много, то это - ... (мыши) А детеныш мыши - .... (мышонок). А много детенышей - ... (мышата). А хвост мышки мы как назовем - ... (мышиный хвост) А норка мышки - ... (мышиная норка). мЫЫЫшь -какой гласный звук вы слышите в середине слова? Ы. Мы сегодня будет изучать звук Ы. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Кошка и мышка.
Мышка в кухне ищет крошки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Подготовительные статические упражнения. - лягушки - хоботок слоненка - лопаточка - чашечка - вкусное варенье - лошадка |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
На экране: Рысь, корова, свинья, лошадь. - Кто лишний? Рысь - Почему? Рысь — дикое животное, остальные — домашние. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
рЫЫЫсь — какой гласный звук вы слышите в середине слова? Ы |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
поется голосом, тянется, губы широко открыты, в улыбке звук гласный, обозначается красным полукругом. Так как гласный — фишка красная. |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Игровая деятельность |
На экране картинки: Мыло, мак, сыр, дом, рысь, ком, дым, волк, мышь, лук. Дети выкладывают фишку, если слышат слово со звуком Ы. Проверка: 5 фишек. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Где спрятался звук Ы в этих словах? Есть ли слова, которые начинаются на звук Ы? (нет). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Мы услыхали от совы, что нет ни слова на звук Ы. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Игровая деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, продуктивная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
- Ушки кисточки, но когти! Повстречаешься — держись! Это вам не просто киска, А лесная кошка - ... (рысь). - Нет совсем не из-за дыр Любят мыши вкусный .... (сыр). Хоть мышонок быстрый, ловкий, Его поймаем в -.... (мышеловку) А что такое мышеловка? Из каких слов получилось это слово? (Мышь, ловить) |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Мышка ловит кошку. (Кошка ловит мышку). Сыр любит мышку. (Мышка любит сыр). Мышеловка попала в мышонка. (Мышонок попал в мышеловку). |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Мышка любит сыр. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выучить стихотворение: Села Мышка у окна, Учит азбуку она. Мышка книжку не грызет - Хорошо себя ведет. (стр. 165). |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...