Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Ы».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком Ы,
- научить детей давать характеристику звуку Ы,
- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова,
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_17_starshaya_gruppa._zvuk_y.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Ы». Занятие №17
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком Ы,
- научить детей давать характеристику звуку Ы,
- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова,
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания на звук Ы;
- предметные картинки в названии которых есть звук Ы;
- фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная и игровая деятельность |
Сядет тот, кто вспомнит картинки на гласные звуки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
В пограничников играем, Землю нашу охраняем. (идут друг за другом, маршируя), Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой. (бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием), Мы – танкисты, санки- танки, враг – сугробы под горой. (идут друг за другом, приложив руки к козырьку). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Вышли танки на парад, (Шагают пальчиками по столу), Стали строем ровно в ряд. (ладони прижаты друг к другу). Раз, два, три, четыре, пять – Очень просто их считать. (соединяют попарно пальцы правой и левой рук). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Помидору подражаю – левую щечку надуваю (надуть левую щеку), Ну и правая спешит – тоже круглой хочет быть (надуть правую щеку), Брови выгнулись дугой, словно стали радугой (поднять брови), |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
На свистящие звуки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Игра на дудочках, Спеть звуком Ы знакомую детям песенку. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед выставляет картинку для звукоподражания. - Сегодня в гости я пригласила мишку косолапого. А вот какой звук он любит произносить больше всего : Ы-Ы-Ы. С этим звуком Ы мы сегодня будем знакомиться. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Произнесение звука Ы логопедом, детьми, хором, индивидуально. Характеристика звука Ы – гласный (язык спокойно лежит на дне ротовой полости), воздушная струя выходит свободно, не встречая преграду; Обозначается фишкой красного цвета. |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Игровая деятельность |
Из четырех произнесенных слов дети должны назвать то, которое по звуковому составу непохоже на остальные три: МАК – БАК- МЫШКА – ТАК ТОМ- ДОМ – СЫНОК – КОМ ЛИМОН – ВАГОН – СЫР – БАТОН |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать . Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. |
Речевое развитие | Продуктивная деятельность |
Звуковой анализ слогов ЫМ, МЫ. Логопед выкладывает схемы слогов на доске , а дети указывают , какая из схем к какому слогу подходит. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Определение места звука Ы в словах – названиях картинок. Деление слов на слоги с выкладыванием графических схем. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Логопед чертит на доске схемы предложений из трех, четырех, пяти слов, а дети стараются составить к ним предложения с названиями картинок . |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Выделение из текста «Три хозяйки» слов со звуком Ы. Что за сестры – прямо чудо! Эта вымыла посуду, Та посуду вытирает, Ставит все на полки. Ну а третья подбирает На полу осколки. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
- с каким звуком мы сегодня познакомились? - Какой звук Ы? - вспомните картинки со звуком Ы? |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность |
Нарисовать или приклеить в тетрадь картинки со звуком Ы в середине и конце слова. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...