Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук И».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука И.
- Учить выделению ударного гласного звука И.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_16_starshaya_gruppa._zvuk_i2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук И». Занятие №16
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука И.
- Учить выделению ударного гласного звука И.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала для артикуляционной гимнастики,
- демонстрационная карточка с обозначением звука И,
- компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образователь-ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Загадка. Хвост, как веер, Клюв как крюк, эту птицу звать.... (индюк). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
«Гуси, куры и индюшки». Гуси, куры и индюшки Наклевалися петрушки, Закусили лебедой, Побежали за водой. (попеременно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Подготовительные статические упражнения. - лягушки - хоботок слоненка - лопаточка - чашечка. - иголочка |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Корова, индюк, свинья, лошадь. - Кто лишний? Почему индюк лишний? Как мы назовем остальных? Корова, свинья, лошадь — домашние животные, Индюк — домашняя птица. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
ИИИИндюк — какой первый звук в этом слове. Звук И. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
|
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
поется голосом , тянется губы в улыбке, звук гласный, обозначается красным прямоугольником. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Игровая деятельность |
На экране картинки: Иголки, арбуз, утка, индюк, автомобиль, утюг, ива, автобус, улитка, игрушка. Нужно выбрать: иголки, индюк, ива, игрушка. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Иволга не в клетке, Иволга на ветке. Какое слово в скороговорке начинается на «И»? А иволга — это кто? (Птица) |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Игровая деятельность |
НА экране игрушки: мяч, кукла, пирамидка, мишка, скакалка, кубики, макрешки, солдатики. Назовите все одним словом: ИГРУШКИ. Какой первый звук в слове ИГРУШКИ (И) - Прохлопаем слово игрушки. Сколько слогов в слове «игрушки»? |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
А) Стрела у него , словно птица в полете, невесту свою он нашел на болоте. (Иван-царевич) Б) К лесу передом стоит И кривой трубой дымит, Там яга — лесная бабка, На печи зевает сладко. (избушка на курьих ножках). А как можно еще сказать про нее? (изба, избенка) |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность, продуктивная деятельность |
Как кричит ослик? ИА Сколько звуков мы произносим ИА? 2 звука. Какой первый звук? И Какой последний звук А |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
Картинка: Мальчик играет игрушкой. Давайте, придумаем мальчику имя на звук И. (Иван) Чем играет Иван? Машинкой. А машинка — это что? Игрушка. Анализ предложения: Иван играет машинкой. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность |
|
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...