Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук И»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой,
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;
- автоматизировать звук И в слогах, словах, предложениях,
- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no15_starshaya_gruppa._zvuk_i.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук И». №15
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой,
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;
- автоматизировать звук И в слогах, словах, предложениях,
- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- схема для характеристики звуков;
- картинка для звукоподражания «Мышка пищит И-И-И» или др.;
- цветные фишки для ЗБА,
- зеркала;
- предметные картинки со звуком И в начале, середине и конце слова;
- набор для составления слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Коммуника-тивная и игровая деятельность | 1. Организационный момент. Игра «Слушай – повторяй!» Мак-бак-так Ток-тук-так Бык-бак-бок Дам – дом-дым |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. У мышонка именины, Он слепил из пластилина Замечательный рулет Будут гости на обед. (в такт стихотворения соединяем большой палец попеременно со всеми остальными). Кошка про рулет узнала («кошка») Быстро в гости побежала. (пальчики «бегут» по столу). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Массаж лица. Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на свистящие звуки. |
Двигательная деятельность | 5. Работа над дыханием и голосом. Вдохнуть и на выдохе произнести ИИИИИ---------- Вдохнуть и на выдохе произнести ОИИИИИ--------- | |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 6. Объявление темы занятия. На доске: ИВОЛГА, ИГЛЫ, ИГРЫ, ИЗБУШКА и др. Логопед произносит УТРИРОВАННО эти картинки, выделяя голосом звук И, просит детей определить первый звук в этих словах? –И. -Правильно, со звуком И мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 7. Акустико-артикуляционный образ звука И. Хоровое, индивидуальное произнесение звука И, Наблюдение за артикуляцией в зеркало, Артикуляция: - губы – в улыбке; - язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика»), - воздух выходит спокойно, преграду не встречает. Логопед: Звук И – гласный, обозначается красной фишкой. Этот звук очень любит произносить маленький ослик – (картинка для звукоподражания) И-И-И (или мышка пищит И-И-И) |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | 8. Развитие фонематического слуха. Игра «Попугай». ПИ-ТИ-КИ КИ-ТИ-ПИ ТИ-ПИ-КИ ИП-ИТ-ИК ИТ-ИК-ИП ИК-ИП-ИТ Игра «Поймай звук» - из ряда звуков, слогов. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 9. Физкультминутка Выполнение движений по тексту стихотворения. Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки, Раз-два, раз-два. И как мишка косолапый, Раз-два, раз-два. (О. Гомзяк). |
Речевое развитие | Продуктивная деятельность | 10. Закрепление звука И в слогах – звуковой анализ слога ИП. Логопед утрированно произносит слог ИП и вместе с детьми проводит его подробный анализ. По следам анализа дети выкладывают схему. - Сколько в этой схеме гласных звуков? – один. - Сколько согласных? – один. - Сколько всего звуков? – два. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Закрепление звука в словах. Деление слов на слоги (части), с определением количества слогов и выкладыванием слоговой схемы. (выложить столько полосочек, сколько раз хлопнули). СЛОВА: ИНДЮК, ИГОЛКА, ИРА, ИГРУШКИ, и др. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 12. Закрепление звука в предложениях. Составление предложений по демонтрируемому действию. Выходит девочка (по предварительной договоренности) и начинает собирать игрушки, разбросанные на столе. - Скажите, что делает Ира? (Ира собирает игрушки). Ира – это слово, собирает - это слово, игрушки – это слово. - Теперь пусть выйдут еще двое детей. Сейчас вы будете живыми словами. ( 3 СЛОВА – ИРА СОБИРАЕТ ИГРУШКИ). А теперь возьмитесь за руки. Вот посмотрите: если слова дружат и хотят нам что-то рассказать, то получается ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!! - Составление предложений со словом ИНДЮК, ИГОЛКА. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 13. Закрепление звука И в тексте. - Слушай – не зевай, все загадки отгадай! (в загадках звук И выделяется голосом).
Какие слова со звуком И встретились в загадках? (СВИНКА, СПИНКА, ВИСИТ, СИТО, СВИТО, ИГОЛКА, ПАУТИНКА). |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 14. Итог работы. - С каким звуком мы сегодня подружились? – Со звуком И. - Какой это звук? – Гласный. - Когда слова дружат и что-то нам рассказывают, что получается? – ПРЕДЛОЖЕНИЕ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 15. Оценка работы детей, домашнее задание. Приклеить в тетрадь картинки со звуком И. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 16. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...