Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1) закреплять навык четкого произношения звуков П, Т, К и их дифференциации в слогах, словах и предложениях;
2) упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога;
3) закреплять навык определения согласного звука в начале и конце слова;
Развивающие задачи:
1) развивать зрительное и слуховое восприятие;
2) развивать зрительный анализ и синтез;
3) развивать внимание, память;
4) развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная задача:
- совершенствовать коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no14_starshaya_gruppa._zvuki_p-t-k.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К». Занятие №14
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
Образовательные задачи:
1) закреплять навык четкого произношения звуков П, Т, К и их дифференциации в слогах, словах и предложениях;
2) упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога;
3) закреплять навык определения согласного звука в начале и конце слова;
Развивающие задачи:
1) развивать зрительное и слуховое восприятие;
2) развивать зрительный анализ и синтез;
3) развивать внимание, память;
4) развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная задача:
- совершенствовать коммуникативные качества.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки на звуки П, Т, К;
- схема для характеристики звуков;
- символы для обозначения звуков ;
- цветные фишки для ЗБА;
- куклы или картинки КАТЯ, ТАНЯ и ПАВЛИК (ПОЛЯ)
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент Игра «Гласные и согласные» Дети делятся на 2 команды – гласные и согласные. 1 команда придумывает слова, в которых первый звук гласный, 2 команда – слова, в которых первый звук согласный. Выигрывает тот, кто придумает последнее слово. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2.Пальчиковая гимнастика. Гуси, куры и индюшки Наклевалися петрушки, Закусили лебедой, Побежали за водой. Поочередно соединяем большие пальцы со всеми остальными («здороваемся»). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Дыхательная гимнастика. Вздохнули носом, и на выдохе поем звуки А-О-У. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Самомассаж лица. По общим правилам. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения на звук С. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность | 6. Объявление темы занятия – отгадывание загадок.
Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (тыква)
В лапках – цап-царапки. Весь день умывается, А с водой не знается. (кот) Игра «Запомни-повтори». ПАВЛИН-ТЫКВА-КОТ. -Какой первый звук в слове ПАВЛИН? –П. - Какой первый звук в слове ТЫКВА? – Т. -Какой первый звук в слове КОТ? – К. Логопед: Сегодня на занятии мы будет учиться различать звуки П-Т-К. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 7. Акустико-артикуляционный образ звуков. - Анализ артикуляции звуков и характеристика звуков П-Т-К. - Чем эти звуки похожи? – Все согласные, глухие, твердые. - Чем отличаются? – Положением губ, языка при произнесении. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность | 8. Игра «Попугай» Повторение слоговых рядов: ПА-ТА-КА ПО-КО-ТО ТА-КА-ПА КО-ТО-ПО КА-ПА-ТА ТО-ПО-КО ПУ-ТУ-КУ КУ-ТУ-ПУ ТУ-КУ-ПУ и др. Повторение слов: КАК-ТАК-ПАК ПАПКА-ТАПКА КОТ-ПОТ-ТОП И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 9. Игра «Отгадай последний звук». СНОП, КОТ, МАК, СУП, РАК, РОТ, ТАНК, КАП, ЛУК, ТАК и др. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игра «Подари картинку» На доске вывешаны картинки на звуки П,Т,К в начале слова. Дети выбирают картинку и дарят ее кукле со словами: «В слове ТАНК первый звук Т, поэтому я подарю ТАНК ТАНЕ!» «В слове ПАВЛИН первый звук П, поэтому я подарю ПАВЛИНА ПАВЛИКУ!» |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Составление схемы слогов: АП, УК, ИТ и ПА, ТУ, КО |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 12. Итог занятия. -Какие звуки мы учились различать? - Чем они похожи? – Чем отличаются? |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 13. Анализ работы детей, домашнее задание. Составить схемы слов: КОТ, ТОК, ПОТ |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 14. Трудовые поручения во время НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...