Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

                1) закреплять навык четкого произношения звуков  П, Т, К и их  дифференциации в слогах, словах и предложениях;

                2) упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога;

                3) закреплять навык определения согласного звука в начале и конце слова;

Развивающие задачи:

                 1) развивать зрительное и слуховое восприятие;

                 2) развивать зрительный анализ и синтез;

                 3) развивать внимание, память;

                 4) развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача:

  1. совершенствовать коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no14_starshaya_gruppa._zvuki_p-t-k.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе  по теме: «Звуки П-Т-К». Занятие №14

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

Образовательные задачи:

                1) закреплять навык четкого произношения звуков  П, Т, К и их                        дифференциации в слогах, словах и предложениях;

                2) упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога;

                3) закреплять навык определения согласного звука в начале и конце слова;

Развивающие задачи:

                 1) развивать зрительное и слуховое восприятие;

                 2) развивать зрительный анализ и синтез;

                 3) развивать внимание, память;

                 4) развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача:

  1. совершенствовать коммуникативные качества.

        

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • предметные картинки на звуки П, Т, К;
  • схема для характеристики звуков;
  • символы для обозначения звуков ;
  • цветные фишки для ЗБА;
  • куклы или картинки КАТЯ, ТАНЯ и ПАВЛИК (ПОЛЯ)

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Игровая деятельность

1. Организационный момент

Игра «Гласные и согласные»

Дети делятся на 2 команды – гласные и согласные.

1 команда придумывает слова, в которых первый звук гласный, 2 команда – слова, в которых первый звук согласный. Выигрывает тот, кто придумает последнее слово.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2.Пальчиковая гимнастика.

Гуси, куры и индюшки

Наклевалися петрушки,

Закусили лебедой,

Побежали за водой.

Поочередно соединяем большие пальцы со всеми остальными («здороваемся»).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3. Дыхательная гимнастика.

Вздохнули носом, и на выдохе поем звуки А-О-У.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

4. Самомассаж лица.

По общим правилам.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

5. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения на звук С.

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

6. Объявление темы занятия – отгадывание загадок.

  1. Хвост раскрылся сам собой,
    Словно веер расписной.
    У хвоста есть властелин –
    Независимый …
    (павлин)

  1. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.    (тыква)

  1. Мягкие лапки

В лапках – цап-царапки.

Весь день умывается,

А с водой не знается.  (кот)

       Игра «Запомни-повтори».

ПАВЛИН-ТЫКВА-КОТ.

-Какой первый звук в слове ПАВЛИН? –П.

- Какой первый звук в слове ТЫКВА? – Т.

-Какой первый звук в слове КОТ? – К.

Логопед: Сегодня на занятии мы будет учиться различать звуки П-Т-К.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

7. Акустико-артикуляционный образ звуков.

- Анализ артикуляции звуков и характеристика звуков П-Т-К.

- Чем эти звуки похожи? – Все согласные, глухие, твердые.

- Чем отличаются? – Положением губ, языка при произнесении.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

8. Игра «Попугай»

Повторение слоговых рядов:

ПА-ТА-КА                ПО-КО-ТО

ТА-КА-ПА                КО-ТО-ПО

КА-ПА-ТА                ТО-ПО-КО

ПУ-ТУ-КУ

КУ-ТУ-ПУ

ТУ-КУ-ПУ   и др.

Повторение слов:

КАК-ТАК-ПАК

ПАПКА-ТАПКА

КОТ-ПОТ-ТОП

И др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Социально-коммуникативное развитие      Речевое развитие

Игровая деятельность

9. Игра «Отгадай последний звук».

СНОП, КОТ, МАК, СУП, РАК, РОТ, ТАНК, КАП, ЛУК, ТАК и др.

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

10. Игра «Подари картинку»

На доске вывешаны картинки на звуки П,Т,К в начале слова.

Дети выбирают картинку и дарят ее кукле со словами:

«В слове ТАНК первый звук Т, поэтому я подарю ТАНК ТАНЕ!»

«В слове ПАВЛИН первый звук П, поэтому я подарю ПАВЛИНА ПАВЛИКУ!»

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

11. Составление схемы слогов:

АП, УК, ИТ и ПА, ТУ, КО

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

12. Итог занятия.

-Какие звуки мы учились различать?

- Чем они похожи? – Чем отличаются?

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

13. Анализ работы детей, домашнее задание.

Составить схемы слов: КОТ, ТОК, ПОТ

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

14. Трудовые поручения во время НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...